В этом году гонка в Бахрейне завершает стартовую часть сезона. После трёх первых этапов команды вернулись туда, где в конце февраля прошли зимние тесты, накопив достаточно информации о работе машин, чтобы оценить верность выбранного пути и достигнутый за это время прогресс.
Расстановка сил за это время почти не изменилась и вполне соответствует ожиданиям. После Бахрейна команды вновь скорректируют программу доработки, а сами полностью сосредоточатся на проектах машин 2026 года, когда Формулу 1 ждут самые масштабные перемены за последнее время.
Ну а пока ситуация в личном зачёте вернулась к исходной – Ландо Норриса и Макса Ферстаппена разделяет единственное очко, значимого преимущество за три этапа, прошедших на разных трассах и в разных условиях, несмотря на вроде бы лучшую форму McLaren, добиться не удалось.
Очевидно, что борьба в этом году будет плотной, и любая мелочь, любая удачная доработка машин может серьёзно всё изменить. Тем интереснее будет за этим наблюдать.
Гран При Бахрейна – второй этап интересной и напряжённой серии из трёх гонок подряд от Японии до Саудовской Аравии – нас ждёт первый в этом году этап при искусственном освещении.
Вторая машина Red Bull Racing словно заколдована. В начале прошлого сезона Серхио Перес выступал весьма успешно, заработал на ней 103 очка в шести первых гонках и уступал в личном зачёте только Максу Ферстаппену. Год назад в Бахрейне Макс и Серхио завоевали победный дубль.
К седьмому этапу в Эмилии-Романье команда по просьбе Ферстаппена, которому было не очень комфортно, подготовила комплексное обновление, с которым его машина прибавила, а вторая просто перестала ехать.
Сравните 103 очка Переса в шести гонках до Эмилии-Романьи и 49 очков в восемнадцати гонках после. За последние десять Гран при вторая машина Red Bull заработала всего 10 очков. По одному очку за этап, включая спринты.
В прошлом году эта машина погубила карьеру опытного Серхио Переса, в этом году уже едва не стоила карьеры Лиаму Лоусону, а теперь не даётся упорному Юки Цуноде.
Смогут ли в Red Bull обуздать её характер до конца сезона – пока неизвестно, но смена регламента в 2026-м выровняет ситуацию. Вопрос в том, продержится ли до этого момента Юки, или эта машина погубит и третью карьеру?
Составляя новый регламент, в Liberty Media обещали облегчить преследование машин соперников и увеличить число обгонов. Казалось бы, в финальном сезоне по этим правилам обгонов должно быть как никогда много, но в Сузуке их можно было по пальцам одной руки пересчитать.
Пятый раз в истории первая шестёрка гонщиков финишировала в том же порядке, что и стартовала. Однажды это случилось, когда гонка продолжалась один круг (Бельгия’21), трижды на временных уличных трассах (Монако’18 и ’24; Сингапур’18), и прежде никогда не происходило на стационарных автодромах Формулы 1.
Причины остались прежними – снижение аэродинамической эффективности и ухудшение сцепления в воздушном потоке позади машины соперника. Именно эти причины по мысли создателей и должен был свести к минимуму действующий регламент, а получилось так, что гонка в Сузуке стала скучной процессией.
Частый гость Гран При, бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон сказал после финиша: «Эта утренняя гонка Формулы 1 в Японии дала мне представление о том, каково это, смотреть крикет».