1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1'13"898
2. Фернандо Алонсо (Renault) 1'13"962
3. Марк Уэббер (Williams) 1'14"082
Телевизионная часть
Вопрос: Напряженная и интересная квалификация, завтра вы будете стартовать с поула, но что произошло в Rascasse?
Михаэль Шумахер: Я заблокировал передние шины и слишком широко вышел из поворота. Не знаю, что происходило у меня за спиной, я вообще не был уверен в том, что попаду в тройку лучших, спросил об этом у команды. Они ответили, что я - первый, все хорошо.
Вопрос: Так что там случилось? Заглох мотор?
Михаэль Шумахер: Нет, не сразу. Я пытался включить заднюю передачу, но она не включалась, мне хотелось самостоятельно выбраться из поворота, а потом машина остановилась.
Вопрос: По мере того, как улучшались кондиции трассы, скорости очень возросли...
Михаэль Шумахер: В четверг мы выглядели не очень здорово, немного не угадали с выбором резины. Сегодня выбрали другой состав и уже утром были быстры, эта резина достаточно эффективна на большой дистанции, я доволен.
Вопрос: В двух первых сессиях вы ждали оптимального момента выезда на трассу, и оба раза все прошло хорошо...
Михаэль Шумахер: Довольно трудно найти оптимальный момент для быстрого круга, но я видел, что несколько машин выехали уже на первых минутах, создав трафик, и мы решили подождать. Увидев красный флаг, я было подумал, что мы опоздали, но обошлось. Вторая сессия обошлась без проблем, нужно было лишь убедиться в том, что я попал в десятку.
Вопрос: Фернандо, на последнем круге вы опережали Михаэля, пока он не остановил машину. Вы могли бы завтра стартовать с поула?
Фернандо Алонсо: Да. До последнего поворота я выигрывал у своего лучшего результата три десятых, поул был почти в кармане.
Вопрос: Что вы сейчас чувствуете?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я добился от машины максимума, сегодня она была очень быстра, у нас хорошая стратегия и фантастическая резина. Давайте подождем до завтра, но потерять поул из-за инцидента на последнем быстром круге, после того, как вы доминировали весь уик-энд, действительно обидно.
Вопрос: В четверг преимущество было у Michelin, но сегодня Ferrari и Bridgestone выглядят не хуже...
Фернандо Алонсо: Не только Ferrari, рядом сидит гонщик Williams, да и Toyota была конкурентоспособна. Резина двух производителей примерно равна, но я считаю, что на дистанции Michelin будет эффективнее. У нас есть повод для оптимизма, надеюсь, гонка пройдет без серьезных инцидентов.
Вопрос: Марк, сегодня вы заработали свою лучшую стартовую позицию за рулем Williams...
Марк Уэббер: Да, в четверг ситуация была немного иной, за рулем третьей машины нам помогал Алекс, а мы с Нико работали по обычной программе, обкатывая один комплект резины. Сегодня утром машина вела себя лучше, да и в квалификации все прошло хорошо, кроме второго быстрого круга на второй сессии, когда я отлично проехал первый сектор и попал в трафик в третьем.
В третьей части квалификации многие рассчитывали на последний быстрый круг, я всерьез атаковал, когда увидел желтые флаги. Не хотелось в это верить, но маршалы активно сигнализировали, и я понял, что проблемы на внешней стороне Rascasse. Там стояла машина Михаэля, все сбросили скорость - результат нельзя было улучшить. Команда отлично отработала в этот уик-энд, машина явно прибавила. Прошлая гонка прошла не очень хорошо, надеюсь, в Монако мы сможем заработать очки.
Вопрос: Михаэль, этот уик-энд вы проводите в новом комбинезоне, может быть он принесет удачу? Вы впервые с 2000 года будете стартовать с поула в Монако...
Михаэль Шумахер: Не важно, что там было в прошлом, нужно жить настоящим. Новый комбинезон разработан компанией Philip Morris, мы придумали эту идею в Мадонна ди Кампильо и решили реализовать ее в Монако. Давайте посмотрим, вдруг он и правда окажется счастливым.
Пресс-конференция
Вопрос: Михаэль, давайте вернемся к тому инциденту...
Михаэль Шумахер: Вы все отлично видели по ТВ. Я заблокировал колеса и выехал с трассы.
Вопрос: И остановили машину?
Михаэль Шумахер: Не сразу, сначала я попытался включить заднюю передачу, она не включилась, а потом машина встала.
Вопрос: По сравнению со свободными заездами в четверг, ситуация радикально изменилась. Вы говорили о другом составе резины, дело только в этом?
Михаэль Шумахер: Нет, характеристики трассы тоже изменились, мы скорректировали настройки машины. Мы избрали несколько иной подход к этому уик-энду, к тому же в четверг многие использовали новую резину, а мы не стали этого делать.
Вопрос: Росс говорил о новой стратегии, вы её имели в виду, говоря о ином подходе?
Михаэль Шумахер: Видимо, он отличен от того, что используют в других командах, по крайней мере отставание мы отыграли.
Вопрос: Тот инцидент, в конце квалификации, испортил быстрый круг нескольким гонщикам. Что вы ответите тем, кто считает, что вы нарочно остановили машину?
Михаэль Шумахер: Мы все лишь управляем машиной, пытаясь добиться максимального результата. На первом секторе я выигрывал, на втором был не так быстр, пытался атаковать, но, видимо, перестарался.
Вопрос: Фернандо, вы явно огорчены, но второе место на старте - точно как год назад...
Фернандо Алонсо: Год назад я финишировал четвертым, завтра надеюсь подняться на подиум и побороться за победу в гонке.
Вопрос: Вы расстроены упущенным поулом?
Фернандо Алонсо: Конечно, на втором секторе, уже после шиканы я выигрывал три десятых. Если бы третий сектор я проехал так же, как на прошлом круге, был бы поул, но перед Rascasse пришлось тормозить.
Вопрос: По сравнению со свободными заездами в четверг ваша машина прибавила?
Фернандо Алонсо: Да, мы кое-что изменили в настройках, и это сработало. Резина очень эффективна, завтра у нас хорошие шансы.
Вопрос: Марк, в прошлом году вы финишировали на третьем месте, завтра начнете гонку с этой позиции...
Марк Уэббер: Тогда ситуация была другой, соперники ошиблись с выбором резины, а мы все сделали верно. Сегодня мы добились от машины реального прогресса, уточнили настройки, и она была конкурентоспособна, спасибо команде. Посмотрим, какую стратегию используют соперники, но главное - мы впереди, и это очень важно, после неудач прошлых Гран При.
Вопрос: Вы действительно любите выступать в Монако?
Марк Уэббер: Да, эта трасса благоприятствовала мне и в прошлом. Я стараюсь не делить автодромы на любимые и нелюбимые, пытаюсь получить удовольствие от каждой трассы, но гонка в Монте-Карло имеет особое значение для всех гонщиков. Все мы любим принимать вызов, а Монако не прощает ошибок. Малейшая помарка - и вы вне игры.
Вопросы с мест
Вопрос: Михаэль, вы не считаете, что чемпионат может потерять спортивный дух, если борьба между двумя чемпионами будет зависеть от подобных инцидентов?
Михаэль Шумахер: Я не понял ваш вопрос.
Вопрос: Я уже обсудил произошедшее с гонщиками, с профессионалами, вроде вас, они считают этот инцидент странным. Вероятно, поэтому некоторые наши вопросы звучат неприятно. Если этот инцидент был намеренным, то это позорный инцидент...
Михаэль Шумахер: Если он был намеренным - да. В такой ситуации ваши противники уверены в одном, а сторонники в другом. Это спорт.
Вопрос: Это вопрос не друзей и врагов, это вопрос спорта...
Михаэль Шумахер: Именно поэтому я и рассказал вам, как все было на самом деле. Кто-то поверил, кто-то нет, таков мир, в котором мы живем.
Вопрос: Это позор!
Михаэль Шумахер: Вот, видите...
Вопрос: Фернандо, а вы что об этом думаете?
Фернандо Алонсо: У меня есть мнение, но я не буду его здесь озвучивать.
Вопрос: Михаэль, сегодня вам удалось всех обмануть?
Михаэль Шумахер: Нет. Я не знаю, почему вы об этом спрашиваете. Если бы вы сами сели за руль гоночной машины здесь, в Монако, то не задавали бы таких вопросов.
Вопрос: Вы бы удивились протесту со стороны Renault?
Михаэль Шумахер: Я не волнуюсь о том, что делают другие, и хорошо знаю Флавио.
Вопрос: Фернандо, кажется, вы сегодня действительно были быстрее и должны быть уверены в благополучном результате гонки, но ведь стартовать придется с грязной половины трассы...
Фернандо Алонсо: По этому поводу я не волнуюсь. Я жду, я с нетерпением жду завтрашнего дня и уже говорил - наша машина в порядке, резина эффективна на дистанции, так что шансы есть. Давайте подождем, судя по результатам уик-энда, мы должны были стартовать с поула, но иногда это невозможно. Завтра постараюсь отыграться.
Вопрос: Инцидент с участием Михаэля не был обозначен желтыми флагами, что вы почувствовали, добравшись до Rascasse? Его машина стояла на траектории...
Фернандо Алонсо: Желтые флаги были уже в шикане, я не знал, что произошло и заранее сбросил скорость. Машина могла стоять в центре трассы, нужно было избежать столкновения. Михаэль замер снаружи поворота, на траектории, я спокойно закончил круг, чтобы сэкономить немного топлива, и отправился в боксы.
Вопрос: Марк, ваш результат больше отражает реальную скорость Bridgestone, чем результат Михаэля, ведь он всегда в тройке лучших?
Марк Уэббер: В Bridgestone действительно добились больших успехов, эта резина очень эффективна на дистанции гонки. Обычно в Монако некоторые преимущество у Michelin, но кажется на этот раз оно минимально. Надеюсь, завтра нам это поможет.
Вопрос: Фернандо, доехав до Rascasse, вы поняли, что поул завоевать не удастся или подумали об этом позже?
Фернандо Алонсо: Я понял это, как только увидел желтые флаги. Вы имеете преимущество в две-три десятых, но если что-то происходит в двух последних поворотах, оно мгновенно исчезает. Когда появляются желтые флаги, надо сбрасывать скорость, шансы все равно потеряны.
Вопрос: Михаэль, вы считаете, что завтра машина позволит вам выиграть гонку?
Михаэль Шумахер: Надеюсь. Мы были быстры этим утром, добились большего от машины, а в четверг имели другое количество топлива в баках и работали на старой резине, как и Фернандо. Характеристики трассы изменились, и на этот раз это нам помогло. В Барселоне мы были быстры в пятницу и субботу, а в воскресенье проиграли, надеюсь, здесь ситуация будет обратной.
Вопрос: Михаэль, мотор заглох до того, как вы пытались включить заднюю передачу, или после?
Михаэль Шумахер: Я должен узнать, почему заглох мотор, явных причин для этого не было. Думаю, что в машине сработала защита, она выключает двигатель, если он не работает должным образом. Видимо, это и произошло.
Вопрос: Что вы почувствовали в тот момент?
Михаэль Шумахер: Хотелось вернуться на трассу. Улучшить результат было сложно, но я не знал, что изменилось после моего последнего быстрого круга. Уже позже я спросил команду по радио о результатах и был удивлен тем, что остался первым.
Вопрос: Вы знали, что Фернандо на быстром круге позади вас?
Михаэль Шумахер: В тот момент мы все были на быстром круге.