1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:43'43"116
2. Хуан-Пабло Монтойя (McLaren) + 14"567
3. Дэвид Култхард (Red Bull) + 52"298
Телевизионная часть
Вопрос: Фернандо, нет сомнений в том, что сегодняшний день был для вас особенно эмоциональным. Проснувшись, вы обнаружили себя на поуле, выиграли свою первую гонку в Монако, а Michelin добилась 100% результата в тяжелый для себя уик-энд...
Фернандо Алонсо: В пятницу мы узнали о гибели Эдуарда Мишлен и, прежде всего, я хочу сказать, что посвящаю эту победу его памяти. Компания Michelin за последние два-три года проделала огромную работу, сегодня снова дала нам шанс бороться с соперниками и выиграть гонку. Все три гонщика, поднявшиеся на подиум, выступают на резине Michelin, и я посвящаю эту победу шинникам.
День действительно был эмоциональным, но старт с поула здорово облегчает жизнь. Кими прессинговал, а я следил за состоянием резины, чтобы в нужный момент прибавить. Здесь невозможно обогнать, поэтому я сбавил скорость, но это не значит, что гонка была легкой - вы должны сохранять концентрацию все 78 кругов. Эта гонка в моем календаре была отмечена крестиком, благодаря команде и Michelin я смог ее выиграть.
Вопрос: На втором отрезке было заметно, что вы контролируете ситуацию - несколько кругов вы проехали за 1'18, а потом резко прибавили - 1'16...
Фернандо Алонсо: Да, в конце первого отрезка, с резиной, которая проехала 25 кругов, появилась избыточная поворачиваемость. Я знал, что второй отрезок будет длинным, и собирался атаковать, пока Кими на пит-стопе - первые 10-15 кругов берег резину, чтобы в нужный момент прибавить. Потом появилась машина безопасности, и запланированная атака не удалась, но, благодаря особенностям трассы в Монако, контролировать ход гонки здесь проще.
Вопрос: Хуан-Пабло, в начале второго отрезка вы не уступали лидерам...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, на первом отрезке машина страдала избыточной поворачиваемостью, я несколько раз ошибался, а на втором отрезке, когда Фернандо сбавил темп, машина пришла в норму, и я догнал лидеров. На этой трассе очень сложно бороться с трафиком, в Монако вы встречаете не одного соперника, как на других автодромах, а группы из четырех-пяти машин. Когда вы начинаете обгонять первую, лидеры уже заканчивают с пятой, и поддерживать стабильную дистанцию сложно. Маршалы размахивают синими флагами, и гонщики из этой группы пытаются воспользоваться этим в своих интересах. Одна из машин несколько раз едва не врезалась в меня.
Вопрос: В McLaren много работали с машиной, кажется, эта работа начинает приносить результат...
Хуан-Пабло Монтойя: Прошлые гонки были сложными для меня, мы действительно много работаем с машиной и движемся в верном направлении. Сегодня мы были быстры, теперь нужно добиться такого темпа и на других трассах.
Вопрос: Дэвид, отличная гонка. Единственный пит-стоп и очень тяжелая машина в начале второго отрезка...
Дэвид Култхард: Да, ближе к финишу было сложно атаковать, резина серьезно износилась, но наши старания окупились, и я невероятно рад вернуться на подиум. Давно у меня этого не было. Я рад за команду, и, согласен с Фернандо, надо воздать должное Michelin. В память о Эдуарде Мишлен сегодня мы не стали устраивать шоу с шампанским. Этот результат очень важен для Red Bull, надеюсь, он станет стимулом будущих успехов.
Вопрос: Сегодня вам пришлось потрудиться...
Дэвид Култхард: Это точно. Вы уже говорили о большом количестве топлива на втором, очень длинном отрезке. Немного повезло, соперники выбывали из гонки, но это особенность Монако. После сложной зимы и проблем в начале сезона этот подиум стал наградой для команды. Гонка в Монако уникальна, а успех здесь вдвойне приятен.
Вопрос: Фернандо, сегодня вы серьезно укрепили свое преимущество в чемпионате...
Фернандо Алонсо: Каждая гонка важна для борьбы за титул, Кими не смог финишировать, значит я выиграл у него десять очков, Михаэль заработал пять очков, значит и у него я пять очков выиграл. Отрыв действительно приятный, надеюсь, в предстоящих гонках он еще вырастет, чтобы осенью было полегче.
Пресс-конференция
Вопрос: Фернандо, на что похожа победа в Монако? Многие считают ее особенной...
Фернандо Алонсо: Знаете, трудно почувствовать что-то большее, после Барселоны, после победы на домашней трассе, но Гран При Монако - это известная и престижная гонка. В 2003-м были небольшие шансы, но машина не позволяла бороться за победу, в 2004-м мы столкнулись с Трулли в тоннеле, а год назад машина была очень быстра, но мы немного ошиблись с резиной. В 2006-м я, наконец, смог победить!
Вопрос: Насколько серьезно вас атаковал Кими?
Фернандо Алонсо: Атаковал серьезно, но в Монако почти невозможно обогнать. Я знал, что несколько кругов до и после пит-стопа будут иметь ключевое значение и берег резину, чтобы в нужный момент прибавить. Два или три круга я атаковал, потом понял, что не могу оторваться и решил поберечь резину.
Вопрос: Казалось, что на последнем отрезке вы лишь поддерживали комфортное преимущество...
Фернандо Алонсо: Да, после выезда машины безопасности между мной и Хуаном-Пабло застряли несколько круговых, он отстал на 12-15 секунд и не представлял опасности. Мы ограничили обороты, чтобы спокойно закончить гонку.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы должны быть удовлетворены результатом...
Хуан-Пабло Монтойя: Мы были конкурентоспособны весь уик-энд. В гонке я немного проиграл на первом отрезке, обгоняя кругового в шикане, потом Фернандо прибавил, и я соответствовал его темпу. Мы берегли машину, анализировали сложившуюся ситуацию и были готовы воспользоваться шансом, если таковой представится. Скорость машины позволяла бороться за победу, но и второе место - неплохой результат. McLaren и Mercedes действительно многого добились, и сегодня мы смогли бороться с Renault. Нужно развить этот успех, добившись такой же скорости на других трассах.
Вопрос: Вы считаете, что на обычных автодромах это возможно?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, мы прибавили в скорости, сократили отставание от Renault. Они все же чуть быстрее, но мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Вы знаете, что случилось с Кими? Команда что-то говорила по этому поводу?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не интересовался. Мой мотор благополучно проехал дистанцию прошлой гонки и хорошо отработал в этот уик-энд.
Вопрос: Дэвид, по ходу гонки вы надеялись подняться на подиум?
Дэвид Култхард: Нет, о подиуме оставалось только мечтать, но иногда мечты сбываются. В Монако все возможно, я действительно доволен результатом.
Вопрос: Казалось, что всю гонку, за исключением последних 15-ти кругов вы провели в трафике...
Дэвид Култхард: Рубенс решил оттянуть первый пит-стоп и сдерживал целую группу гонщиков. Это Монако, ничего не поделаешь, нужно ждать и надеяться на несколько чистых кругов до или после вашего пит-стопа. Сегодня мы оказались в нужное время в нужном месте. Я счастлив вернуться на подиум, начало сезона было сложным, но Монте-Карло - отличное место для того, чтобы отпраздновать успех.
Вопрос: Что вы собирались делать позади Кристиана?
Дэвид Култхард: Обгонять! Я был быстрее, но хотел избежать столкновения с партнером по команде. Я надеялся, что он даст мне место, но он сошел.
Вопросы с мест
Вопрос: Что вы думаете о решении стюардов по поводу Михаэля Шумахера? Вы считаете это наказание справедливым, или оно было слишком суровым?
Дэвид Култхард: Я не думаю об этом. Вы спросили, что я думаю? Так вот, я вообще об этом не думаю.
Фернандо Алонсо: Согласен. Не хочу ничего отвечать.
Хуан-Пабло Монтойя: Трудно сказать. Стюарды нашли нарушение и вынесли свой вердикт, чего тут обсуждать? Это гонки, меня тоже не раз штрафовали.
Вопрос: Выступая по телевидению перед гонкой, Кристиан Хорнер обещал голышом прыгнуть в бассейн, если один из гонщиков его команды поднимется на подиум. Вы проследите за тем, чтобы он выполнил обещание?
Дэвид Култхард: Да, на медленном круге после финиша я посоветовал ему что-то придумать, чтобы не красоваться потом на фотографиях в голом виде.
Вопрос: Фернандо, в конце гонки Михаэль показал лучшее время на круге. Насколько сложной была бы гонка, стартуй он с поула?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я следил за временем Кими и Уэббера, сегодня они были моими соперниками. Лучшее время на круге не всегда можно принимать за ориентир, трасса в Монако с каждым кругом становилась быстрее, покрываясь отработанной резиной, а лидеры к тому моменту прижали моторы и спокойно ехали к финишу - ведь с этим двигателем нам еще выступать в Сильверстоуне.
Вопрос: Фернандо, еще пять очков преимущества над Михаэлем и десять над Кими - настоящий подарок для вас...
Фернандо Алонсо: Каждая гонка важна для борьбы за титул. Знаете, можно немного выиграть, но много проиграть. Сегодня Кими много проиграл, а я немного выиграл, но четыре победы и три вторых места в семи гонках - это неплохо, если получится продолжать в том же духе, то шансы на титул действительно неплохие.
Вопрос: У McLaren проблемы с машиной, она не так быстра, как Renault. Вы не жалеете о том, что подписали с ними контракт?
Фернандо Алонсо: Давайте подождем. Сейчас у меня другая задача, в прошлом году я не допускал ошибок и выиграл чемпионат, 15 раз поднявшись на подиум. В этом году семь раз финишировал на подиуме. Если удастся сохранить такую же стабильность, то есть шансы выиграть за титул. До следующего сезона еще далеко, новая команда - это новый вызов, посмотрим. Я уверен, что в 2007-м мы сможем бороться за чемпионат.
Вопрос: Дэвид, вчера ходили слухи, что гонщики собираются исключить Михаэля из своего профсоюза. Вы - один из директоров GPDA, проясните ситуацию...
Дэвид Култхард: Я слышал об этом, но среди директоров этот вопрос не обсуждался. Возможно гонщики говорили друг с другом, но с офисом никто не связывался. Задача GPDA - обеспечение безопасности гонок и гонщиков, а не решение политических вопросов. Михаэль - один из активных членов GPDA и сторонников повышения безопасности, здесь нужно отделять одно от другого.
Вопрос: Фернандо, мы видели, насколько серьезным было преимущество Renault в Испании, а сегодня вы не смогли оторваться от Кими. Почему?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Наверное, в McLaren смогли прибавить, а мы были не столь конкурентоспособны, как в Барселоне. Здесь другая трасса, похоже, у нас было больше проблем с задними шинами, чем у соперников. Нет никакого смысла атаковать, чтобы убить резину, гораздо полезнее консервативный подход, точечная атака перед пит-стопами.
Вопрос: Дэвид, этот подиум повышает ваши шансы продлить контракт с Red Bull?
Дэвид Култхард: Хороший результат никому не помешает, но независимо от этого мы ведем переговоры и скоро сделаем заявление.
Вопрос: Машина безопасности помогла вам или помешала?
Дэвид Култхард: Мы изменили стратегию гонки из-за того, что я не смог обогнать Баррикелло на первом отрезке. Сначала мы планировали обойти Honda и Toyota, все получилось, кроме Рубенса. Стало понятно, что эта стратегия не сработает, поэтому мы затянули второй отрезок. Помогла машина безопасности или нет - не знаю.
Вопрос: Что вы почувствовали, заработав первый подиум Red Bull в Монако, на своей домашней трассе?
Дэвид Култхард: Это очень приятно. За победу обычно борются одна-две команды, но в Монако всегда были возможны сюрпризы. Я не буду называть Red Bull маленькой командой, с финансами у нас все в порядке, но команда в процессе становления, и этот результат очень важен. Да и мне приятно вновь подняться на подиум.
Вопрос: Фернандо, как вы оцениваете свои шансы в Сильверстоуне?
Фернандо Алонсо: В прошлом году мы были там очень конкурентоспособны, я боролся за победу с Хуаном-Пабло, да и на зимних тестах машины Renault были очень быстры.
Вопрос: Вчера Михаэль был наказан, а сегодня стартовал с последнего места и финишировал пятым. Что вы об этом думаете?
Хуан-Пабло Монтойя: В прошлом году я тоже стартовал последним, а финишировал четвертым! (смех)
Дэвид Култхард: У меня в машине как раз сломался телевизор, гонку я не видел.
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я видел множество сходов, обычно они помогают.