1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.32.35.101
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 17.989
3. Дженсон Баттон (BAR) + 22.533
Вопрос: Вы надели черную нарукавную повязку, как я понимаю, в знак траура по поводу смерти Умберто Аньелли, но результата добились великолепного - дубль, о большем и мечтать не приходится...
Михаэль Шумахер: С такими утратами приходится мириться, но конечно, мы хотим посвятить этот успех памяти Умберто, он серьезно переживал за Ferrari и для всех нас известие о его смерти стало настоящим ударом. Так что праздника сегодня не будет.
Вопрос: Вы очень хорошо стартовали, как мы сейчас понимаем, в ваших баках было очень мало топлива...
Михаэль Шумахер: Да, моя машина была немного легче машин соперников, но это не может объяснить то преимущество, которое было у нас в квалификации. Мы отлично провели квалификацию, мне удался безукоризненный быстрый круг, а в гонке я хорошо стартовал и в первой ее половине постарался оторваться, создать преимущество, а потом просто добраться до финиша.
Вопрос: Какие-то проблемы были? Может быть с трафиком?
Михаэль Шумахер: Да, однажды. Я не знаю, что там произошло с Марком, но когда он выезжал из боксов я как раз проезжал мимо и увидел, что он едет прямо в меня. С счастью я успел "открыть калитку", не знаю, о чем он думал в тот момент, на что рассчитывал.
Вопрос: Рубенс, в отличие от большинства соперников вы использовали стратегию двух пит-стопов и провели весьма богатую событиями гонку. Что происходило в первом повороте позади вас?
Рубенс Баррикелло: Не знаю, я хорошо стартовал и боролся в повороте с Дженсоном, но эта борьба была чистой. Там у всех возникали проблемы, ведь фактически в этом повороте машины останавливаются. Может быть я коснулся одной из машин Renault, но Williams позади себя не видел, там просто нет места для другой машины.
Вопрос: Что произошло на первом круге, когда Кими Райкконен занял второе место? Вы видели это?
Рубенс Баррикелло: Нет, у меня самого забот было достаточно. Не успев моргнуть я увидел, что еду пятым, а он уже был вторым.
Вопрос: По ходу гонки Такума Сато зацепил вашу машину в первом повороте. Она не пострадала?
Рубенс Баррикелло: После этого машина вела себя странно, изменилась работа аэродинамики на высокой скорости, к счастью гонка подходила к концу. Мне жаль говорить об этом, но Такума повел себя как любитель и это очень похоже на ситуацию, которую описал Михаэль - я увидел нос его машины и попытался избежать столкновения. Хорошо, что ничего не сломалось Сато был достаточно быстр, чтобы обогнать меня, но не на том круге.
Вопрос: Дженсон, вы уже в пятый раз за сезон поднимаетесь на подиум, это входит в привычку?
Дженсон Баттон: Сегодня мне повезло больше, чем другим. Такума отлично выглядел в гонке до тех пор, пока не потерял переднее антикрыло, у меня все было сложнее, два первых пит-стопа я провел одновременно с соперниками, борьба была жесткой. Здесь довольно сложно обгонять, я смог это сделать, но каждый раз терял много времени.
Вопрос: Вы и Култхарда обогнали в первом повороте...
Дженсон Баттон: Да, он ошибся в последнем повороте и я смог обойти его по внешнему радиусу в первом повороте. Наверное это было рискованно, но я должен был выйти вперед, потому что терял из-за Дэвида почти две секунды с круга.
Вопрос: Что вы думаете о прошедшем уик-энде? Очевидно Такума добился от машины большего в квалификации, что не получилось у вас?
Дженсон Баттон: Он очень хорошо проехал быстрый круг, а мне не хватало сцепления с трассой. Разумеется стартуя с первых рядов вы можете рассчитывать на хороший результат в гонке. Такума действительно провел хорошую гонку и я жалею о том, что с ним случилось.
Вопрос: Михаэль, сегодня вы в четвертый раз за сезон заработали дубль для Ferrari, кажется, что от гонки к гонке вы прибавляете, или это соперники отстают все больше и больше?
Михаэль Шумахер: Дженсон уже рассказал, что его гонка была непростой, Такума был очень быстр, но столкнулся с Рубенсом, а потом не смог финишировать. Не будем говорить о том, каким бы он смог финишировать, но мы действительно сильны. По ряду причин мы действительно лидируем.
Вопрос: Михаэль, на первых кругах вы были великолепны. создав отрыв в 17 секунд за 7 кругов. Как вам это удалось?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: Мне самому было фантастически приятно видеть, как удалось оторваться. Мне очень помог Кими, ехавший вторым и не сдерживающий тех, кто был позади. Я чувствовал, что он медленнее Рубенса, Такумы и пары Renault, но это позволило мне оторваться и потом я спокойно доехал до финиша.
Вопрос: Насколько в тот момент вы были уверены в благополучном исходе гонки?
Михаэль Шумахер: Я верил в это, зная, что мы разработали стратегию, которая позволит остаться впереди после пит-стопа. На 90% исход гонки был в тот момент ясен.
Вопрос: И никаких проблем с резиной?
Михаэль Шумахер: Нет.
Вопрос: Рубенс, вы использовали два пит-стопа, Михаэль останавливался трижды. Теперь мы будем видеть разную стратегию гонщиков Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Не думаю. Если вы показываете лучшее время в квалификации, то задаете темп гонки и можете делать все, что хотите. Оглядываясь назад я понимаю, что мог бороться с Михаэлем в квалификации, но в тот момент мы считали, что Михаэль гораздо быстрее, а второе место в квалификации - невыгодно, придется стартовать с грязной части трассы, а значит - надеяться на удачу. Мне предложили альтернативный вариант и я выбрал его, в конченом счете он помог мне добиться успеха, резина отработала отлично и я опередил практически всех соперников. Хорошо финишировать вторым, стартовав с седьмого места.
Вопрос: Вы сказали, что машина была повреждена после контакта с Такумой Сато. Насколько сложно после этого было атаковать? Однажды нам показалось, что Дженсон может опередить вас?
Рубенс Баррикелло: Мне было трудно атаковать на старте, на машине с полными баками. Я знал, что резина будет изнашиваться сильнее, но я был обязан атаковать, находясь в плотной группе пилотов. После того контакта мне понадобилось проехать пару кругов, чтобы оценить поведение подвески, которая немного потеряла в эффективности в быстрых поворотах - в 10 и 11-м. Как раз в тот момент команда сообщила мне, что Дженсон подбирается все ближе и я снова бросился в атаку. Но машина не позволяла ехать значительно быстрее моего темпа.
Вопрос: Вы заметили какие-либо повреждения?
Рубенс Баррикелло: Нет, нет, нет. Переднее крыло осталось целым, я почувствовал удар, но мне повезло, я успел повернуться левым боком и постарался уйти от удара в тот момент, когда увидел его машину, двигавшуюся слишком быстро.
Вопрос: Дженсон, в конце первого круга вы были четвертым, успели заметить, как развивались события на трассе?
Дженсон Баттон: Такума ехал вторым, потом они зашли в четвертый поворот и Ярно или Фернандо занял внутренний радиус, в результате обе машины слишком широко зашли в поворот и Кими выбрался на второе место.
Вопрос: А ваш собственный первый круг?
Дженсон Баттон: Он не был идеальным. Я был удивлен тому, что Рубенс пробрался вперед на старте. Я выбрал внешний радиус первого поворота, постаравшись отыграть максимум позиций, но по пути попался Рубенс и моя задача осложнилась.
Вопрос: Как вела себя машина после этого?
Дженсон Баттон: Неплохо, но мы застряли позади Кими, который отчасти помог и Рубенсу, потому что лидерам не удалось оторваться. К сожалению два моих первых пит-стопа совпали с остановками соперников, так что пришлось побороться.
Вопрос: И перед финишем вы бросились в атаку...
Дженсон Баттон: Да, благо машина позволяла. Правда был небольшой избыток поворачиваемости на выходе из поворотов и я старался поберечь мотор. На последних кругах, зная, что я не смогу догнать Рубенса, я сбросил темп.
Вопрос: Вы хотели сберечь мотор, зная о проблемах на машине Сато?
Дженсон Баттон: Нет, это привычная тактика на финише гонки, ее использует большинство команд, хотя конечно, команда уделяла этому особое внимание из-за проблем с машиной Такумы.
Вопрос: Почему это происходит с ним, а не с вами?
Дженсон Баттон: Не знаю. Странно, что это произошло сразу после пит-стопа, четвертой, внеплановой остановки из-за проблем с передним антикрылом. Я не знаю, в чем причина. Он отлично провел гонку, был очень быстр, но одна подобная ошибка может стоить вам гонки.