Патрик Хэд (Williams), Джон Хауэтт (Toyota), Марио Тайссен (BMW Sauber), Джеф Уиллис (Honda)
Вопрос: Джеф, сейчас за вашу команду выступает Рубенс Баррикелло. Что он принес команде?
Джеф Уиллис: Рубенс выиграл девять гонок и принес нам умение побеждать. Он усилил команду, он хочет выигрывать вместе с нами. С приходом Рубенса мы стали сильнее, давайте посмотрим, как пройдет в этот уик-энд.
Вопрос: Он что-то рассказывал вам о Ferrari?
Джеф Уиллис: Конечно, он привык работать в другой среде, с другими техническими аспектами. Гонщик по-своему объясняет поведение машины, понимает чем вызвана та или иная особенность, но обычно инженеры не рассказывают технических подробностей, которые могли бы заинтересовать соперников. Главное – опыт, умение гонщика чувствовать машину, понимать чего он от нее хочет.
Вопрос: В этом сезоне вы можете использовать по пятницам третью машину, а год назад такой возможности не было. Сейчас в этом больше смысла, чем пару лет назад?
Джеф Уиллис: Конечно. В 2004-м мы использовали один мотор на уик-энд, а теперь мотор должен проехать дистанцию двух Гран При, и мы сместили приоритеты в пользу третьего пилота. Энтони давно работает с нашей командой, он быстр, стабилен, ему доверяют наши основные гонщики. Это действительно важно.
Вопрос: Сегодня возникли проблемы…
Джеф Уиллис: Я не совсем уверен в том, что машина вовремя вернулась в боксы, но мы сообщили Чарли Уайтингу, что предоставим машину, как только будем готовы.
Вопрос: Это помешало?
Джеф Уиллис: Маршалы, когда выталкивали машину, набили ее как следует гравием. Нам пришлось его вытаскивать.
Вопрос: По пятницам основные гонщики все реже и реже появляются на трассе. Не стоит ли сделать пятницу днем неограниченных тестов?
Джеф Уиллис: Это не так просто. В день тестов мы шесть или семь часов работаем на трассе, проезжая больше 500 км. Характеристики трассы в пятницу оставляют желать лучшего, на ней трудно проводить тесты и вообще плодотворно работать. Отчасти поэтому основные пилоты и не выезжают.
Вопрос: Джон, сегодня Трулли показал 11-е время, после неудач прошлого уик-энда этот результат вселяет надежду?
Джон Хауэтт: Совсем немного. Мы не лучшим образом начали сезон, и сейчас я не знаю, чего ждать от предстоящей гонки. Команде нужно многое сделать. В Малайзии резина прогревается быстрее, нам это немного помогло, но не сняло проблему в целом. Мы не соответствуем уровню, на который рассчитывали.
Вопрос: Вы ошиблись с выбором резины или машина не может использовать ее потенциал?
Джон Хауэтт: Все дело во взаимодействии шасси и резины. Шинников обвинять не в чем, подобная резина у Williams была очень эффективна, а мы не смогли этого добиться.
Вопрос: Мы говорили о третьем пилоте, в этом году вам его не хватает?
Джон Хауэтт: Конечно, но это часть пути на вершину. Мы должны справляться в любой ситуации, и сегодня наши гонщики проехали солидную дистанцию.
Вопрос: Вы учли этот момент в распорядке работы?
Джон Хауэтт: У нас хороший мотор, но все же на столь большую дистанцию мы не рассчитывали. Посмотрим, как справится двигатель с жарой этого уик-энда.
Вопрос: Я слышал, что Майк Гаскойн вернулся в Германию. Это следствие неудач прошлого уик-энда?
Джон Хауэтт: Завтра он к нам присоединится, а пока действительно работает на базе, чтобы найти пути решения наших проблем.
Вопрос: Вы ведь запланировали серьезную программу работы с машиной?
Джон Хауэтт: Да, и поездка Майка – часть этого плана.
Вопрос: Марио, Роберт Кубица, ваш третий пилот, показывает очень неплохие результаты…
Марио Тайссен: Мы следили за его успехами в прошлом году, поэтому и пригласили его в команду. Роберту 21 год, он не видел заграничных трасс, вроде Бахрейна и Сепанга, и мы не ждали от него столь серьезных успехов. Роберт не допускал ошибок, проехал солидную дистанцию и продуктивно общался с инженерами. Очень перспективный парень!
Вопрос: В Бахрейне на машине Вильнева сгорел мотор, вы не боитесь, что нечто подобное завтра случится с Хайдфельдом?
Марио Тайссен: У Ника мотор той же спецификации, что и у Жака, но прежде таких проблем не было, она вызвана неисправностью конкретной детали, поэтому мы не стали менять мотор на машине Хайдфельда. Для мотористов эта гонка будет сложной – второй Гран При для V8 в условиях малайзийской жары обещает сюрпризы.
Вопрос: Вы построили новую команду на основе Sauber, что еще предстоит сделать?
Марио Тайссен: Многое, но я горжусь тем, что сделано за последние восемь месяцев. Мы заложили основу команды, пригласили на работу больше сотни специалистов. По сравнению с соперниками у нас относительно небольшая команда, прошлым летом на швейцарской базе работало 275 человек, сейчас их 320, но и это на двести человек меньше, чем у конкурентов. Этим летом мы начнем расширять базу, и я буду счастлив, если к концу 2007-го все будет готово.
Вопрос: Патрик, ваша команда снова стала независимой и сразу добилась успеха в Бахрейне. Какие впечатления оставила у вас первая гонка сезона?
Патрик Хэд: Приятно, что обе наши машины были надежны и финишировали в призовой восьмерке. Большую часть работ с новой машиной пришлось проводить на трассе, у нас нет денег на стендовые испытания, так что всю зиму команда провела в боксах. Нам, как всегда, не хватило времени, но результатом гонки я доволен. Не думаю, что кого-то может сделать счастливым шестое и седьмое место, но если бы Нико не ошибся на старте, результат мог быть иным. Это внушает оптимизм.
Вопрос: В прошлом году вы ограничивали дистанцию на свободных заездах, пытаясь сэкономить ресурс мотора BMW, теперь все повторяется с Cosworth…
Патрик Хэд: Зимой мы, как и соперники, множество раз проехали дистанцию двух Гран При с одним мотором, но вряд ли сейчас найдется команда, на 100% уверенная в надежности мотора. Судя по статистике, наибольшую дистанцию проехала Honda, но и они не могут дать абсолютной гарантии. Если вы можете использовать третью машину по пятницам, лучше ограничить дистанцию, оставив запас на квалификацию и гонку.
Вопрос: Но Нико плохо знаком с некоторыми трассами…
Патрик Хэд: Утром он должен был проехать еще несколько кругов, но возникла небольшая проблема с топливным насосом. Он быстро адаптируется и не видит в этом ущемления своих интересов.
Вопрос: Расскажите нам о договоре, ограничивающим продолжительность тестов. Когда и кем он был подписан?
Патрик Хэд: Этот документ подписан всеми командами.
Джеф Уиллис: Договор похож на прошлогодний, только тогда под ним стояли подписи девяти команд. Немного изменились детали, увеличилось число разрешенных дней, а если у вашей команды есть своя трасса, тогда два дня работы на ней с одной машиной приравниваются к одному. Мы поставили себя в разумные рамки и будем их придерживаться.
Патрик Хэд: Главное – команды смогли договориться.
Вопрос: Вы хотели бы изменить методику проверки задних антикрыльев на соответствие регламенту?
Джеф Уиллис: Вопрос с гибкостью антикрыльев имеет множество технических аспектов. Чарли Уайтинг разъяснил, что можно, а что нельзя делать командам. Проблема в том, что антикрылья способны выдержать серьезные нагрузки, имитировать которые в закрытом парке, не угрожая поломкой машины, сложно.
В прошлом команды использовали крылья с переменным промежутком между элементами, мы называем его slot gap. Щель между первым и вторым элементом могла меняться под нагрузкой, давая преимущество в скорости на прямой. Сейчас регламент более жестко оговаривает конструкцию, но я уверен, что его необходимо доработать, чтобы гарантировать стабильность геометрии всей конструкции.