Ален Прост заработал в составе McLaren уже два титула, когда Рон Деннис подписал контракт с Сенной, и бразилец сразу оказался сильнее. 15 побед за 16 Гран При в 1988-м и трехкратное преимущество в Кубке Конструкторов - о таком результате можно было мечтать, зрители и спонсоры с восторгом ждали продолжения.
До начала сезона 1989 года ситуация казалась безоблачной - Ален и Айртон обменивались комплиментами и активно работали на тестах, но печатавшая эти комплименты пресса не скупилась на сравнения, противопоставляя слабые места одного преимуществам другого. Напряжение было, вопрос только в том, когда оно возрастет до критической отметки. В Бразилии выиграл Мэнселл, Прост приехал вторым, а Сенна - десятым, после контакта с Бергером и дополнительного пит-стопа.
Дружба закончилась через месяц, во второй гонке сезона, в Сан-Марино. До этого между пилотами McLaren действовал джентльменский уговор - не обгонять в первом повороте, но на четвертом круге, в Тамбурелло, разбил машину Герхард Бергер. Ferrari вспыхнула, гонку остановили, маршалы кинулись тушить машину. На рестарте Прост был первым, но на выходе из того же Тамбурелло Сенна его атаковал, вышел вперед и победил. На подиуме обошлось без рукопожатия, позже бразилец заявил, что договор касался старта, а они были уже на пятом круге.
Гран При Сан-Марино 1989. Авария Герхарда Бергера
Напуганный конфликтом пилотов босс McLaren Рон Деннис решил выяснить отношения на тестах в Пембри, но ничего не получилось - каждый был уверен в своей правоте - гонщики поругались, а через несколько дней француз поведал подробности конфликта прессе, отрезав путь к примирению. Журналисты подхватили и раздули скандал, так что уже на следующем Гран При, в Монако, партнеры по McLaren и претенденты на титул выглядели врагами, фото с подиума этой гонки и предваряет этот рассказ.
Через пять лет Имола и Тамбурелло погубят Айртона, а в 1989-м они лишь поссорили двух гонщиков...
Даты
- 1989 год - чемпионом мира стал Ален Прост
- 1989 год - Кубок Конструкторов достался McLaren/Honda
Гонщики
- 1489 кругов у Мауро Бальди
- 589 кругов лидирования у Алана Джонса
- 289 очков у Грэма Хилла
- 89 кругов проехал Франсуа Сэвер
- 89 кругов проехал Франк Лагорс
- 89 кругов проехал Хорхе Дапонте
Шасси
- 589 кругов лидирования у Mercedes
- 89 очков за сезон 1950 года у Alfa Romeo
Моторы
- 189 стартов у мотора BRM
- 89 подиумов у Renault
- 89 очков за сезон 1950 года у Alfa Romeo
- 89 стартов у ATS (Auto-Technisches Zubehor)
Страны
- 5089 кругов лидирования у французов
- 689 стартов у французов
- 189 кругов у гонщиков из Уругвая
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка Дмитрия Череповича. Текст: Дмитрий Бухаров.