Первая пара: Михаэль Шумахер (Ferrari) и Ральф Шумахер (Williams)
Вопрос: Ральф, вы выиграли Гран При Европы год назад, что чувствуете сегодня?
Ральф Шумахер: Возвращаться сюда очень приятно, снега, конечно, уже нет, но все же в этом году мы необычно рано приехали на Нюрбургринг.
Вопрос: Какие перспективы у вас на этот раз?
Ральф Шумахер: Этого вам сейчас никто не скажет. В этом году нам, несомненно, придется тяжелее, но мы сделаем все возможное, а потом посмотрим на результат.
Вопрос: В Williams произошли кадровые перестановки, как скоро вы ждете от них реального эффекта?
Ральф Шумахер: Сэму Майклу понадобится время, я верю в то, что он добьется успеха, но в команде уже сложились отношения, и ему потребуется время. Машины остаются теми же, так что сюрпризов не ждите, первые перемены будут заметны через три-четыре гонки, а реальный эффект мы увидим в следующем сезоне.
Вопрос: Вы действительно считаете, что через три-четыре гонки что-то изменится?
Ральф Шумахер: Да, я уверен в этом. Машина будет прогрессировать, что-то обязательно изменится, если хотите уточнений - спросите у Сэма сами.
Вопрос: Поговорим о вашем будущем, вам есть, что сообщить нам?
Ральф Шумахер: Нет, пока ничего не решено. Переговоры идут, посмотрим, как выступит наша команда, и примем решение.
Вопрос: Но завязывать с Формулой 1 вы не собираетесь?
Ральф Шумахер: Нет, в этом я уверен. Вопрос лишь в команде, конечно, я постараюсь найти оптимальный вариант.
Вопрос: Вернемся к прошлому уик-энду, что вы думаете об инциденте в тоннеле?
Ральф Шумахер: Трасса в том месте была грязной, и мне жаль, но в том, что случилось нет моей вины. Он сам ошибся, а обвиняли меня, хотя я никогда не принимал этого всерьез. Неприятно прекратить борьбу с третьей позиции в Монако, но моей вины в этом нет.
Вопрос: Михаэль, вы бы пытались обогнать внутри или снаружи поворота в тоннеле?
Михаэль Шумахер: Вне траектории трасса в тоннеле очень грязная, и в том месте нужно быть особенно осторожным. Атаковать снаружи очень рискованно. У Алонсо было достаточно места, чтобы обгонять по внутреннему радиусу, Ральф достаточно близко прижался к барьеру, тем не менее между ними почти не осталось места.
Вопрос: Тогда как быть с вашей аварией в тоннеле, когда вы пытались прогреть резину и тормоза, лидируя позади машины безопасности. Позади весь пелетон, они следят за вашими действиями...
Михаэль Шумахер: Да, и это ключевой момент. Те, кто позади, должны следить за теми, кто впереди, и уж, конечно, я не должен смотреть в зеркала. Представьте, как я был удивлен. Да, если бы я следил за тем, что происходит позади, я, наверное, мог бы уйти от контакта, но в тот момент я не ждал атаки.
Вопрос: Вам тоже не хотелось уходить с траектории?
Михаэль Шумахер: В ваших словах есть доля правды, но та гонка уже стала историей, которую мы не в состоянии изменить.
Вопрос: Как вы относитесь к решению стюардов?
Михаэль Шумахер: Я принял его, но не могу сказать, что на 100% согласен...
Вопрос: Вы что-то собираетесь предпринять?
Михаэль Шумахер: Я уверен, GPDA и гонщики обсудят произошедшее, и до конца недели мы выработаем свою позицию по этому поводу.
Вопрос: Говорят, Мика Хаккинен может вернуться... Я не знаю, насколько они истинны, но как вы считаете, он будет конкурентоспособен? Он потерял что-нибудь за эти два года?
Михаэль Шумахер: Трудно сохранить форму, не принимая участие в Гран При двух сезонов.Ральф Шумахер: Он ведь поправился, насколько я знаю...Михаэль Шумахер: Да, но это не так важно. У Мики есть талант, природный талант, который всегда останется с ним, но вернуться в Формулу 1 после долгого отсутствия, даже на тесты, очень сложно. Многие в чемпионате были бы рады его возвращению, и я в том числе. Мика был отличным соперником, и жаль, что все это лишь слухи.
Вопрос: Михаэль, вам конечно не хочется вспоминать о Монако, но все же тот уик-энд был странным - вы показали лучшее время в свободных заездах, а на первой квалификации уступили самому себе две секунды. Может быть у соперников было меньше топлива? И второй вопрос - почему вы не поехали в боксы, когда на трассу выехала машина безопасности, ведь в результате Трулли и Батон получили преимущество?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Это легко объяснить. Трасса была очень грязной и скользкой, она выглядела гораздо хуже, чем я рассчитывал. Меньшее количество позволило бы отыграть одну позицию, а в боксы я не поехал потому, что это не соответствовало нашей стратегии, топлива в машине было достаточно. Я мог затянуть пит-стоп и получить преимущество, риск был оправдан, ведь заезд в боксы в этом году стал короче, но повторив стратегию Ярно, я бы мог финишировать вторым. Кто не рискует, тот не выигрывает.
Вопрос: Михаэль, говорят, проблема с передней подвеской у вас возникла еще до въезда в тоннель, иначе почему полоса стертой резины на трассе начиналась еще до того, как вы заблокировали колеса? Может быть именно это заставило вас повернуть направо?
Михаэль Шумахер: Нет, конечно не это. А вот после аварии проблемы с подвеской действительно возникли (смех).
Вопрос: Хуан-Пабло Монтойя считает, что Такума Сато допустил фальстарт в Монако, но не был наказан, потому что сошел на четвертом круге. Что вы об этом думаете, ведь Сато закрыл траекторию как раз перед вами?
Михаэль Шумахер: С Такумой беседовали стюарды Гран При, чтобы разъяснить его ошибки, но не думаю, что он проехал достаточную дистанцию в гонке, чтобы можно было говорить о штрафе. На анализ ситуации нужно время, а к четвертому кругу он уже сошел, это и есть основная причина.
Вопрос: Но он ведь помешал вам...
Михаэль Шумахер: Да, но вы ведь спрашивали о том, почему Сато не был наказан за фальстарт. Подобное наказание требует времени. На старте я был достаточно внимателен, чтобы уйти в сторону.
Вопрос: Михаэль, вы считаете, что Ferrari в этот уик-энд, после неудачи в Монако, вновь будет доминировать?
Михаэль Шумахер: Да.
Вопрос: Какие шансы у вас в этот уик-энд?
Михаэль Шумахер: Хорошие. Тут нечего говорить, кроме того, что Нюрбургринг, кажется, подходит нашей машине.
Вопрос: Да и погода обещает быть прохладной, что тоже плюс...
Михаэль Шумахер: Сильная жара может быть источником проблем, но здесь похоже жары не будет.
Вопрос: Ральф, вы общались или планируете общаться с Фернандо Алонсо по поводу инцидента в Монако?
Ральф Шумахер: Нет. Он высказал свое мнение, пытаясь объяснить ту аварию, но команда выпустила релиз, в котором заявила, что он в момент аварии ехал на 15, почти 20 км/ч медленнее, чем на прошлом круге и пытался свернуть направо, так что мне и объяснять нечего. Мне жаль, что он сошел, Фернандо заслуживал второго или третьего места.
Вопрос: Михаэль, налицо реальный прогресс BAR и Renault, кажется расстановка сил в чемпионате немного изменилась. Вы считаете, что у Ferrari достаточно сил, чтобы поддержать былое преимущество?
Михаэль Шумахер: Я не был удивлен результатами BAR и Renault в Монако, хотя и мы были не так далеки от борьбы за победу. Здесь иная трасса, более подходящая нашей машине.
Вопрос: Ходят слухи о возможном возвращении Хаккинена и Вильнева, я знаю, что вы были не очень дружны и, тем не менее, что вы думаете о возвращении Жака в Ф1?
Михаэль Шумахер: Жак - знаменитость в Формуле 1, и все хотели бы вернуть его в чемпионат. Здесь выступают 20 гонщиков, с одними вы дружите, с другими - нет, такова жизнь, и я не вижу в этом ничего необычного. Я не испытываю к Жаку неприязни и совсем не против его возвращения. Мы встречались на вечеринке после гонки в Монако, по-дружески поболтали. Кажется, время конфликтов между нами осталось в прошлом.
Вопрос: Ральф, вы давно сотрудничаете и дружите с Сэмом Майклом, как вы считаете, его назначение на должность технического директора Williams полезно для команды, а может это благоприятно повлияет на ваше будущее в Williams?
Ральф Шумахер: Это шаг в верном направлении, который, я уверен, в скором будущем приведет к прогрессу. Что касается меня - не знаю, я еще не решил, что делать дальше, на это нужно время.
Вторая пара: Фернандо Алонсо (Renault) и Хуан-Пабло Монтойя (Williams)
Вопрос: Фернандо, в Монако дебютировала модифицированная версия вашей машины, и ваша команда смогла выиграть гонку. На Нюрбургринге мы увидим еще больший прогресс?
Фернандо Алонсо: Это не так просто. В Монако мы действительно провели фантастический уик-энд, квалифицировались на первом и третьем месте и, вероятно, заработали бы дубль, если бы не некоторые проблемы. Но трасса в Монако уникальна, и при возвращении к стандартным автодромам ситуация вернется в привычное русло. Мы действительно улучшили машину, отлично выступили в Монако и, я надеюсь, сможем сократить отставание от Ferrari и на этой трассе.
Вопрос: Как эта победа повлияла на команду?
Фернандо Алонсо: Мы больше верим в собственные силы, в Барселоне мы финишировали на третьем и четвертом месте, в Монако одержали победу. С надежностью никаких проблем нет, мы смогли финишировать во всех Гран При сезона без каких-либо претензий к машине, так что вера в успех определенно присутствует. Мы хотим добиться результата и снова финишировать в призовой восьмерке.
Вопрос: Вернемся к вашей аварии в Монако. Только ради тех, кто собрался в пресс-центре, вы могли бы повторить свой взгляд на события недельной давности?
Фернандо Алонсо: Опять об этом? Ну, хорошо. Я уже говорил, что полкруга ехал за Ральфом, которому показывали синие флаги, без какой-либо возможности его обогнать. Перед входом в тоннель, в повороте Mirabeau он ушел вовнутрь, и я собирался обогнать его в шикане, на выходе из тоннеля. Но Ральф притормозил, я ринулся в атаку и мы ехали бок о бок в тот момент, когда он снова разогнался до пятой передачи. Мы синхронно повернули в тоннеле, и я задел стену. Фактически он вынес меня.
Вопрос: Но сейчас мы знаем, что у Ральфа были проблемы с коробкой...
Фернандо Алонсо: Если у вас проблемы с коробкой, то нужно еще увереннее тормозить, увидев синие флаги, чтобы пропустить вперед быструю машину. У него были серьезные проблемы, Ральф практически вылетел с трассы, и, мне кажется, что на скорости 300 км/ч в Монако он поступил не очень профессионально.
Вопрос: Но трасса вне траектории действительно была грязной, не так ли?
Фернандо Алонсо: Да, но я заехал туда не по собственной воле. Мы боролись бок о бок с машиной, которой показан синий флаг, и она обязана пропустить. Боролись до тех пор, пока вместе не вошли в поворот.
Вопрос: Хуан-Пабло, ваша команда выиграла эту гонку в прошлом году, каковы шансы на сей раз?
Хуан-Пабло Монтойя: В этом году ситуация несколько отличается от прошлогодней. Тогда у нас была действительно сильная машина, к тому же нам повезло, ведь лидировал, насколько я помню, Кими Райкконен. Но знаете, иногда для победы достаточно удачи, иногда вы действительно должны быть самым быстрым парнем на трассе. Разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы по крайней мере убедиться в том, что мы - самая сильная команда из тех, кто использует резину Michelin.
Вопрос: После гонки в Монако вы побывали в Болгарии...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, я уже во вторник был в Болгарии, что компания Allianz открыла программу повышения безопасности дорожных машин.
Вопрос: Удалось отдохнуть перед очередной гонкой?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, и неплохо.
Вопрос: прошел слух, что вы хотели бы остаться в Williams или все же уходите в McLaren?
Хуан-Пабло Монтойя: Кто-то недавно сказал: "О, я слышал вы переходите в BAR?" Нет, я на 100% предан McLaren и с нетерпением жду этого перехода.
Вопрос: Их слабое выступление в этом сезоне вас не волнует?
Хуан-Пабло Монтойя: Сейчас я не управляю этой машиной, так что и волноваться не о чем. Вы знаете, у McLaren вот-вот появится новая машина, и, я надеюсь, она будет конкурентоспособна, по крайней мере к тому времени, когда я буду готов сесть за руль. Если нет, то мы будем вместе работать над ее совершенствованием. Сейчас я выступаю в Williams, и, кажется, мы тоже не слишком конкурентоспособны.
Вопрос: Давайте вернемся в Монако. Вы можете комментировать ваш инцидент с Михаэлем?
Хуан-Пабло Монтойя: Мы прогревали резину, он разогнался, я разогнался, он затормозил, чтобы прогреть тормоза, я затормозил, чтобы избежать контакта. Я взял вправо, а он, я думаю, пытался избежать наезда на детали машин, оставшихся после аварии Алонсо. Так или иначе, он не ждал моего появления в этот момент и его заднее колесо коснулось моего переднего колеса. Вот и все.
Вопрос: Вы знали, что на этом круге машина безопасности покинет трассу?
Хуан-Пабло Монтойя: Об этом все знали, стюарды сообщили командам, а машина безопасности выключила огни.
Вопрос: Выходит, вы сильно хотели быть прямо позади него...
Хуан-Пабло Монтойя(перебивает): Но не в тоннеле же. В последнем повороте - другое дело.
Вопрос: Именно это я и имел ввиду...
Хуан-Пабло Монтойя: Посмотрите запись с камеры, установленной на выходе из тоннеля, он тормозит, блокирует передние колеса, фактически мне удалось избежать аварии. Я уже говорил, с Михаэлем подобное происходит не впервые, но я отнюдь не хотел выиграть позицию ценой его схода.
Вопрос: Хуан-Пабло, что вы думаете об инциденте с участием Ральфа и Фернандо?
Вопросы с мест Хуан-Пабло Монтойя: Честно говоря, я его не видел, даже по ТВ. После гонки у меня была масса дел, и я так и не добрался до телевизора.
Вопрос: А что вы думаете о карьерном росте Сэма Майкла, ваш партнер по команде считает, что реальный прогресс будет заметен уже через три-четыре Гран При...
Хуан-Пабло Монтойя: Я не знаю. Очень трудно говорить о том, что изменится после ухода Патрика, от решения насущных проблем. Он все равно будет боссом, но не будет так вовлечен в создание новой машины. Насколько я знаю, по ходу сезона команда не планирует выставить новую машину. Вероятно, мы будем искать резервы в имеющейся технике, и, я надеюсь, мы сможем прибавить, а я получу более конкурентоспособную машину. Это вопрос времени, и я не могу сказать вам: "Да, Сэм - специалист более высокого класса, и с его назначением мы начнем выигрывать".
Вопрос: Выходит, середина сезона будет не менее сложной, чем его начало?
Хуан-Пабло Монтойя: Надеюсь, что Сэм что-то изменит, и мы сможем двигаться вперед, хотя, вы знаете, Патрик - специалист высочайшего класса, он не ждал чуда, а реально работал.
Вопрос: Но вы понимаете необходимость перемен в Williams?
Хуан-Пабло Монтойя: Знаете, это решение принимал Фрэнк Уильямс, а не я. Я лишь гонщик.