Видимо уже никогда не утихнут споры поклонников Михаэля Шумахера и его противников. Первые готовы преклоняться перед его гоночным талантом, вторые – жестко критикуют Шуми за излишне брутальную манеру ведения борьбы, основанную на принципиальной установке: «Прочь с дороги – Я еду!»
Разумеется, Михаэль являет собой далеко не первый образец подобного подхода к делу. Сам он в качестве своего предшественника в амплуа «злого гения» любил называть Айртона Сенну, но история Формулы 1 знает примеры куда более драматичные. К числу самых жестких гонщиков Ф1 всех времен относят ее первого чемпиона Джузеппе «Нино» Фарину.
Он был членом знаменитой тройки «Фа» (Фарина, Фанхио, Фаджиоли), выступавшей в составе Alfa Romeo, и считался одним из лучших гонщиков в истории автоспорта. Невероятно быстрый, он отличался необычной по тем временам посадкой в кокпите гоночной машины: Фарина предпочитал вести машину, опираясь спиной на заднюю стенку кокпита и держа руль почти полностью распрямленными руками. Со стороны это смотрелась настолько красиво, что Стирлинг Мосс – как он позднее признавался – даже пытался подсознательно копировать такую посадку, считая, что это просто круто!
И именно ему принадлежат наиболее жесткие оценки водительского таланта Фарины: «На трассе он был настоящим мерзавцем. Одному богу известно, о чем он думал за рулем, и какой репутацией пользовался бы в гонках сегодня, когда все стало настолько безопасно!»
Своими безжалостными действиями по отношению к соперникам Фарина прославился еще в довоенные годы. В 1936 году на Гран При Довиля он вынес с трассы французского гонщика Марселя Леу – и тот погиб, ведь тогда не было ни защитной одежды, ни надежных шлемов, ни широких зон безопасности…
Такая репутация сохранилась за Фариной и в послевоенные годы. «За рулем он действовал как безумец, – вспоминал Хуан Мануэль Фанхио. – Абсолютно сумасшедший! Причем, не только в гонках, но и на обычных дорогах, что еще хуже. Я предпочитал не садиться в машину, если за рулем был Нино».
Возможно, именно такая манера езды в конце концов стоила жизни и самому Фарине. Завершив в середине пятидесятых свою карьеру, он работал журналистом и погиб на горных дорогах близ Шамони, направляясь в Реймс на Гран При Франции, где он должен был участвовать в съемках знаменитого фильма Grand Prix…
Даты
- 1950 год - чемпионом мира стал Нино Фарина
- 29.01.1950 родился Джоди Шектер
- 18.01.1950 родился Жиль Вильнев
- 09.03.1950 родился Дэнни Салливан
- 18.03.1950 родился Ларри Перкинс
Гонщики
- 1850 кругов проехал Хоуден Генли
- 750 кругов проехал Кен Уортон
- 250 раз участвовал в Гран При Михаэль Шумахер
- 150 кругов лидировал Хайнц-Харальд Френтцен
- 150 кругов проехал Мак Хеллингс
- 50 кругов лидировал Карлус Пасе
- 50 раз стартовал Иннес Айрленд
- 50 раз участвовал в Гран При Рой Сальвадори
- 50 раз участвовал в Гран При Майк Хэйлвуд
- 50 кругов проехал Франсуа Мазе
- 50 кругов проехал Дэйв Морган
- 50 кругов проехал Дэнни Клэдис
- 50 кругов проехал Лес Лестон
Шасси
- 7150 кругов на счету шасси Footwork
- 250 раз участвовало в Гран При шасси Jordan
- 250 кругов одолело шасси ATS (Automobili Turismo e Sport)
- 150 очков на счету Toyota
- 50 подиумов у Ligier
- 50 поулов у Renault
- 50 кругов лидирования у шасси Shadow
- 50 кругов лидирования у шасси Lesovsky
- 50 очков на счету Porsche
- 50 очков на счету Red Bull
Моторы
- 14950 кругов проехал мотор Petronas
- 250 кругов проехал двигатель Maserati Plate
- 50 очков заработал Porsche
Страны
- 50 подиумов подряд у англичан
- 50 лучших кругов у итальянцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин.