Ноябрьское утро 1953 года в высокогорном мексиканском местечке Силао выдалось прохладным. Туман путался в безлюдных улочках, словно застывших в ожидании кошмара, беспокоившего местных жителей уже неделю: сегодня через городок должен был промчаться караван быстрых спортивных машин, представленных в «Каррера Панамерикана». Эта гонка, проводившаяся в четвертый раз, не зря считалась исключительно опасной. Уже первые два ее этапа забрали жизни двух гонщиков и шести зрителей – и мексиканское правительство отдало национальной гвардии, обеспечивавшей безопасность соревнований, приказ отстреливать любое живое существо, появившееся на пути пелетона.
Возможно, именно последнее обстоятельство и сыграло свою роль, когда прямо в центре Силао разыгралась очередная трагедия. Машина лидера гонки Феличе Бонетто на полном ходу неожиданно ушла вправо, в стену одного из домов, и через несколько десятков метров застыла на краю трассы. Никто не бросился на помощь гонщику, безжизненно лежавшему в кокпите разбитой машины – то ли страшный приказ мешал, то ли осознание того, что помочь итальянцу было уже невозможно: он ударился головой о балкон, нависавший над улицей в том месте, куда врезалась его машина, и погиб мгновенно.
Феличе Бонетто, «Пират», как прозвали его за беззаветную отвагу, временами граничившую с безрассудством, обрел известность еще в довоенные годы, но настоящая слава пришла к нему только после Второй мировой войны. Он начал гоняться в тридцатые годы на частной Alfa Romeo и успел завоевать несколько призов за успехи в гонках. К примеру он был вторым в соревнованиях на Кубок принцессы Пьемонтской и третьим в трагическом ГП Монцы 1933 года, унесшем жизни Джузеппе Кампари, Баконина Борцаккини и Станисласа Чайковски.
После войны он победил во Флоренции, был вторым в Гран При Неаполя, победил в «Тарга Флорио» и, наконец, занял второе место в своей домашней гонке «Милле Милья» (Бонетто родился в предместье Брешии, где стартовал и финишировал этот легендарный автомарафон).
Будучи заводским пилотом Lancia в гонках спортивных машин, он не отказывался от выступления и в других соревнованиях, включая чемпионат мира. Бонетто дебютировал на ГП Швейцарии 1950 года за рулем Maserati команды Scuderia Milano, сезон 1951 года (несколько гонок) провел в качестве третьего гонщика заводской команды Alfa Romeo, а последующие два сезона – в заводской же команде Maserati. На счету Феличе Бонетто 17,5 очков и два подиума, но завоеваны они были Нино Фариной (Италия-51) и Хосе Фройланом Гонзалесом (Голландия-53), пересевшими в машину Бонетто после того, как их собственные отказали.
Даты
- 28.01.1915 родился Брайан Шоуи-Тэйлор
- 29.01.1915 родился Джонни Макдауэлл
- 24.03.1915 родился Эжен Мартан
- 22.06.1915 родился Робин Монтгомери-Черрингтон
- 10.08.1915 родился Карлос Мендитегю
- 26.10.1915 родился Рэй Кроуфорд
- 26.10.1915 родился Джо Фрай
- 29.11.1915 родился Хельмут Нидермайр
Гонщики
- 815 кругов проехал Харальд Эртл
- 415 кругов проехал Маршал Тигью
- 315 кругов проехал Фабрицио Барбацца
- 215 раз участвовал в Гран При Микеле Альборето
- 115 стартов с первого ряда подряд у Михаэля Шумахера
- 115 стартов у Ника Хайдфельда и Деймона Хилла
- 115 кругов проехал Крис Бристоу
- 15.5 очков заработал Витторио Брамбилла
- 15 сезонов провели в Формуле 1 Найджел Мэнселл, Морис Трентиньян и Андреа де Чезарис
- 15 дублей (поул+победа) заработал Джим Кларк
- 15 стартов с первого ряда подряд у Найджела Мэнселла
- 15 побед у Фернандо Алонсо
- 15 подиумов подряд у Фернандо Алонсо
- 15 результативных финишей подряд у Карлоса Ройтемана
- 15 подиумов у Дженсона Баттона и Тьери Бутсена
- 15 подиумов у Хосе Фройлана Гонзалеса
- 15 раз стартовал Феличе Бонетто
- 15 поулов у Фернандо Алонсо
- 15 кругов лидировали: Маури Роуз и Харри Шелл
- 15 лучших кругов у Рубенса Баррикелло, Клея Регаццони, Джеки Стюарта
- 15 раз участвовал в Гран При и стартовал Дэнни Салливан
- 15 раз стартовали: Джонни Дамфриc, Кен Уортон, Луи Широн
- 15 раз участвовали в Гран При: Паоло Барилла, Ханс Биндер, Слим Боргудд, Лучано Бурти, Эмилио де Виллота, Мартин Доннелли, Оливье Жендебьен, Джон Майлз, Лэнс Маклин, Ларри Перкинс, Джорджо Скарлатти, Ральф Фёрман
- 15 очков заработали: Дерек Дэли, Роберто Морено
- 15 кругов проехали: Брайан Редман, Андре Милью, Хельмут Нидермайр, Уилли Хикс, Жо Шлессер
Шасси
- 215 стартов - Sauber
- 115 кругов - Elder
- 15 результативных финишей подряд - BRM
- 15 подиумов - BAR
- 15 лучших кругов - BRM
- 15 поулов - Benetton
- 15 очков - Dallara
- 15 Гран При - De Tomaso и Simca-Gordini
Моторы
- 115 Гран При - Peugeot
- 15 результативных финишей подряд - BRM
- 15 поулов - Alfa Romeo
- 15 очков - Bristol
Резина
- 215 стартов - Michelin
- 15 дублей (поул+победа) - Firestone
Страны
- 815 кругов на счету гонщиков из Родезии
- 115 стартов на счету колумбийских гонщиков
- 15 побед у испанцев
- 15 подиумов подряд у испанцев
- 15 результативных финишей подряд у аргентинцев
- 15 поулов заработали испанские, канадские и шведские гонщики
- 15 лучших кругов на счету бельгийцев и новозеландцев
- 15 австрийцев участвовало в чемпионате мира
- 15 стартов у монегасков
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин