Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
6.10-8.10 | Сузука | 5807 м | 53 | 307.573 |
Официальный сайт |
В превью этой гонки мы традиционно писали о том, что европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех событий, что описаны во всевозможных справочниках по Формуле 1 происходили именно в Сузуке. Может так случиться, что эта гонка и в этом году назовет имя нового чемпиона, но увы - в следующем сезоне японский Гран При переедет в Фудзи и предстоящий этап вполне может стать последним для Сузуки.
1 ноября 1987 года судьба чемпионата решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.
Еще более драматическая развязка сезона случилась на Сузуке 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет под уклон, все же запустил мотор. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до конца 1-го круга был уже 8-м, на втором круге, пройдя Патрезе и Наннини, поднялся на шестое место, потом прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March и бразилец стал вторым! Почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Айртон начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал.
Почти через год ситуация повторилась, и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу великолепного дуэта McLaren. На 47-м круге Сенна попытался обойти Алена, но француз "захлопнул калитку", и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом тогда стал Прост.
Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.
13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо, и судьба чемпионата была решена.
1998 год. Снова судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке сезона. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела, и крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат: "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."
1999 год. Еще в четверг Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли, я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу, я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..
2000 год. Гран-при Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы 1995-го и 2000-го похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и, кажется, тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".
2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков.
2006 год: ...
Расписание Гран При Японии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
6/10 | Первая сессия свободных заездов | 6:00 | - |
6/10 | Вторая сессия свободных заездов | 9:00 | - |
7/10 | Третья сессия свободных заездов | 6:00 | - |
7/10 | Квалификация | 9:00 | 8.55 |
8/10 | Гонка | 9:00 | 8.45 |
Японская трасса требует традиционного компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на прямой, погода может серьезно вмешаться в ход уик-энда, тем более, что прогноз обещает дожди. Обычно гонщики используют стратегию двух или трех пит-стопов, если будет сухо, то вероятно что-то подобное мы увидим и на этот раз.
Достижения действующих пилотов на Гран При Японии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 15 | 81 | 667 | 272 | 1 | 1 | 8 | 9 | 6 |
Р.Баррикелло | 13 | 23 | 522 | 41 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Д.Култхард | 11 | 21 | 490 | 3 | 3 | 3 | - | 4 | - |
Р.Шумахер | 9 | 12 | 419 | 14 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Д.Физикелла | 9 | 9 | 426 | 27 | 3 | 2 | - | 1 | - |
М.Уэббер | 9 | 2 | 428 | 6 | 1 | 6 | - | - | - |
Я.Трулли | 8 | 4 | 301 | - | 6 | 5 | - | - | - |
Д.Баттон | 6 | 18 | 317 | 7 | 2 | 3 | - | 1 | - |
К.Райкконен | 5 | 25 | 217 | 7 | 4 | 1 | - | 3 | 1 |
Н.Хайдфельд | 5 | - | 250 | - | 10 | 7 | - | - | - |
Т.Сато | 4 | 10 | 211 | - | 4 | 4 | - | - | - |
Ф.Алонсо | 4 | 10 | 175 | - | 5 | 3 | - | 1 | - |
П.де ла Роса | 4 | - | 187 | - | 13 | 12 | - | - | - |
Ф.Масса | 3 | - | 109 | - | 10 | 9 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 49 | - | 13 | 16 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 52 | - | 20 | 13 | - | - | - |
Р.Дорнбос | 1 | - | 51 | - | 15 | 14 | - | - | - |
Р.Дорнбос | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
В.Лиуцци | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Н.Росберг | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Спид | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Ямамото | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Марио Тайссен, BMW Sauber: "Будущее трассы в Сузуке пока выглядит туманным, и может получиться так, что в этот уик-энд мы в последний раз выступим на этом уникальном автодроме. Если это действительно так - мне жаль, трасса в Сузуке требовательна к гонщикам и технике, а японская гонка всегда интересна для болельщиков.
Перегрузки в 130-градусном повороте достигают 6g, при таких нагрузках непросто обеспечить стабильную работу машины, необходимое давление в системах подачи масла и топлива. Инженеры знают секреты работы с этой трассой, но у каждой команды они уникальны и преимущество получит тот, кто сумеет найти подход к условиям конкретного уик-энда. Для BMW японская гонка очень важна - это огромный рынок для дорожных машин, так что команда сделает все, чтобы добиться успеха, впрочем, как и в любой другой гонке".
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09.10.05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
10.10.04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12.10.03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13.10.02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14.10.01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08.10.00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31.10.99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01.11.98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12.10.97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13.10.96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29.10.95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06.11.94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24.10.93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25.10.92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20.10.91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21.10.90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22.10.89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30.10.88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01.11.87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23.10.77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24.10.76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |