1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:23'53"413
2. Фелипе Масса (Ferrari) 1:24'09"564
3. Джанкарло Физикелла (Renault) 1:24'17"366
Телевизионная часть
Вопрос: Отличный результат, Фернандо! Давайте вернемся к началу гонки, когда, после вчерашней неудачи, вы обогнали одну из машин Toyota, и выглядели очень неплохо...
Фернандо Алонсо: Перед гонкой я знал, что мы не в лучшей форме, но это оказалось не так - мы не уступали Ferrari в скорости и были быстрее, чем Toyota. Во второй части первого поворота я рискнул, обгоняя Ярно, потом заметил, что у Ральфа начались проблемы и атаковал. Все получилось, машина конкурентоспособная, и я был доволен третьим местом перед первым пит-стопом, а потом у Михаэля возникли проблемы, и ситуация изменилась.
Вопрос: Расскажите о том, как атакуя Ральфа вы едва не вылетели на выходе из Degner, и о том, что происходило на втором отрезке, когда вы уступали Михаэлю 5.8-5.9 секунды...
Фернандо Алонсо: Я выходил из поворота, стараясь подобраться максимально близко к Ральфу перед длинной прямой, перестарался и потерял пару секунд, но быстро отыгрался. Я знал, что мы быстрее и нужно выходить вперед.
На втором отрезке я проигрывал Михаэлю около пяти секунд - 5.8, 5.9, 6.0, в зависимости от ситуации с трафиком, и считал, что борьба за победу вполне возможна - до финиша еще полгонки, почему бы и нет? Нужно было попытаться...
Вопрос: А потом - удар кулаком по кокпиту, Михаэль выбыл из гонки, и вы перехватили инициативу...
Фернандо Алонсо: Что-то вроде! Вы знаете, сколько проблем у меня было в последних гонках - в Венгрии отвалилось колесо, в Монце подвел мотор, но ведь однажды удача должна вернуться. Увидев, что у Михаэля возникли проблемы, я не поверил своим глазам, ведь Ferrari очень редко ломается. Пожалуй, это был самый неожиданный момент гонки.
Вопрос: Фелипе, сегодня вы рано отправились на первый пит-стоп, а потом теряли время за Ником Хайдфельдом...
Фелипе Масса: Я должен был останавливаться на 16-м круге, но проколол колесо и отправился в боксы на три круга раньше. Вернувшись на трассу, я уперся в Хайдфельда и потерял возможность оказаться перед Фернандо. Учитывая то, что произошло с Михаэлем, я мог выиграть гонку, но из-за прокола много проиграл на первом отрезке. В гонках всякое бывает, я сочувствую команде, постараемся что-то изменить в Бразилии.
Вопрос: Перед бразильской гонкой вы вернули себе третье место в личном зачете. Как вела себя машина втором отрезке гонки, когда вы ехали за Михаэлем и Фернандо?
Фелипе Масса: Неплохо. Мешало гранулирование резины и порывистый ветер, периодически провоцирующий избыточную поворачиваемость, но все решилось на первом отрезке. Сегодня машины Renault здорово прибавили, мы вполне могли удержать лидерство, но этого не произошло, подождем следующей гонки.
Вопрос: Джанкарло, кажется, после старта вы довольно много времени потеряли, преследуя Toyota?
Джанкарло Физикелла: Я не лучшим образом стартовал, пропустил Баттона, но через несколько кругов отыгрался и стал догонять Toyota. Машина неплохо сбалансирована, на пит-стопе их удалось обойти, так что со стратегией мы угадали, с резиной тоже порядок - фантастический результат для Фернандо, для меня, для команды. Но психологически этот день был сложным для меня, в четверг я потерял своего лучшего друга. Гонка важна, но человеческая жизнь важнее, я хотел бы посвятить этот результат его памяти.
Вопрос: Фернандо, что значит для вас эта победа после того, что произошло за три-четыре последних месяца? О чем вы думаете перед бразильской гонкой?
Фернандо Алонсо: Эта победа важна не только для меня, она здорово поможет команде в мотивации. Мы давно ее заслужили, мы должны были выиграть еще в Венгрии. То, что произошло сегодня - неожиданность, но от этого вкус победы еще приятнее, ведь в Китае мы были фаворитами и потеряли гонку, здесь тоже произошло с Ferrari. Никто не знает, как будут развиваться события, нужно добраться до финиша, а потом считать очки. Эти десять очков очень важны, но судьба чемпионата решится в Бразилии. То, что произошло сегодня, может повториться с нами в Китае, так что мы должны быть осторожны и не допускать лишнего риска. Преимущество хорошее, попробуем выиграть титул!
Пресс-конференция
Вопрос: Вы странно жестикулировали после гонки в закрытом парке. Что это, Фернандо?
Фернандо Алонсо: Забава, я готовил ее для своих друзей после Канады, но не было возможности продемонстрировать.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда титул наполовину в кармане?
Фернандо Алонсо: Пока рано об этом говорить. Я удивлен случившимся, но в Бразилии мы можем оказаться в такой же ситуации и все потерять. Да, шансов больше, чем прежде - когда у нас с Михаэлем было равенство, нужно было непременно выигрывать гонку, а сейчас достаточно заработать очки, но для этого необходимо финишировать, избежать ошибок, вылетов, разворотов, аварий, механических проблем. Никто не знает, чем закончится гонка, нужно хорошо к ней подготовиться и добиться успеха.
Вопрос: Сегодня вы компенсировали проигрыш в Монце...
Фернандо Алонсо: Точно, но дело не только в Монце, есть еще несколько мест, где мы теряли очки - Венгрия, Китай. Эти десять очков отчасти компенсируют эти неудачи.
Вопрос: Во второй половине первого поворота, обгоняя Ярно, вы действовали как на картинге!
Фернандо Алонсо: Это действительно был опасный маневр, но после старта я думал, что мы не сможем ехать в темпе Bridgestone, и решил рискнуть. Потом я понял, что еду быстрее Ральфа, наверняка смогу подняться на подиум и успокоился.
Вопрос: Как вы будете готовиться к Бразилии?
Фернандо Алонсо: Так же, как к любой другой гонке. Нужно сконцентрироваться на работе и не допускать ошибок, а подготовкой машины займется команда. Если им понадобится мой совет, я попрошу быть максимально консервативными. Нам не нужно рисковать в Бразилии, цена слишком велика.
Вопрос: Фелипе, что произошло на первом отрезке гонки?
Фелипе Масса: Практически все произошло именно на первом отрезке. После старта все шло хорошо, а потом я проколол колесо и был вынужден заехать в боксы не на 16-м, как планировалось, а на 12-м или 13-м круге. Выехав из боксов, я уперся в медленную машину Хайдфельда и потерял кучу времени. Фернандо вышел вперед, я пытался догнать, но резина гранулировалась, и машина потеряла в скорости. После следующего пит-стопа все наладилось, но Алонсо был слишком далеко.
Вопрос: Обломки машины Spyker не мешали гонщикам?
Фелипе Масса: Не знаю, за рулем об этом некогда думать. Надо просто их избегать, чтобы не повредить резину.
Вопрос: Впереди домашний Гран При в Бразилии - гонка, которая важна для вас и для команды...
Фелипе Масса: Гонка действительно важная, и мы попробуем ее выиграть. У Renault комфортное преимущество, но гонки - это гонки, с ними может произойти то, что сегодня произошло с Михаэлем.
Вопрос: Джанкарло, для вас это эмоциональная гонка, но машина все же была быстра...
Джанкарло Физикелла: Стартовал я не очень здорово, проиграв позицию Дженсону. Баланс машины был неплохим и, как только появилась возможность, я вернул позицию и атаковал гонщиков Toyota. На первом отрезке гонки отказала радиосвязь, и я просто следил за сигналами из боксов, на первом пит-стопе связь починили, а на втором я обогнал Toyota и ограничил обороты мотора. Хорошая гонка для меня, для Фернандо, для команды в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Фелипе, после старта вы пару кругов лидировали, а потом Михаэль вышел вперед. Вы его просто пропустили?
Фелипе Масса: Да, я пытался помочь ему в борьбе за титул, пропустил вперед и контролировал отрыв. К сожалению, у него отказал двигатель.
Вопрос: Но вы не позволяли ему слишком сильно отрываться?
Фелипе Масса: Да, машина в нужные моменты позволяла атаковать, здесь все прошло неплохо.