Рубенс Баррикелло (Honda), Дэвид Култхард (Red Bull), Хуан-Пабло Монтойя (McLaren), Ярно Трулли (Toyota), Александр Вурц (Williams)
Вопрос: Алекс, впереди домашняя гонка. Что это значит для вас и вашей семьи?
Алекс Вурц: Я живу здесь со своей семьей уже девять лет, мой ребенок ходит в школу чуть выше трассы. Утром я отвел его на занятия, а потом спустился в боксы. Он даже родился в день гонки, мне есть, что вспомнить. Гран При меняет жизнь в Монако, совершенно невозможно припарковать машину, растут цены в ресторанах - мне гораздо больше нравится здесь в декабре и январе.
Вопрос: Следующие несколько дней будут беспокойными для вас. Что ждет третьих пилотов команд завтра?
Алекс Вурц: В первый день Гран При трасса традиционно скользкая, так что мы будем выполнять роль пылесоса, приводя ее в надлежащее состояние для других парней. Первая сессия свободных заездов в прошлом году была очень медленной, все пытались атаковать, но трасса очень неохотно улучшала свои характеристики. После очередной серии кругов вы возвращаетесь в боксы, несколько минут ждете, и в этот момент ваши коллеги улучшают время на одну-две секунды. Лучшее время для быстрого круга в конце второй сессии, обычно это очень напряженные минуты. Я знаю, что многие гонщики опасаются свободных заездов в Монако, но у меня таких проблем нет, я не волнуюсь по поводу трафика.
Вопрос: Чего вы ждете от квалификации в компании с медленными пилотами?
Алекс Вурц: Четверо парней, что сидят рядом, смогут сказать вам больше. Жаль, что у меня таких проблем на квалификации не возникнет, я в ней просто не участвую, хотя был бы не против пожаловаться вам на трафик в субботу.
Вопрос: Рубенс, вчера вы стали старше еще на год, вам - 34. Ваш день рождения традиционно проходит в Монако...
Рубенс Баррикелло: Я даже привык! Становясь старше, вы теряете интерес к дням рождения, на год старше - чего тут такого? Но вчера я не работал, провел день со своей семьей и очень этим доволен. Мы испекли пирог, все прошло здорово.
Вопрос: В квалификации вы смотритесь очень неплохо, а что в гонках?
Рубенс Баррикелло: В Барселоне все прошло гораздо лучше. Многие считают, что я сдерживал Дженсона, но это не так - он действительно был немного быстрее, но терял не так много, чтобы это повлияло на ход гонки. Я потерял пять или шесть секунд по дороге в боксы из-за падения давления топлива. На самом деле оно было в баках, но команда не знала, в чем проблема, мне залили полный бак, машина стала тяжелой и потеряла в скорости. Мы были почти равны в скорости с Райкконеном, но не смогли бы его обогнать. В любом случае, Барселона стала шагом вперед.
Вопрос: Что вы думаете о Монако, ведь здесь многое зависит от квалификации?
Рубенс Баррикелло: В квалификации наша машина действительно смотрится неплохо, проблема в том, чтобы оказаться на трассе в нужное время. Я считаю, что для Монако нужен другой формат квалификации, вероятно, в субботу лишь пять процентов гонщиков не будут жаловаться на трафик. Я не волнуюсь по поводу третьей сессии, а вот первая может стать кошмаром. На этой трассе нужно соблюдать осторожность и в четверг, на свободных заездах, но если в субботу кто-то покидает боксы, думая только о себе, это действительно может быть опасно.
Вопрос: Перейдем к гонщикам, сидящим в первом ряду. Все вы уже выигрывали эту гонку, называя эту победу особенной. Почему?
Дэвид Култхард: Это очевидно. В Монако уникальная трасса, здесь нет места для ошибок, и для победы нужно атаковать на протяжении всей гонки. В прошлом году у Кими не было особенных проблем, он спокойно провел гонку, особенно ее третий отрезок. Но если вы вынуждены атаковать, то впадаете в своего рода транс, иногда не понимая, заденете ли защитный барьер или проскочите мимо. Успех в Монако имеет особенное значение, если бы каждый из нас мог выбирать Гран При для победы, многие выбрали бы Монако.
Ярно Трулли: Я согласен с Дэвидом. Это уникальный Гран При на исторической трассе с неповторимой атмосферой. Победить здесь действительно непросто, квалификация очень важна, хотя и это не всегда помогает - нужно, чтобы все работало должным образом. В этой гонке нельзя расслабляться, терять концентрацию, нельзя ни на секунду сбрасывать темп. Это не автодром, а городская трасса, не прощающая ошибок. Вы должны быть абсолютно уверены в своих действиях, только тогда можно на что-то рассчитывать. Я итальянец, а Италия совсем рядом, на трибунах будет множество болельщиков Ferrari и итальянских гонщиков, мне хотелось бы добиться успеха.
Хуан-Пабло Монтойя: Знаменитая историческая трасса, уникальная атмосфера. Я согласен с Ярно, вы действительно должны быть уверены в том, что делаете, и даже на быстрой машине проиграть здесь легче, чем победить. Вероятно, это лучшая гонка, которую можно выиграть.
Вопрос: Хуан-Пабло, сегодня вы участвовали в благотворительном мероприятии, расскажите об этом...
Хуан-Пабло Монтойя: Эта акция проходит уже несколько лет, мы опекаем две тысячи детей и сегодня смогли заработать для них 75 тысяч долларов. В прошлом году многие гонщики участвовали в благотворительной картинговой гонке, там мы тоже собрали значительную сумму. Моя жена серьезно занимается благотворительностью, для меня важно помогать детям Колумбии, отдавать что-то своей стране.
Вопрос: В вашей команде непростая ситуация...
Хуан-Пабло Монтойя: Я так не думаю. Нормальная, хорошая ситуация. Мы сосредоточены на своей работе, пытаемся сделать машину быстрее. Что будет в следующем году? Я не знаю, Кими не знает, вероятно, сейчас этого никто не знает. Пресса создает ненужный ажиотаж, кажется, вы уже точно уверены в том, кто и куда переходит.
В команде полный порядок, в последние несколько недель я много работал, мы провели полезные тесты в Поль Рикар и постепенно прибавляем. Да, еще многое нужно сделать, но команда всерьез нацелена на решение этих проблем. Никаких проблем с мотивацией нет, и это особенно важно.
Вопрос: Ярно, что вы думаете о квалификации?
Ярно Трулли: То же, что и остальные, все мы волнуемся по поводу квалификации. В Монако непросто управлять машиной и на пустой трассе, а в субботу там будут сразу двадцать два гонщика, и немногие из нас смогут проехать быстрый круг без помех, особенно в первой и второй сессии. В прошлых Гран При у нас уже были такие проблемы, и я уверен, в этот уик-энд их будет еще больше.
Все мы знаем, что квалификация в Монако очень важна, ведь обгонять здесь практически невозможно. Каждый из нас постарается показать хорошее время на круге, мы будем экспериментировать не только со стратегией гонки, но и со стратегией квалификации, и в этих экспериментах одним повезет больше, другим - меньше. Посмотрим. Суббота будет сложной для всех.
Вопрос: В Барселоне две машины Toyota столкнулись, что произошло?
Ярно Трулли: Очень жаль, что мы столкнулись в первом повороте. Я считаю это недоразумением, я не ждал, что Ральф попытается атаковать меня в конце прямой. Команда позволяет нам бороться, но конечно, им не нравится, когда сталкиваются наши машины. В тот момент Ральф был быстрее, потому я начал гонку со старым комплектом резины, надеюсь подобных инцидентов больше не будет.
Вопрос: Дэвид, следующая гонка пройдет в Сильверстоуне. На что вы рассчитываете?
Дэвид Култхард: Это будет второй домашний Гран При, гонка на родине британского автоспорта! Очевидно, мы бы хотели быть более конкурентоспособны, возможно что-то изменят тесты в Барселоне, которые пройдут на следующей неделе. В любом случае мы сделаем все возможное.
Вопрос: Вы уже опробовали новинки, которые команда готовит к Сильверстоуну?
Дэвид Култхард: Они еще должны доказать свою эффективность. Не думаю, что что-нибудь может позволить нам в ближайшее время подобраться к лидерам.
Вопрос: Но вы можете бороться с теми, кто перед вами?
Дэвид Култхард: Конечно. Никто из нас не может заглянуть в будущее. Мы делаем все возможное, работаем с машиной.