1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.31:07.490
2. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) + 5.022
3. Дженсон Баттон (BAR) + 11.568
Телевизионная часть
Вопрос: Михаэль, мы рассчитывали на более напряженную борьбу. Конечно, Хуан-Пабло несколько раз давил на вас, но в остальном победа не была сложной?
Михаэль Шумахер: Да, так и есть. Мы были достаточно быстры в те моменты, когда это было особенно нужно - перед и после пит-стопа. Но начало гонки было трудным, никто не понимал, где трасса мокрая, а где - нет. Я ехал первым и с одной стороны соблюдал осторожность, чтобы не вылететь с трассы, с другой - следил за маневрами Монтойи, чтобы не пропустить его вперед. А потом после и перед остановкой в боксах машина была достаточно быстра, но борьба все равно была острой до самого финиша.
Вопрос: Это на самом деле была трудная гонка? Мы говорили о жаре, но сегодня было не так уж жарко. Вы чувствовали давление?
Михаэль Шумахер: Давления я чувствовал, да и трасса в Малайзии весьма сложная. Конечно жара делает гонку труднее, на солнцепеке нам пришлось бы еще тяжелее, но и против такой погоды я ничего не имею. Думаю и мои коллеги тоже.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы установили лучшее время после второго пит-стопа и давили на Михаэля на разных стадиях гонки. Расскажите нам об этом...
Хуан-Пабло Монтойя: Все прошло неплохо. На первых кругах я обошел Рубенса, который допустил ошибку, а перед финишем постарался догнать Михаэля. Машина ехала все быстрее, резина входила в режим, но я уперся в Рубенса, который всеми силами блокировал меня. Знаете, в борьбе с Ferrari иногда лучше отступить и заработать восемь очков, чем выбыть из гонки.
Вопрос: Вы подобрались довольно близко к Михаэлю? Вы можете сравнить ваши машины? Судьба чемпионата уже решена?
Хуан-Пабло Монтойя: Трудно сказать. Знаете, пока все же рано делать выводы. Над машиной еще нужно поработать, ведь мы не ставим перед собой задачи быть на уровне Ferrari, нужно подняться выше, а значит - сделать так, чтобы машина позволяла стабильно выступать на высоком уровне, побеждать. У них такая машина есть, мы иногда подбираемся довольно близко, но все же еще многое предстоит сделать. Сегодня парни хорошо потрудились.
Вопрос: Дженсон, вероятно вы на седьмом небе. Что вы сейчас чувствуете?
Дженсон Баттон: Это удивительно. Я хочу поблагодарить команду, они очень многое для этого сделали. Да, конечно, пока еще мы не на том уровне, на котором хотели бы, но сегодня был сделан шаг в верном направлении. Конечно я в восторге и не могу дождаться момента, когда вернусь к команде и поздравлю их.
Вопрос: Вы отлично провели гонку, немного погонялись в начале с Трулли. Не волновались, когда сгорел мотор у вашего партнера по команде - Такумы Сато?
Дженсон Баттон: Немного, но не только по этому поводу. После старта я слегка коснулся колесами машины Ярно и переживал, как бы чего не сломалось. Но все было в порядке, мы продолжили борьбу на первых кругах по еще влажной трассе. Приятно ощущать отрыв от соперников, потому что в последние два года на последних кругах мне в спину дышали другие гонщики.
Вопрос: Михаэль, я не мог не заметить, что вы жестикулировали в такт итальянскому гимну на подиуме. Практика у вас действительно серьезная. Каким вы видите развитие сезона?
Михаэль Шумахер: Конечно лидировать в чемпионате гораздо приятнее, чем догонять, как в прошлом году. Но позади всего две гонки из восемнадцати, впереди 16 Гран При и все мы знаем, сколь быстрым бывает прогресс в Формуле 1. Честно говоря я думаю, что нас ждет сложный сезон. Через две недели в Бахрейне пройдет еще одна трудная гонка, никто не знает, что нас ждет, какие характеристики у этой трассы, каких успехов к этому моменту добьются команды. Но вспоминая проблемы, которые прежде были у нас в Малайзии, я должен сказать, что в Bridgestone проделали фантастическую работу. Мы обязаны справиться с любыми трудностями и бороться в любых условиях. Я рад, что они в этой борьбе выиграли и мы там, где должны быть.Пресс-конференция
Вопрос: Михаэль, какие условия были на формировочном круге? Много воды было на трассе?
Михаэль Шумахер: На первом круге в четвертом и одиннадцатом повороте было скользко. В некоторых поворотах были лужи на протяжении пяти-шести кругов и вы не знали, в каком состоянии будет трасса на следующем круге. Непредсказуемые условия, весьма хитрые.
Вопрос: А что скажете по поводу старта? К концу первого круга вы выигрывали уже две десятых...
Михаэль Шумахер: Вероятно я стартовал лучше Рубенса, а остальные застряли позади него, теряя ценное время, как сказал Росс Браун. Я не знаю. Я стартовал так хорошо, как смог.
Вопрос: И проехали лишь девять кругов перед первым пит-стопом...
Михаэль Шумахер: Вы о стратегии? Хорошее время в квалификации, хорошая позиция на старте. Вы когда остановились?Хуан-Пабло Монтойя: На 13-м.
Вопрос: А похоже было, что он выбрал совсем иную стратегию...
Михаэль Шумахер: Четыре круга - не такая уж большая разница.
Вопрос: Никаких проблем со стратегией не было?
Михаэль Шумахер: Нет, все так и планировалось с самого старта.
Вопрос: У вас стояла иная резина, чем у Рубенса. С этим тоже проблем не было?
Михаэль Шумахер: Она тоже работала хорошо, тут дело не совсем в резине.
Вопрос: Хуан-Пабло, а как вы стартовали позади Уэббера?
Хуан-Пабло Монтойя: Блин. Я среагировал гораздо быстрее, чем в прошлой гонке, машина отменно разгонялась и вдруг мне пришлось резко уходить в сторону, что сразу убило ускорение. В остальном - никаких проблем.
Вопрос: Вы упомянули Рубенса, но вы попадали в трафик и до этого...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, несколько раз. Масса попался по пути. Позор и ужас - синяя Ferrari (смех).
Вопрос: Что вы думаете о гонке в целом? Сегодня вы были достаточно конкурентоспособны?
Хуан-Пабло Монтойя: По крайней мере я был конкурентоспособнее, чем в прошлой гонке. Если бы не Рубенс, то на последнем отрезке я бы гораздо ближе подобрался к Михаэлю. Перед финишем я ехал очень спокойно - 1.36, но наступит и мое время. Я доволен уехать из Малайзии, набрав восемь очков, это хорошо и для меня, и для команды.
Вопрос: Машины в этом году невероятно надежны, но Ральф все же остановился на трассе... У вас никаких проблем не было?
Хуан-Пабло Монтойя: Не знаю, что произошло с Ральфом, а моя машина была в полном порядке. Перед финишем мы даже ограничили обороты мотора, когда Рубенс встал на пути.
Вопрос: Дженсон, сегодня мы увидели удивительную разницу по сравнению с Мельбурном...
Дженсон Баттон: В Мельбурне мы впервые проводили гонку на резине Michelin, очевидно команда исправила некоторые замечания после гонки. Мы действительно изменили ситуацию в лучшую сторону.
Вопрос: Но по ходу уик-энда вы не были довольны резиной, вероятно вы до сих пор учитесь с ней работать...
Дженсон Баттон: Трудности были не с балансом, а с резиной. Если бы был избыток поворачиваемости, то мы бы много времени теряли на круге, но я не хотел стартовать с избыточной поворачиваемостью, пришлось искать компромисс и, я благодарен нашим парням, мы его нашли.
Вопрос: Со стратегией кажется проблем тоже не было. А с чем-нибудь они были?
Дженсон Баттон: Старт удался, я объехал Уэббера, Ярно был слева и мы коснулись колесами, что заставило поволноваться. Я опасался проблем с машиной, но все обошлось и мы неплохо погонялись с Ярно. Приятная гонка, дело даже не в третьем месте, просто я получил удовольствие.
Вопрос: Такума тоже выглядел неплохо, выходит в BAR добились успеха?
Дженсон Баттон: Да, мы действительно проделали огромную работу, сделали большой шаг вперед. Все смотрят в будущее с оптимизмом, а это действительно здорово. В команде нет никого, кто бы сомневался в нашем успехе, нужно лишь с каждой гонкой двигаться вперед, учится работать с резиной и все будет хорошо.Вопросы с мест
Вопрос: Хуан-Пабло, вас предупредили о том, что случилось с Ральфом?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не знаю, что с ним случилось. Я видел, что он остановился, но в чем дело не знаю.
Вопрос: Дженсон, вы можете описать свои эмоции? Я знаю, что подиум - не победа, но вы ждали его долгих 68 Гран При...
Дженсон Баттон: Я конечно люблю вас, парни, но не могу дождаться того момента, когда выберусь отсюда и встречусь с командой. Думаю они в экстазе, я тоже. Это невероятное чувство, мы так долго работали над этим и вот я впервые на подиуме, на четвертом году в Формуле 1. После столь трудной работы фантастически приятно оказаться здесь. Это шаг в верном направлении.
Вопрос: Дженсон, вы сказали о шаге вперед. Если говорить о том, что будет дальше, на что вы надеетесь?
Дженсон Баттон: Было бы здорово сохранить ту стабильность, какую мы показали сегодня, именно в этом мы действительно преуспели. В квалификации тоже особых проблем нет, но нужно посмотреть, как будет складываться сезон. Многое может измениться, вы помните, как прибавили в Williams год назад. Надеюсь мы будем прогрессировать вместе с соперниками.
Вопрос: Михаэль, в последние два года вы испытывали проблемы при подобной жаре и сегодняшняя погода вероятно очень важна с психологической точки зрения? Это позволит вам спокойнее относиться к оставшимся гонкам?
Михаэль Шумахер: Спокойствие - не совсем верное слово. Да, в этой гонке мы действительно раньше испытывали проблемы, но всякий раз, когда удавалось выступит успешно это очень помогало по ходу сезона, когда мы сталкивались с подобными условиями. Не знаю, можно ли сравнивать с прошлым годом, но я хотел бы увидеть продолжение в том же духе. Позади две из 18 гонок, у меня 20 очков, а это конечно больше, чем год назад. Впереди еще долгая дорога.
Вопрос: Хуан-Пабло, а что вы об этом думаете? Все говорили, что эта трасса больше подходит Michelin, чем Bridgestone...
Хуан-Пабло Монтойя: Вероятно так и было, хотя два года назад Михаэль стартовал с поула, в прошлом году они тоже были быстры. Сегодня мы были очень быстры в гонке, но к сожалению не на первом отрезке.
Вопрос: Вы считаете, что шанс уже упущен или надеетесь ликвидировать отставание?
Хуан-Пабло Монтойя: В прошлом году у меня было 12 очков после пяти гонок, сейчас у меня столько же после двух Гран При и тут многое зависит от стабильности. Вы не можете знать, у кого сломается машина, как будет развиваться ситуация. Нужно зарабатывать очки и смотреть, что получится в конце сезона. Если мы сейчас наберем очки и позже получим машину, способную побеждать, тогда они будут считать очки, а мы выигрывать гонки. Поглядим.
Вопрос: Михаэль, вы что-нибудь знаете о проблемах у Рубенса, который потерял две позиции на четвертом круге?
Михаэль Шумахер: Трасса была мокрой, может быть он слишком широко зашел в поворот. Спросите Хуана, он был позади и все видел.Хуан-Пабло Монтойя: Да, он затормозил слишком поздно и широко зашел в поворот.
Вопрос: В прошлом Гран При вашими соперниками были пилоты Renault, сейчас рядом сидят парни из других команд. Подобное разнообразие поможет вам?
Михаэль Шумахер: В идеале было бы здорово быть впереди, все время имея разных соперников, но такого не будет.
Вопрос: Скотт Диксон приглашен на тесты Williams, вы видели его в Indy, он выиграл серию IRL. Что вы думаете о нем?
Хуан-Пабло Монтойя: Последние два года он выступал на овалах, так что потребуется некоторое время, чтобы поймать ритм, особенно за рулем Формулы 1. Он действительно хорош, думаю все будет в порядке. От первых тестов я ничего не жду, но если все пройдет хорошо, то вторые тесты будут результативнее. Это полезный опыт для него.
Вопрос: Михаэль, без старт-контроля и автоматической коробки передач вам интереснее выступать?
Михаэль Шумахер: Конечно, ответственность совсем другая, есть причины для волнения. Раньше нужно было дождаться сигнала светофора и нажать на кнопку. Теперь приходится поработать.
Вопрос: То есть вам это действительно нравится?
Михаэль Шумахер: Да, больше риска и возможностей для гонщика.
Вопрос: А новая квалификация вам нравится? Или прошлогодний вариант был лучше?
Михаэль Шумахер: Не имеет значения, нравится нам это или нет, все равно ничего не изменится.
Вопрос: Хуан-Пабло, скажите, вы пытались обойти Рубенса и он помешал вам?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, кажется в четвертом повороте я подобрался очень близко и как только бросился в атаку, он немедленно захлопнул калитку, прилично сбросив темп. За круг до того, как заехать в боксы он снова прибавил, но я уже потерял позади много времени. Это гонки.
Вопрос: Вы считаете, что он поступил не совсем честно?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, он так закрывался, что было смысла атаковать. Двенадцать кругов, у меня свежая резина - пришлось отступить и спокойно ехать следом.