Бенгт Ронни Петерсон, старший сын пекаря из шведского городка Эребро, по окончании школы устроился механиком на элеватор. Был он ленив, интереса к технике почти не имел – и шансов прославиться на весь мир тоже. Впрочем, одно достоинство у паренька все же было – сильный характер.
Поначалу Петерсону-старшему – гонщику-любителю и конструктору-самоучке, приходилось чуть ли не силком усаживать сына за руль карта. Но победы пришли удивительно быстро, и вскоре шведы отправились в далекую Италию, где разыгрывался чемпионат мира. Ронни ехал здорово, но был бит в финале. Причем кем – девчонкой! Титул достался Сюзане Раганелли, и именно тогда, по всей видимости, миру явился новый Петерсон – быстрый, собранный и целеустремленный.
Триумфальное шествие по трассам Формулы 3 позволило гонщику в 26-летнем возрасте оказаться в мире Гран При. Уже во втором сезоне, выступая за March, он стал вице-чемпионом мира, правда, не одержав ни одной победы. Но вскоре и это досадное недоразумение было исправлено – впервые Ронни отличился в "Поль-Рикаре" в 1973-м, уже перейдя в команду Колина Чепмена.
Быстрый Lotus 72 в руках шведа оказался грозным оружием – за два сезона Петерсон семь раз поднимался на вершину подиума. Рядом неизменно была Барбро, его верная боевая подруга, вскоре ставшая женой. В жестком и жестоком мире Ф1 гонщик умудрялся со всеми поддерживать дружеские отношения, а по умению контролировать гоночный автомобиль с ним мог сравниться разве что Жиль Вильнёв.
Покинув Lotus в 1976-м, Ронни провел пару не слишком успешных сезонов в March и Tyrrell, после чего вернулся под крыло Колина. Новый Lotus 79, построенный с использованием принципа граунд-эффекта, сделал Петерсона и его напарника Марио Андретти главными фаворитами сезона. Швед выиграл гонки в Кьялами и на Остеррайхринге, и в итальянскую Монцу приехал, уступая напарнику всего 13 очков. Отыграть их в трех оставшихся Гран При было вполне возможно.
Кадры старта Гран При Италии 1978 года хорошо известны всем поклонникам Ф1. За спинами лидеров начинается толкотня, поднимается пыль, появляются вспышки огня. В аварии было разбито более десятка машин, причем некоторые - весьма серьезно. Ронни это происшествие, казалось бы, вообще не должно было затронуть, но… В Монце его Lotus с самых первых тренировок никак не хотел ехать быстро, и в итоге швед отправился на квалификацию на старой 78-й модели. Лишь пятое место, не самый удачный старт – и машину Ронни, уже, казалось бы, покинувшую опасную зону, задел потерявший управление от удара сзади Джеймс Хант. Lotus полетел в отбойник, После лобового удара машина вспыхнула.
Хант собственноручно вытащил шведа из огня, но бравые итальянские карабинеры оцепили место происшествия, не пропуская к гонщику никого, включая даже Сида Уоткинса. «Скорая» появилась только через 16 минут. С множественными переломами обеих ног Петерсона доставили в больницу, а утром следующего дня у него стремительно развилась жировая эмболия. Эта редчайшая реакция организма на стресс, в результате которой жировые сгустки перекрывают кровеносные сосуды, и по сей день ставит медиков в тупик…
Даты
- 25.03.1925 родился Дон Фрилэнд
- 11.04.1925 родился Джонни Федрикс
- 23.05.1925 родился Джо Джеймс
- 09.08.1925 родился Лен Саттон
- 26.08.1925 родился Бобби Бол
- 19.11.1925 родился Эдди Руссо
- 07.12.1925 родился Нано да Силва-Рамос
- 29.12.1925 родился Джей Чемберлен
Гонщики
- 5725 кругов проехал Ронни Петерсон
- 5225 кругов проехал Джеки Стюарт
- 4925 кругов проехал Йохен Масс
- 3925 кругов проехал Джеймс Хант
- 925 кругов проехал Ян Магнуссен
- 825 кругов проехал Боб Свейкерт
- 325 кругов проехал Джонни Макдауэлл
- 225 кругов лидировал Майк Хоторн
- 125 кругов лидировал Питер Коллинc
- 125 кругов проехал Марио-Араухо де Кабраль
- 125 кругов проехал Тосио Сузуки
- 25 побед на счету Джима Кларка
- 25 побед на счету Ники Лауды
- 25 раз поднимался на подиум Жаки Икс
- 25 лучших кругов на счету Мики Хяккинена
- 25 раз стартовал из первого ряда Альберто Аскари
- 25 раз стартовал из первого ряда Жаки Икс
- 25 раз стартовал из первого ряда Ронни Петерсон
- 25 раз стартовал Боб Андерсон
- 25 раз стартовал Руперт Киган
- 25 раз стартовал Тони Мэггс
- 25 раз стартовал Хуб Роттенгаттер
- 25 раз участвовал в Гран При Джонни Клэз
- 25 раз участвовал в Гран При Ян Магнуссен
- 25 раз участвовал в Гран При Луиджи Муссо
- 25 кругов проехал Жозе Долем
- 25 кругов проехал Тео Хельфрих
Шасси
- 925 очков на Renault
- 425 кругов на Lancia
- 325 стартов на Ligier
- 125 поулов на McLaren
- 125 поулов на Williams
- 125 кругов на Token
- 25.14 очков заработано на шасси Gordini
- 25 очков заработано на шасси Footwork
- 25 очков заработано на шасси Talbot-Lago
- 25 стартов на Eagle
- 25 участий в Гран При на Spirit
- 25 кругов пройдено на шасси Derrington-Francis
Моторы
- 425 кругов с моторами Lancia
- 25 раз лидировали от старта до финиша с моторами Honda
- 25 хет-триков с моторами Ford
- 25 побед с моторами TAG
- 25 подиумов с моторами Repco
- 25 очков с моторами Talbot
Страны
- 125 раз колумбийские гонщики участвовали в Гран При
- 25 раз бразильцы лидировали от старта до финиша
- 25 лучших кругов на счету австралийских гонщиков
- 25 аргентинцев выходило на старт Гран При
- 25 раз гонщики из Венесуэлы участвовали в Гран При
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК