Michelin
Ник Шоррок: "Основной состав Michelin был быстр и стабилен на дистанции гонки, что еще раз доказал лучший круг в исполнении Алонсо. Мы довольны победой Renault и Michelin, в день гонки немного похолодало, и в этом диапазоне температур резина прибавила в эффективности, но нам нужно разобраться с причинами неудач в субботней квалификации.
Победа изменила ситуацию в чемпионате, но все окончательно выяснится лишь через две недели в Бразилии. Эта гонка будет прощальной для Michelin, мы очень хотим ее выиграть, поставив красивую точку в конце чемпионата. По ходу сезона мы выкладывались в каждом Гран При, и преимущество в десять очков, добытое сегодня Фернандо, не изменит нашей философии - мы отлично знаем, что в Формуле 1 нет места самодовольству".
Bridgestone
Хисао Суганума: "Мы не можем быть довольны результатом, но таковы гонки. Пока у Михаэля не возникли проблемы с мотором, он уверенно контролировал ход гонки, а эффективность резины на его машине не вызывала нареканий. Фелипе финишировал вторым, из-за прокола правой задней шины ему пришлось досрочно заехать в боксы, тем не менее он поднялся на подиум.
До конца сезона одна гонка, на следующей неделе мы соберемся в Хересе, чтобы определиться с резиной. Шансов на победу в обоих чемпионатах немного, но точка еще не поставлена, и мы должны сделать все возможное".
Mild Seven Renault F1 Team
Флавио Бриаторе: "Renault и Ferrari хорошо провели гонку, мы увидели фантастическую борьбу между Фернандо и Михаэлем, они оба заслуживают уважения, но еще ничего не решено - судьба чемпионата определится в Бразилии. Еще утром казалось, что титул достанется Ferrari, в прошлой гонке ситуация была противоположной, давайте подождем с подведением итогов до финиша гонки в Сан Пауло. Я не хочу, чтобы команда считала, что титул в кармане, мы едем бороться".
Фернандо Алонсо (1 место): "Эта победа - приятная неожиданность, вчера казалось, что у Ferrari огромное преимущество, но после старта выяснилось, что машина отлично сбалансирована и мы не уступаем Ferrari в скорости. Я рисковал, атакуя Ярно на старте, но это был шанс быстро отыграть позицию, а потом у Ральфа возникли проблемы, и я обогнал его в первом повороте.
После второго пит-стопа промежуток между мной и Михаэлем не превышал пяти секунд, шансы на победу были, но на входе в восьмой поворот я вдруг увидел дым и следы масла на асфальте. Я подумал, что это Spyker и только обгоняя понял, что это машина Михаэля. После этого мы ограничили обороты мотора, чтобы спокойно финишировать.
Эта победа очень важна для Renault, мы ее заслужили, и я хочу поблагодарить наших парней на трассе, в Энстоне и Вири, инженеров Michelin за работу и веру в успех. Перед бразильской гонкой у нас появился серьезный повод для оптимизма, но мы едем в Интерлагос за победой".
Джанкарло Физикелла ( 3 место): "В психологическом отношении гонка была сложной, в четверг я потерял своего лучшего друга. Гонка важна, но человеческая жизнь гораздо важнее, я хочу посвятить эту гонку памяти Тонино.
Я не лучшим образом стартовал, пропустил Баттона, но через несколько кругов смог отыграться, а потом очевидных проблем не было. Машина сбалансирована, резина конкурентоспособна, и третье место, учитывая стартовую позицию - это действительно хороший результат".
Scuderia Ferrari Marlboro
Росс Браун: "Мы разочарованы, это очевидно. Михаэль контролировал ситуацию, но сначала был прокол задней шины у Массы, а потом отказ мотора у Шумахера - нам действительно не повезло. Сейчас у Ferrari очень небольшие шансы на титул, но причина не в отказе мотора - у Алонсо были такие же проблемы в Монце. Команда слабо начала сезон, была вынуждена отыгрываться, и сейчас нам не хватает очков, потерянных в первой половине чемпионата. Сегодня мы проиграли, но не думайте, что Ferrari сдается - мы будем бороться до конца".
Фелипе Масса (2 место): "Из-за прокола я вынужден был досрочно отправиться в боксы, застрял позади Хайдфельда и проиграл позицию Фернандо. Я сожалею о том, что случилось с Михаэлем, но учитывая отказ мотора на его машине, я вполне мог бороться за победу, если бы не этот прокол. Японская гонка изменила ситуацию в чемпионате, теперь у Ferrari не так велики шансы на титул, но в Бразилии мы сделаем все возможное".
Михаэль Шумахер (сход): "Вопрос с титулом для меня закрыт, но через две недели мы поедем в Бразилию за Кубком Конструкторов. У нас великолепная команда, я доволен работой инженеров и механиков Ferrari - таких парней нет ни у кого, а сегодняшний отказ мотора - это гонки, это жизнь, в которой всякое может произойти. Формула 1 - командный вид спорта, вы вместе побеждаете и вместе проигрываете.
Мы можем гордиться работой команды, в Канаде мы уступали 25 очков, и никто не верил, что Ferrari сможет вернуться в борьбу. Сейчас основная задача - Кубок Конструкторов, никто не знает, что может случиться в Бразилии, но это главная цель".
Lucky Strike Honda Racing
Дженсон Баттон (4 место): "Я доволен результатом, гонка была сложной, но мы сделали все возможное. Я отлично стартовал, обогнал одну из Renault в первом повороте, команда отлично провела пит-стопы, а резина позволила опередить обе машины Toyota - все хорошо, жаль только, что мы прощаемся с Сузукой".
Рубенс Баррикелло (12 место): "Хайдфельд слишком быстро захлопнул калитку на старте, я вынужден был тормозить, заблокировал резину, но все же зацепил его машину. Пришлось терять время на замену переднего антикрыла, я был быстр, но в Сузуке сложно обгонять. Жаль, что я не смог заработать очков в домашней гонке Honda, но через две недели домашний Гран При в Сан Пауло, хотелось бы завершить сезон на высокой ноте".
McLaren Mercedes
Кими Райкконен (5 место): "Учитывая стартовую позицию, пятое место - неплохой результат, но в этот уик-энд мы ждали большего. Многое решилось в квалификации, сегодня машина явно прибавила на прямых, но сложно бороться за подиум, стартовав с 11-го места в Сузуке".
Педро де ла Роса (11 место): "Тяжелая гонка. Стартовав с 13-го места, сложно отыграться, когда соперники используют почти одинаковую стратегию. Я делал все, что мог, но резина плохо держала трассу. Видимо, мы не угадали с составом".
Panasonic Toyota
Ярно Трулли (6 место): "Три очка - результат неплохой, хотя после квалификации мы рассчитывали на большее. Я хорошо стартовал, но был заблокирован в первом повороте и потерял позицию. Машина ехала быстро, я не уступал лидерам в скорости, а после пит-стопа отыграл позицию, воспользовавшись преимуществом новой резины. К сожалению, следующий комплект оказался неудачным, машина здорово потеряла в скорости, особенно на первых десяти кругах, и лишь потом все пришло в норму.
Нужно понять, чем вчерашний день отличается от сегодняшнего, вероятно, прохладная погода повлияла на эффективность резины, но важно, что мы заработали очки в зачет Кубка Конструкторов и в финальном Гран При сезона сможем бороться за пятое место, для команды это очень важно".
Ральф Шумахер (7 место): "Я рад, что сегодня мы заработали пять важных очков, но я надеялся на большее. До первого пит-стопа все шло хорошо, но свежий комплект резины испортил мне гонку - я пропустил Ярно и до следующего пит-стопа просто пытался удержать машину на трассе. Второй пит-стоп зеркально изменил ситуацию, Ярно потерял скорость, а я поехал быстрее. Обгонять - значит рисковать очками, учитывая неутешительные результаты прошлых Гран При, финиш двух машин в призовой восьмерке - это хороший результат".
BMW Sauber F1 Team
Ник Хайдфельд (8 место): "Гонка прошла неплохо, но была не слишком интересной. На старте я отыграл одну позицию, поднялся на восьмое место, на котором и финишировал. Из-за дождя в пятницу мы не смогли проанализировать эффективность разных составов резины и допустили ошибку, выбрав мягкий состав - на всех трех отрезках она быстро гранулировалась и машина теряла скорость".
Роберт Кубица (9 место): "Хорошая гонка, я доволен своим темпом, хотя после старта боролся с избыточной поворачиваемостью, которая была заметна уже вчера. К сожалению, я ошибся, вылетел с трассы и потерял около десяти секунд, но отыгрался и финишировал рядом с Ником".
WilliamsF1 Team
Нико Росберг (10 место): "Не знаю, в чем причина, но стартовал я не лучшим образом, потом долго боролся с Баррикелло, у которого возникли проблемы с передним антикрылом, и в результате пропустил Кубицу, хотя только что его обогнал. Резина работала не идеально, особенно на последнем отрезке, когда немного похолодало, так что сегодня мы не могли рассчитывать на место, выше девятого. Я впервые выступал в Сузуке, этот опыт в любом случае полезен".
Марк Уэббер (сход): "Я весь день боролся с машиной в той шикане, на свежей резине после первого пит-стопа возникла сильная нехватка поворачиваемости, я немного зацепил траву и не смог вернуться на трассу. Жаль. До конца сезона всего одна гонка, и мне хотелось бы надеяться на лучшее в Бразилии".
Red Bull Racing
Роберт Дорнбос (13 место): "Я плохо стартовал, может что-то случилось с сцеплением, проиграл позицию, потом отыгрался, но почти всю гонку провел позади Лиуцци и Култхарда. Скучный Гран При, машина была быстра, но трафик не позволил реализовать преимущество нового комплекта резины после пит-стопа".
Дэвид Култхард (сход): "Я вынужден был остановить машину, когда перестала включаться четвертая передача. Большую часть гонки я провел в борьбе со Spyker, на одних участках мы имели преимущество, на других проигрывали. После разворота Лиуцци я застрял позади машины Скотта Спида, которая уступала в скорости, а потом возникли проблемы с коробкой".
Scuderia Toro Rosso
Витантонио Лиуцци (14 место): "Непростая гонка началась со столкновения с Марком, которое повлияло на настройки машины, и несколько кругов я вынужден был адаптироваться к ее поведению. Резина быстро гранулировалась, это привело к вылету, а потом я просто ехал к финишу, сегодня мы все равно не могли бороться за очки".
Скотт Спид (сход): "По ходу сезона я хорошо стартовал, и эта гонка не стала исключением. На старте мы боролись с Тони, мне не хотелось рисковать столкновением с партнером по команде, и я все же уступил позицию. До пит-стопа удавалось сдерживать Култхарда, на пит-стопе он вырвался вперед, а потом я переусердствовал с атаками на Дорнбоса, и машину развернуло. Финишировать пришлось в боксах - мотор потерял мощность, и у меня просто не было другого выхода".
Super Aguri Formula 1
Такума Сато (15 место): "О большем мы не могли и мечтать. В начале уик-энда у машины были явные проблемы, но команда справилась, и сегодня я смог бороться, ощущая невероятную поддержку трибун. Ближе к финишу я любовался на японские флаги и с сожалением считал оставшиеся круги, так мне не хотелось, чтобы гонка заканчивалась".
Сакон Ямамото (17 место): "Я благодарю всех, кто сегодня пришел нас поддержать, вы не представляете, что я чувствую, впервые финишировав в домашнем Гран При. Спасибо команде, спасибо спонсорам, спасибо всем! Жаль, что это последняя гонка в Сузуке, но она мне запомнится надолго".
Spyker MF1 Racing
Тьяго Монтейру (16 место): "Гонка прошла хорошо. Несмотря на полные баки, после старта я быстро обогнал Сато и Ямамото, мог бороться с Toro Rosso и Red Bull, не уступая им в скорости на тяжелой машине. Мы последними останавливались на первый пит-стоп, но на втором отрезке возникли проблемы с резиной, которые здорово осложняли управление машиной, команде нужно обязательно разобраться с причинами".
Кристиан Алберс (сход): "После старта не все шло гладко, но я мог бороться с Red Bull - в поворотах они уступали, а на прямой отыгрывались, так что мы ехали примерно в одном темпе. Я не знаю, что случилось с машиной, видимо что-то произошло с подвеской, сейчас команда изучает причины поломки".