25 февраля 2005
25 февраля в Маранелло, параллельно с московской презентацией Jordan, Ferrari представила журналистам свою новинку - F2005. Новая машина появится на трассе лишь в мае, на Гран При Испании, но уже в начале марта отправится на тесты.
Росс Браун: "F2005 - это лучшая машина из тех, что когда-либо получались у Ferrari и я горжусь результатами нашей работы. Новый регламент на аэродинамику и резину очень требователен к надежности и эффективности техники, поэтому мы решили отсрочить дебют новинки, тщательно проверив ее на тестах. Не ждите от F2005 радикальных новинок, это не революция, а эволюция - мы постарались прибавить во всех аспектах, машина получилась легче, устойчивее и не так нагружает резину, как F2004".
Философия этих проектов очень похожа, но при разработке F2005 нам нужно было минимизировать потери в прижимной силе, вызванные принятием поправок к регламенту, которые еще осенью оценивались нашими инженерами в 25%. Увеличение ресурса резины, которая теперь должна выдерживать дистанцию двух квалификаций и гонки, заставило нас рассматривать резину в качестве расходного материала и существенно переработать многие узлы машины. Остановлюсь на этом более детально:
1. Аэродинамика
Естественно мы изменили крылья и диффузор в соответствии с требованиями нового регламента, попутно доработав систему охлаждения и расположение коробки передач, чтобы оптимизировать аэродинамику машины. Работа над некоторыми узлами еще продолжается и к тому моменту, когда F2005 дебютирует в гонках, машина будет выглядеть несколько иначе.
2. Коробка передач
Мы оптимизировали прошлогоднюю коробку передач и накрыли ее новым кожухом, чтобы оптимизировать аэродинамику. Опытный образец был успешно проверен на F2004.
3. Шасси
У F2005 совершенно новое шасси, ставшее результатом наших работ в аэродинамической трубе и использования новых материалов. Нам удалось снизить его вес, несмотря на требуемое повышение жесткости корпуса машины.
4. Подвеска, управление и тормоза
Передняя и задняя подвески были переработаны, чтобы минимизировать износ резины Bridgestone. Пересмотренная система управления машиной поможет гонщику сохранить контроль в любых условиях и скоро будет проверена на тестах. Много сил было потрачено на оптимизацию системы торможения, чтобы добиться их большей эффективности в квалификации и гонке.
5. Электроника
Опытный образец новой системы сбора информации о работе машины успешно опробован на F2004 и будет установлен на F2005.
Проектом F2005 занимался Альдо Коста и я хочу поблагодарить его команду за проектирование и разработку машины. Им удалось реализовать те цели, которые были определены перед началом работ. Я хочу поблагодарить всех в Gestione Sportiva за вклад в создание лучшая машина из тех, что когда-либо получались у Ferrari. Forza Ferrari!
Паоло Мартинелли: "При разработке нового мотора мы должны были увеличить его ресурс до 1400 километров и оптимально интегрировать 055 в шасси. Мотор стал преемником идей, воплощенных нами в прошлой версии, но большинство узлов были перепроектированы, с учетом компромисса между ресурсом мотора и его мощностью".
Михаэль Шумахер: "Новый регламент не помешает нам выигрывать гонки. Вспомните, о любой поправке к регламенту в прошлые годы говорилось, что может остановить Ferrari, а мы все равно продолжали выигрывать. Регламент не в состоянии изменить характер и мотивацию, вопрос лишь в том, кто быстрее адаптируется к новым правилам. Это серьезный вызов, но все гонщики в равных условиях, а значит - у нас есть шанс выиграть чемпионат, других целей мы перед собой не ставим. Мы добивались успеха в прошлые годы, мы любим и умеем выигрывать, и хотели бы продолжать радовать своих болельщиков".