Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-28.05.2006 | Монте-Карло | 3340 м | 78 | 260.520 км |
Официальный сайт |
Гонку в Монако часто называют драгоценным камнем Формулы 1, но спросите об этом любого механика, лишенного привычных условий работы. До прошлого года команды были лишены боксов, работая с машинами под импровизированными тентами, но и сейчас сравнивать их с великолепием Бахрейна или Малайзии невозможно.
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверное поэтому победа в Монако имеет особое значение. Городская гонка в чемпионате всего одна, и предсказать ее результат невозможно. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата 1950 года закончился победой Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3.13:19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна, и пару лет гонку в календарь не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли, и Монако покинуло Формулу 1, чтобы в 1955-м вернуться навсегда. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, можно считать, что Гран При Монако - один из самых безопасных этапов.
Расписание Гран При Монако. Время московское. | |||
День | Событие | Время | Россия |
25.05 | Первая практика | 13.00 | - |
25.05 | Вторая практика | 16.00 | - |
27.05 | Третья практика | 13.00 | - |
27.05 | Квалификация | 16.00 | 15:55 (REN-TV) |
28.05 | Гонка | 16.00 | 15:45 (REN-TV) |
Это самая медленная трасса чемпионата. В Монако нужна мягкая, но стабильная резина, ведь задние шины подвергаются серьезной нагрузке из-за постоянных разгонов. Разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. Обычно команды настраивают машины на максимум прижимной силы. В Монако практически невозможно обгонять, а состояние трассы улучшается с каждым кругом, так что большое значение имеют не только результаты квалификации, но и порядок выезда пилотов на субботнюю сессию.
Достижения действующих пилотов на Гран При Монако | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 14 | 67 | 894 | 435 | 1 | 1 | 3 | 7 | 5 |
Р.Барикелло | 13 | 26 | 773 | 5 | 4 | 2 | - | 4 | - |
Д.Култхард | 11 | 30 | 481 | 101 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
Д.Физикелла | 10 | 15 | 570 | - | 3 | 2 | - | 2 | - |
Я.Трулли | 9 | 16 | 515 | 74 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Р.Шумахер | 9 | 12 | 505 | 20 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Ж.Вильнев | 9 | 5 | 530 | - | 3 | 4 | - | - | - |
Н.Хайдфельд | 6 | 10 | 382 | - | 6 | 2 | - | 1 | - |
Х.Монтойя | 5 | 19 | 280 | 40 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
К.Райкконен | 5 | 18 | 297 | 84 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Д.Баттон | 5 | 8 | 221 | - | 2 | 2 | - | 1 | - |
Ф.Алонсо | 4 | 9 | 251 | 1 | 2 | 4 | - | - | - |
М.Уэббер | 4 | 6 | 181 | - | 3 | 3 | - | 1 | - |
Ф.Масса | 3 | 4 | 216 | - | 11 | 5 | - | - | - |
Т.Сато | 2 | - | 24 | - | 7 | - | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 75 | - | 15 | 13 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 73 | - | 14 | 14 | - | - | - |
В.Лиуцци | 1 | - | 59 | - | 12 | - | - | - | - |
К.Клин | 1 | - | - | - | 14 | - | - | - | - |
Ф.Монтаньи | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Н.Росберг | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Спид | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Джеймс Ки, технический директор Midland F1: "Уникальная трасса в Монако требует уникальных настроек. Специально для этого Гран При команды готовят новые аэродинамические элементы, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют жестких настроек шасси и иной развесовки машины. Мягкие составы резины, которые мы обычно используем в Монте Карло, провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую необходимо компенсировать не повысив нагрузку на задние шины, которые и так достаточно нагружены из-за частых разгонов".
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
22.05.05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23.05.04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01.06.03 | Р.Шумахер | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
26.05.02 | Х.П.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27.05.01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04.06.00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16.05.99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24.05.98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11.05.97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19.05.96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28.05.95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15.05.94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23.05.93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31.05.92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12.05.91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27.05.90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07.05.89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15.05.88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31.05.87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11.05.86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19.05.85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03.06.84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15.05.83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23.05.82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31.05.81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18.05.80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтерманн | Williams |
27.05.79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07.05.78 | К.Ройтерманн | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22.05.77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30.05.76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11.05.75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26.05.74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03.06.73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14.05.72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23.05.71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10.05.70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18.05.69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26.05.68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07.05.67 | Д.Бребхэм | Brabham | Д.Хьюм | Brabham |
22.05.66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30.05.65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10.05.64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26.05.63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03.06.62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14.05.61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29.05.60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10.05.59 | С.Мосс | Cooper | Д.Бребхэм | Cooper |
18.05.58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19.05.57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13.05.56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22.05.55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21.05.50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |