Гран При Малайзии : Пресс-конференция в субботу

1. Джанкарло Физикелла (Renault) 1:33.840
2. Дженсон Баттон (Honda) 1:33.986
3. Нико Росберг (Williams) 1:34.626

Телевизионная часть

Вопрос: Сегодня мы стали свидетелями очередного успеха Renault, как вам работалось в этой жаре?
Джанкарло Физикелла: Вчера особых проблем не было, но вечером мы немного изменили настройки и управлять машиной стало удобнее. На всех трех сессиях квалификации, особенно в финале, мне было очень комфортно. По сравнению с прошлым уик-эндом это действительно успех, тогда у меня уже в субботу были проблемы.

Вопрос: Сегодня невероятно жарко, в борьбе за поул вы это почувствовали?
Джанкарло Физикелла: Конечно. Нас ждет тяжелая гонка, но морально и физически я готов к ней. В любом случае погода одна на всех.

Вопрос: Интересно, ваши главные соперники - оба пилота McLaren и Фернандо Алонсо, немного отстали...
Джанкарло Физикелла: Не знаю, в чем причина. Кажется, Фернандо занял восьмое место, и это явно не его место. Не знаю, в чем там проблема, но своим результатом я доволен и с нетерпением жду гонки.

Вопрос: Дженсон, вчера вы не выглядели счастливым, а сегодня отлично выступили в квалификации...
Дженсон Баттон: Вчера мы долго пытались настроить машину, сегодня она выглядит гораздо лучше, я хочу поблагодарить команду за напряженную работу. Было бы здорово заработать поул, но я доволен и вторым местом.

Вопрос: Какое впечатление оставила у вас эта квалификация? Сегодня жарко, а поработать пришлось...
Дженсон Баттон: За рулем не так жарко, как в боксах. Это тоже своего рода вызов.

Вопрос: В этот уик-энд у многих возникли проблемы с мотором, одним из них стал ваш партнер по команде. Что вы думаете о надежности машины?
Дженсон Баттон: Гонка будет сложной для гонщиков и машин, для резины. В Малайзии жарко и влажно, но мы хорошо подготовились к гонке и завтра должны убедиться в том, что разработали действительно оптимальную стратегию.

Вопрос: Нико, отличный результат. Вы оставили за собой лучший круг в Бахрейне, а сегодня квалифицировались третьим, немного уступив Михаэлю Шумахеру (который оштрафован за замену мотора)…
Нико Росберг: Да, неплохо. Я хочу поблагодарить команду за отличную подготовку машины, доволен результатом и с нетерпением жду гонки.

Вопрос: Очевидно, Williams Cosworth очень конкурентоспособен в Малайзии. Вы – новичок чемпионата, и со стороны показалось, что особых проблем не возникло…
Нико Росберг: Все не так просто, как кажется, но я действительно нашел общий язык с командой, с инженерами и думаю, что в гонке мы должны быть еще быстрее. Мы рискнем, надеюсь, этот риск будет оправдан.

Вопрос: Вы перешли в Формулу 1 из GP2, выдержите ли эту жару?
Нико Росберг: Гонка будет тяжелой, хотя в Бахрейне особых проблем я не заметил, да и сегодня в квалификации их не было. Надеюсь, все получится.

Вопрос: Джанкарло, вернемся к вам. Год назад у вас были проблемы в Малайзии, да и первая гонка сезона в Бахрейне прошла не лучшим образом, но кажется жизнь налаживается… 
Джанкарло Физикелла: В прошлом году я выиграл первую гонку, в этом не смог и с нетерпением жду завтрашнего старта. За мной сильная команда и великолепная машина.

Пресс-конференция

Вопрос: Вы выбрали неудачный момент для триумфа – итальянские журналисты бастуют, не на трассе, конечно…
Джанкарло Физикелла: Может это действительно не лучший момент, но для меня этот результат стал компенсацией за неудачи в Бахрейне, где мы допустили серьезную ошибку. У нас отличная машина, и у меня есть шанс на победу.

Вопрос: Сегодня утром вы были быстры на свободных заездах, тогда уже думали, что можете завоевать поул?
Джанкарло Физикелла: В победе я уверен не был, но на место в первой четверке рассчитывал. Вчера вечером мы внесли коррективы в настройки, и сегодня машина прибавила, позволив показать хорошее время даже на изношенной резине.

Вопрос: Команда убедила вас в надежности мотора?
Джанкарло Физикелла: В Бахрейне мы допустили ошибку, но точно понимаем причины произошедшего. Надеюсь, это не повторится.

Вопрос: Дженсон, второе место на старте – по сравнению с прошлой гонкой вы сделали шаг вперед…
Дженсон Баттон: Да, вчера мы на такой результат не рассчитывали. Не ждали мы его и сегодня утром, но в первой квалификационной сессии машина оказалась неожиданно резвой. Я хочу поблагодарить команду, нашим инженерам удалось совершить чудо. Мы прибавили не только на короткой серии кругов, машина быстра и стабильна на большой дистанции, так что, стартуя с первого ряда, я надеюсь на успех в гонке.

Вопрос: Если вы будете так же прогрессировать и дальше, то в Австралии выиграете поул…
Дженсон Баттон: Было бы здорово стартовать в Мельбурне с первого места, но завтрашняя задача важнее. Я считаю, что мы разработали оптимальную стратегию, и очень жду гонки. Жара – она для всех жара, это тоже часть вызова.

Вопрос: Вашему партнеру по команде команда вынуждена была заменить двигатель, вас это не беспокоит?
Дженсон Баттон: Причин для беспокойства я не вижу, проблема с мотором у Рубенса была нетипичной, случайной, надеюсь, со мной ничего такого не произойдет. Жаркая погода – серьезное испытание для двигателя, но у нас нет с этим проблем.

Вопрос: Вы хотели бы продолжить настройку машины во время квалификации? Сейчас регламент этого не разрешает…
Дженсон Баттон: Сегодня – нет, сев в машину я сразу понял, что все хорошо. Мы немного изменили настройки переднего антикрыла, дифференциала и трекшн-контроля, но это мелочи.

Вопрос: Нико, я не рассчитывал увидеть вас на субботней или воскресной пресс-конференции в этот уик-энд, но сейчас поздравляю - вы будете стартовать впереди Михаэля. Вам было девять лет, когда он выиграл свой первый титул! Вы удивлены?
Нико Росберг: Нет. Я доволен тем, как прошла квалификация, и этот результат - третье место, имеет большое значение. Как и Дженсон, я хочу поблагодарить команду в целом и и своих инженеров в частности.

Вопрос: Что вы чувствуете после Бахрейна?
Нико Росберг: Тесты – одно, гонки – совсем другое. Приезжая на Гран При, вы все начинаете с чистого листа, и мне было важно оставить хорошее впечатление.

Вопросы с мест

Вопрос: Учитывая ограниченный опыт работы на этой трассе, вы действительно совершили невозможное. Сколько времени вам нужно на знакомство с новым автодромом?
Нико Росберг: Новые трассы – это всегда сложно, но обычно у меня нет с этим проблем. Может даже и хорошо, что я не был знаком с трассой – в Бахрейне я много выступал за рулем GP2, попробовал сделать то же самое за рулем Формулы 1, но ничего не получилось. Каждый поворот пришлось изучать заново.

Здесь у меня таких ориентиров не было, я выехал на трассу и постарался выжать из машины все возможное. Это сработало, и теперь я отлично знаком с трассой.

Вопрос: Джанкарло, мы слышали, что вы посвятили поул памяти своего друга, который недавно скончался. Кем он был для вас?
Джанкарло Физикелла: Он был моим другом, в восемь лет мы вместе гонялись на картах. К сожалению, в прошлое воскресенье он умер после несчастного случая, и я посвящаю этот поул его памяти. Надеюсь, завтра смогу посвятить ему хороший результат гонки.

Вопрос: Похожая ситуация была год назад в Австралии, но тогда это была первая гонка сезона, а сейчас – вторая. Собираетесь бороться за чемпионат?
Джанкарло Физикелла: В этом году первая гонка была не столь успешной, но сезон только начался, и сейчас я уступаю лидеру всего 10 очков. За мной сильная команда, у меня быстрая машина. Почему не побороться?

Вопрос: Нико, вы не боитесь завтрашней жары?
Нико Росберг: Бояться было бы глупо. Гонка в Бахрейне прошла на удивление легко, здесь я тоже не вижу больших проблем, Сепанг - не самая сложная трасса. Гонка будет трудной, но в чем проблема? Я буду атаковать и наверняка смогу финишировать.

Вопрос: Нико, что вы сказали команде по радио, показав третье время?
Нико Росберг: А что я должен был сказать? Мне сообщили, что я второй, но нужно подождать окончания быстрого круга Джанкарло. Команда наверняка довольна результатом, скоро я их навещу.

Вопрос: Вы бы хотели, чтобы завтра пошел дождь?
Нико Росберг: Нет.

Джанкарло Физикелла: Учитывая мою позицию на старте – нет, но и под дождем проблем быть не должно.

Дженсон Баттон: Будет дождь или нет – не знаю. Пока дождя не было, и на сухом асфальте мы конкурентоспособны.

Читайте ещё