Michelin
Ник Шоррок: "Мы знали, что гонка в Малайзии будет сложной, но не думали, что она закончится триумфом Michelin. Наши команды отлично подготовили машины, разработали эффективную стратегию, и результат говорит сам за себя. Если бы не инцидент на первом круге с участием Райкконена и отказ мотора у Хайдфельда, преимущество Michelin могло быть еще более убедительным.
Мы привезли в Малайзию три состава резины, из которых два представлены на подиуме. Независимо от выбранной стратегии резина была эффективной и стабильной, и я хочу поблагодарить персонал компании за напряженную работу этой зимой. Отличный результат!"
Bridgestone
Хисао Суганума: "Сегодня мы не смогли подняться на подиум, но оба гонщика Ferrari и Ральф финишировали в призовой восьмерке. Темп Ральфа по ходу гонки показал, что в Toyota нашли подход к резине Bridgestone, думаю, у них скоро все наладится. К сожалению, оба пилота Williams были вынуждены прекратить борьбу из-за проблем с мотором и гидравликой, если бы не поломки, они наверняка могли заработать очки.
Резина Bridgestone сегодня позволила командам с равной эффективностью реализовать стратегию одного, двух и трех пит-стопов. Мы подготовили конкурентоспособную резину, надеюсь, скоро наши клиенты смогут еще полнее раскрыть ее потенциал".
Renault
Флавио Бриаторе: "Фантастический результат, все мы отлично потрудились, а Джанкарло и Фернандо великолепно провели гонку. Алонсо поразил нас на старте, его машина была настолько тяжелой, что мы и не надеялись отыграться, но в первом повороте Фернандо совершил невозможное.
Результаты гонки еще раз говорят о том, что мы сумели найти оптимальный подход к требованиям нового регламента. Каждый из нас сделал все возможное, и мы можем гордиться проделанной работой".
Джанкарло Физикелла (1 место): "Отличная гонка, хотя и очень сложная физически. Машина была быстра, отлично сбалансирована, за что спасибо моим инженерам и команде, которая в этот уик-энд сделала все возможное и заработала дубль. Я посвящаю эту победу, как и вчерашний поул, памяти Пьетро, моего погибшего друга.
Сегодня было очень, очень жарко. При такой погоде всем тяжело - машинам, резине, гонщикам. Очень сложно поддерживать концентрацию, обгонять, да и просто держать машину на трассе. Но за моей спиной великая команда, у меня быстрая, надежная машина, и я буду бороться за чемпионат!"
Фернандо Алонсо (2 место): "Машина была хороша с самого старта. В первом повороте я попытался отыграть несколько позиций, вышел на внешний радиус и довольно поздно затормозил - это был риск, но иного выхода у меня не было. Я опередил Уэббера и смог удержать его позади, решив главную задачу на тот момент.
К сожалению, на квалификации возникла проблема с заправочной машиной, я не смог квалифицироваться в первых рядах и сегодня за это расплачивался. Тем не менее, я вполне удовлетворен результатом, о большем мы не могли и мечтать - 18 очков после двух первых Гран При, это почти максимум. Теперь хочется выиграть гонку в Австралии, чтобы переехать в Европу с солидным преимуществом".
Honda
Жиль де Ферран (спортивный директор): "Сегодня Дженсон поднялся на подиум и мог бы рассчитывать на большее, если бы не потери времени в трафике, которые пришлись на критически важные моменты гонки. Рубенс тоже мог претендовать на место в призовой восьмерке, но штраф с остановкой в боксах вывел его из борьбы. Мотор Honda выдержал дистанцию самой жаркой гонки сезона, еще раз доказав свою надежность. Очевидно, нам надо прибавить, давайте посмотрим, как пройдет гонка в Мельбурне".
Дженсон Баттон (3 место): "Я рад подняться на подиум, но немного разочарован результатом. Мы хотели выигрывать гонки и сегодня еще раз убедились в том, что для этого еще многое предстоит сделать. Случилось то, что случилось - впереди двухнедельный перерыв и тесты в Валлелунге, на которых все эти проблемы нужно решить. Надеюсь, в Мельбурне все получится".
Рубенс Баррикелло (10 место): "Богатый на события уик-энд, в финале которого меня оштрафовали за превышение скорости в боксах, отобрав очки, которые я уже считал своими. В двух первых гонках мы учились работать с машиной, и я уверен - эти уроки принесут результат и мы сможем полнее раскрыть потенциал машины".
McLaren
Рон Деннис: "Авария Кими и неудачный первый комплект резины у Хуана-Пабло не позволили реализовать истинный потенциал машины, к тому же для лучшего охлаждения мотора мы были вынуждены пожертвовать прижимной силой. В ближайшее время мы получим несколько новых элементов, которые должны сделать машину еще быстрее. В отличие от многих соперников в первых двух гонках у нас не было проблем с мотором, что внушает оптимизм перед гонкой в Мельбурне".
Хуан-Пабло Монтойя (4 место): "Машина была конкурентоспособна, но на первом отрезке передние шины быстро гранулировались, и я не мог ехать в высоком темпе. После пит-стопа все мгновенно наладилось, и если вы сравните мою статистику на круге с результатами Баттона, то не найдете разницы. Учитывая малайзийскую жару, мы должны были заботиться о моторе и пожертвовали прижимной силой, так что четвертое место - результат неплохой. Мы заработали очки и с оптимизмом ждем Мельбурна".
Кими Райкконен (сход): "Мы хорошо настроили машину, разработали эффективную стратегию и надеялись на борьбу в первых рядах, но из-за ошибки Кристиана моя гонка закончилась, не успев начаться. Такое бывает. Машина показала себя быстрой и надежной, так что я с нетерпением жду Мельбурна".
Ferrari
Росс Браун: "Результат в точности соответствует квалификации. Все не так плохо, машина была стабильна, особенно на первом отрезке, а значит мы угадали с резиной. Нужно понять, почему Михаэль потерял темп на втором отрезке, в результате проиграв Фелипе и Хайдфельду..."
Фелипе Масса (5 место): "Стартовать с последнего ряда и финишировать пятым - неплохой результат, и первым делом я хочу поблагодарить команду. Наша стратегия сработала должным образом, я хорошо стартовал и бросился в атаку, зная, что по ходу гонки должен буду заочно бороться с соперниками. Я потерял некоторое время позади медленных машин, но потом увидел перед собой чистую трассу и стабильно ехал в хорошем темпе. Позади трудная гонка, но ее результат придает силы и веру в себя перед следующими Гран При. Хотелось бы побороться в лидирующей группе".
Михаэль Шумахер (6 место): "Учитывая события этой недели, мы должны принять этот результат таким, какой он есть. Не думаю, что сегодня можно было бы добиться большего. К сожалению, на втором отрезке я не был так быстр, как на первом и третьем, может быть дело в резине, может в чем то еще, надо разобраться. На финише гонки я не смог обогнать Фелипе, у меня не было преимущества в скорости, а ошибок он не совершал. В целом гонка прошла примерно так, как я рассчитывал, Ferrari всегда было трудно в Малайзии. Мельбурн - другое дело, эта трасса больше подходит 248 F1, так что я с нетерпением жду следующей гонки".
BMW Sauber
Марио Тайссен: "Я рад, что первые очки новая команда заработала на домашней трассе нашего партнера - компании Petronas, но в целом я ждал большего. Ник вполне мог финишировать пятым, но сошел из-за поломки мотора, причины которой мы проанализируем в Мюнхене".
Жак Вильнев (7 место): "После старта я застрял за Трулли и довольно много потерял, прежде чем смог обогнать. Физически гонка оказалась легче, чем я думал. Жаль, что у Ника сгорел мотор, но сегодня мы заработали очки, которые должны были получить еще в Бахрейне. В гонке мы конкурентоспособны, а в квалификации необходимо прибавить".
Ник Хайдфельд (сход): "Я знал, что в гонке мы будем быстрее, чем в квалификации, но не думал, что настолько. Я мог ехать в темпе McLaren и был быстрее обеих Ferrari. Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест и рассчитывал финишировать пятым - этот результат был бы хорошей наградой за работу команды, но увы. Мотор отказал без предупреждения, никаких признаков, никаких проблем не было, он внезапно потерял мощность, и я увидел дым".
Toyota
-
Toro Rosso
Витантонио Лиуцци (11 место): "Как же жаль, что на первом круге я задел другую машину и потерял время, пока механики устанавливали новый носовой обтекатель. После этого баланс машины нарушился, ей было трудно управлять, к тому же что-то случилось с тормозами, и передние колеса постоянно блокировались. Я не мог поддерживать высокий теп и все время пропускал соперников, обгоняющих меня на круг. Парни с синими флагами надолго запомнили мою машину..."
Скотт Спид (сход): "При настройке машины мы слишком сильно её прижали, и стартовал я не лучшим образом, но очень рассчитывал побороться во второй половине гонки. Жаль, что из-за неисправности машины я не смог финишировать, об этом Гран При лучше поскорее забыть и готовиться к Австралии".
MF1
Кристиан Алберс (12 место): "На старте не повезло, мы с Тьяго застряли позади более медленных машин, что очень ограничило наши возможности по ходу гонки. Первая часть гонки прошла не лучшим образом, а потом проблем не было. Команда успешно провела этот уик-энд, мы многое смогли сделать, надеюсь, к следующей гонке сделаем еще больше".
Тьяго Монтейру (13 место): "Увидев, что я застрял позади медленных машин после старта, команда досрочно позвала меня в боксы. Это было верное решение - обогнать я не мог из-за потери сцепления на быстрых прямых, а времени терял достаточно. Не могу сказать, что доволен 13-м местом, тем не менее гонка была полезной для команды, а машина надежной. Если мы сможем полнее раскрыть ее потенциал, то уже в Австралии сможем прибавить".
Super Aguri
Агури Сузуки: "Команда отлично отработала пит-стопы, а Такума Сато провел великолепную гонку. Честно говоря, такого от нашей машины я не ждал. К сожалению, Юдзи не смог финишировать из-за проблем с машиной, аналогичных тем, что помешали ему в Бахрейне, но в целом я оцениваю этот уик-энд положительно. Позади две гонки, пока мы только учимся, но учимся очень быстро..."
Такума Сато (14 место): "В быстрых поворотах у нас очевидные проблемы, но гонка была интересной, и главное - я смог финишировать. По сравнению с Бахрейном команда здорово прибавила на пит-стопах, сегодня они прошли без малейших задержек. Для того, чтобы догнать наших ближайших соперников еще многое предстоит сделать, но сегодня мы здорово отработали, я горжусь своей командой..."
Юдзи Иде (сход): "Машина с самого старта казалась несбалансированной, а потом возникли те же проблемы, что и в Бахрейне. Машина теряла скорость, потом перестала разгоняться, и я вынужден был остановиться. Мне хотелось бы финишировать в этой гонке, видимо, эту задачу придется отложить до Австралии".
Red Bull
Дэвид Култхард (сход): "Большую часть зимних тестов мы решали проблемы с охлаждением машины, но скорость у этой машины есть, нужно лишь найти оптимальные настройки, тогда она позволяет атаковать. После старта все шло хорошо, я держался позади Михаэля и вполне мог заработать очки - наши стратегии оказались похожими. Увы, сначала отказала гидравлика, потом коробка передач, и мне пришлось остановиться в боксах.
Кристиан Клин (сход): "Я хорошо стартовал, боролся за позицию, но три машины не поместились в четвертом повороте Сепанга. Я и две McLaren входили в него одновременно, я занял внутренний радиус, немного заехав на обочину и задел машину Кими. Результатом стало повреждение передней подвески, мы пытались ее оперативно починить, я вернулся на трассу, проехал еще несколько кругов, а потом отказала гидравлика. Жаль, что так получилось, сегодня мы были конкурентоспособны, могли бороться, но гонки есть гонки".
Williams
Сэм Майкл, технический директор: "Многообещающий старт и двойной сход - не лучший результат уик-энда, ведь скорость машин позволяла надеяться на очки. К сожалению, у Нико в самом начале гонки отказал мотор, а у Марка возникла проблема с гидравликой, которую мы не смогли решить во время пит-стопа, и полкруга спустя он вынужден был остановить машину. Мы проанализируем причины этих неудач и будем готовиться к Мельбурну".
Бернард Фергюсон, Cosworth: "Моторы Cosworth CA2006 V8 работали на машинах уже вторую гонку, и мы знали, что их ждет тяжелое испытание. К сожалению, мотор на машине Ника отказал уже на седьмом круге, пока я не могу назвать вам точную причину, но мы отправим его на нашу британскую базу, чтобы оперативно разобраться в произошедшем".
Марк Уэббер: "Я неплохо стартовал, но Фернандо был действительно великолепен, красиво перекрыв траекторию в первом повороте. После этого мы не могли ехать в своем темпе, а преимущества более легкой машины было недостаточно, чтобы вернуть позицию. Почти сразу после старта возникли проблемы с гидравликой, давление в системе падало, и когда оно подошло к критической точке, инженеры попросили меня остановиться. Сегодня вечером я вылетаю в Австралию, повидаюсь с семьей и с нетерпением буду ждать домашней гонки".
Нико Росберг: "Все начиналось, как в сказке, но конец у нее оказался печальным. Когда у вас ломается мотор, что либо изменить уже невозможно, нужно смириться с неудачей и ждать следующей гонки. Утешает то, что в Австралии мне поставят новый двигатель. Мне нужно потренировать старт, на первом круге резина плохо держала трассу - может быть я ее плохо прогрел, может дело в чем то еще, но из-за этого я проиграл несколько позиций".