Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30.05.2004 | Нюрбургринг | 5148 м | 60 | 308.880 |
Официальный сайт |
Трасса построена в центре горного лесного массива Айфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров).
В 1951 году трек был включен в календарь Формулы 1 и до 1976 года на нем проводился Гран При Германии. Клей Регаццони на Ferrari 7 июня 1975 года смог проехать Нюрбургринг за 7 минут и шесть с небольшим секунд. Гонщики часто жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году модернизированный автодром снова принимал участников чемпионата. Длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Поговаривают, что модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.
В Нюрбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...
Расписание Гран При Европы. Время московское. | |||
День | Событие | Время | Россия |
28.05 | Первая практика | 13.00 | - |
28.05 | Вторая практика | 16.00 | - |
29.05 | Третья и четвертая практика | 11.00 | - |
29.05 | Квалификация | 15.00 | 14.55 (Спорт) |
30.05 | Гонка | 16.00 | 15.45 (Спорт) |
Гран При Европы : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29.06.03 | Нюрбургринг | К.Райкконен | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
23.06.02 | Нюрбургринг | Х.П.Монтойя | Williams | Баррикелло | Ferrari |
24.06.01 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
21.05.00 | Нюрбургринг | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
26.09.99 | Нюрбургринг | Х.Френтцен | Jordan | Д.Херберт | Stewart |
26.10.97 | Херес | Ж.Вильнев | Williams | М.Хаккинен | McLaren |
28.04.96 | Нюрбургринг | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
01.10.95 | Нюрбургринг | Д.Култхард | Williams | М.Шумахер | Benetton |
16.10.94 | Херес | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
11.04.93 | Донингтон | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
06.10.85 | Брендс-Хэтч | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07.10.84 | Нюрбургринг | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
25.09.83 | Брендс-Хэтч | Э.де Анжелис | Lotus | Н.Пике | Brabham |