Трассы Формулы 1 время от времени видоизменяются – время не стоит на месте. Владельцам автодромов приходится балансировать между зрелищностью и безопасностью – в результате некоторые трассы меняются лишь незначительно (как например Каталунья Монтмело – за 16 лет сглажена лишь одна шикана), некоторые – весьма кардинально (трасса в Лонг Бич за три года трижды серьезно меняла конфигурацию, используя различные улицы города).
Примером тонкого баланса между необходимостью идти в ногу со временем и желанием сохранить традиционный облик является трасса в Монте-Карло.
Вот лишь краткая история обновлений, проведенных с 1950 года:
1955 – линия старта впервые с 1929 года перенесена со своего традиционного места на набережную, прямо перед шпилькой Gazometre (современный поворот Anthony Noghes перед финишной прямой);
1956 – после прошлогоднего вылета Альберто Аскари в море, шикана на выезде из тоннеля сделана уже и круче – дабы максимально замедлить автомобили посредине длинной и опасной прямой вдоль набережной;
1958 – в отсутствие серьезных инцидентов, шикана вновь сделана шире и более сглажена;
1963 – после неудачного старта 1962 года (в результате аварии погиб фотограф) линия старта перенесена обратно на привычное место, также в целях безопасности стартовое поле начали формировать по схеме 2-2 вместо более плотной но менее безопасной 3-2-3;
1967 – линия старта перенесена несколько вперед по ходу движения, чуть ближе к Ste Devote;
1968 – после гибели Лоренцо Бандини в злополучной шикане на набережной, решено перенести ее дальше по ходу движения и снова сделать круче и медленнее;
1972 – пит-лейн и боксы перенесены на необычное место – прямо на набережную перед Bureau de Tabac, как раз перед новой шиканой – полумера с целью освободить немного места для работы механиков;
1973 – серьезная реконструкция трассы, увеличившая ее длину сразу на 133 метра – построена новая связка поворотов в объезд появившегося недавно бассейна, пит-лейн перенесена на место старой «задней» прямой за бассейном, шпилька Gazometre трансформирована в два крутых поворота La Rascasse и Anthony Noghes, а несчастная шикана на набережной перенесена на свое более привычное место поближе к выходу из тоннеля, который удлинился вчетверо из-за построенного над ним отеля Loews;
1976 – в целях безопасности первый после старта поворот Ste Devote из довольно скоростного превращен в более угловатый – такой, каким мы знаем его сейчас – а последний поворот перед финишной прямой Anthony Noghes оборудован дополнительной зоной торможения;
1986 – шикана на выезде из тоннеля сильно переработана и фактически превращена в два крутых поворота – в таком виде она и дошла до нашего времени;
1997 – поворот перед бассейном несколько спрямлен и назван в честь Луи Широна;
2003 – в целях безопасности выезд из пит-лейн перенесен со стартовой прямой за первый поворот Ste Devote.
Подробно рассмотреть это все можно здесь...
Даты
- 06.03.1931 родился Джимми Стюарт
- 13.04.1931 родился Дэн Герни
- 14.04.1931 родился Вик Уилсон
- 18.05.1931 родился Брюс Хэлфорд
- 19.05.1931 родился Боб Андерсон
- 30.06.1931 родился Харри Блэнчард
- 20.07.1931 родился Тони Марш
- 24.09.1931 родился Майк Паркс
- 06.11.1931 родился Питер Коллинз
Гонщики
- 3031 круг проехал Хуан-Мануэль Фанхио
- 2931 круг лидировал Айртон Сенна
- 2931 круг проехал Ричи Гинтер
- 2231 круг проехал Дерек Дэли
- 931 круг проехал Фред Агабашьян
- 931 круг проехал Туло де Граффенрид
- 831 круг проехал Чико Серра
- 131 раз участвовал в Гран При Марио Андретти
- 131 круг лидировал Джонни Парсонс
- 31.5 очко заработал Жан-Пьер Жарье
- 31 победа на счету Найджела Мэнселла
- 31 раз поднимался на подиум Джек Брэбэм
- 31 раз стартовал с первого ряда Ники Лауда
- 31 раз стартовал Луиджи Виллорези
- 31 раз стартовал Гуннар Нильссон
- 31 очко: Иван Капелли, Гуннар Нильссон
- 31 участие в Гран При: Карел-Годен де Бёфор, Питер Гетин
- 31 круг лидирования: Бруно Джакомелли
- 31 круг: Франсуа Пикар, Стефан Сарразен, Артур Лега, Тим Майер, Майк Харрис
Шасси
- 2031 круг у шасси AGS
- 1931 круг у шасси Lesovsky
- 131 очко на счету Kurtis Kraft
- 31 старт на счету RAM
- 31 участие в Гран При у шасси Merzario
Моторы
- 2731 круг лидирования у мотора Climax
- 31 старт с первого ряда у Offenhauser
- 31 лучший круг на счету BMW
Резина
- 31 хет-трик у Bridgestone
- 31 участие в Гран При у Avon
Страны
- 31 старт с первого ряда у канадцев и шведов
- 31 старт у датчан
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка и текст: Дмитрий Черепович.