Во второй половине 80-х твердо вставшая на коммерческие рельсы Ф1 как магнитом притягивала к себе самых разных персонажей из мира гонок. Именно тогда начался один из немногих (и, быть может, последний в истории) период массового притока новых команд. Лишь единицам из них удалось выжить и закрепиться в мире Больших Призов, всех же остальных ждал невеселый исход. В числе прочих неудачников значится и имя Zakspeed.
Эрих Цаковски еще в конце 60-х готовил автомобили Ford для туринговых соревнований, затем его компания стала официальным представителем «Синего овала» в серии DRM (предшественнице нынешней DTM). В 1981 году Клаус Людвиг принес Zakspeed победу по итогам сезона, а три года спустя Цаковски решил покорить мир Формулы 1.
Дебютное шасси модели 841 строил Пол Браун, рядную турбо-«четверку» конструировал Норберт Крайер. То, что у них получилось, ехать быстро решительно не собиралось. Не помогли даже спонсорские деньги Reemtsma – машина, раскрашенная в цвета West, дебютировала на Гран При Португалии 1985 года, но ни Джонатан Палмер, ни сменивший его после тяжелой аварии Кристиан Даннер так и не смогли в дебютном сезоне добиться хоть какого-нибудь результата. Да и в дальнейшем ничего путного из команды Эриха Цаковски так и не вышло. Моторам недоставало мощности, шасси – надежности, да и пилоты у Zakspeed были не бог весть какие.
Высшей точкой для команды стал сезон-87, когда тот же Даннер и Мартин Брандл стали регулярно квалифицироваться во втором десятке и более-менее постоянно добираться до финиша. В Имоле британец даже получил отмашку клетчатым флагом пятым, хоть и проиграл победителю два круга. В следующем году за рулем Zakspeed дебютировал Бернд Шнайдер – юный немец не смог показать себя и вскоре оставил Большие Призы, зато его дальнейшая карьера в «кузовах» получилась долгой и успешной.
Когда в 1989-м в Формуле 1 запретили моторы с надувом, Цаковски подписал контракт с Yamaha и получил впридачу к ненадежным и маломощным японским движкам еще и пилота-новичка Агури Сузуки. Уже летом, видя полное отсутствие результатов, Reemtsma расторгла контракт, главный конструктор Густав Бруннер ушел в March, и судьба проекта Zakspeed в Формуле 1 была решена окончательно, хотя в гоночном мире она по-прежнему пользуется известностью, поскольку продолжает выступления в нескольких классах автоспорта, включая FIA GT и серию Ле-Ман.
Даты
- 1951 год - чемпионом мира стал Хуан Мануэль Фанхио
- 06.06.1951 родился Норитаке Такахара
- 18.09.1951 родился Марк Зурер
- 06.10.1951 родился Манфред Винкельхок
- 29.10.1951 родился Тифф Нидел
Гонщики
- 1351 круг проехал Карел-Годен де Бёфор
- 951 круг проехал Скотт Спид
- 851 круг проехал Джанкарло Багетти
- 651 круг проехал Ханс Херрман
- 351 круг проехал Луиджи Фаджиоли
- 151 круг лидировал Тони Брукс
- 51 победа у Алена Проста
- 51 раз поднимался на подиум Мика Хаккинен
- 51 старт у Хуана Мануэля Фанхио
- 51 круг проехал Джон Николсон
- 51 круг проехал Дитер Квестер
Шасси
- 51 раз шасси Theodore участвовало в Гран При
- 51 круг одолело шасси Lyncar
Мотор
- 151 старт у Petronas
- 51 старт у Zakspeed
Резина
- 751 старт с первого ряда у Goodyear
Страны
- 5051 круг проехали мексиканцы
- 451 раз американцы участвовали в Гран При
- 251 подиум у бразильцев
- 151 раз участвовали в Гран При южноафриканские гонщики
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.