У Нельсона Сотомайора был шанс получить достойное образование и продолжить славу своего отца - известного бразильского врача, который дослужился до министерского поста. Мальчик подавал надежды в теннисе и неплохо учился, но все испортил "переходный возраст". Отправившись на учебу в Калифорнию, Нельсон увлекся гонками, а вернувшись домой, заявился в чемпионат по картингу под фамилией матери - Пике, протестовать, так во всем! Точку поставила победа в национальном первенстве. Отец отказался финансировать карьеру сына, а тот, с каждой гонкой, отдалялся от семьи.
В 1976-м Нельсон выиграл национальную серию SuperVee и решил перебраться в Европу. Первый же сезон принес победу в F3, год спустя он выиграл чемпионат Великобритании и попался на глаза менеджерам Формулы 1. 30 июля 1978 года бразилец принял предложение Мо Нанна и дебютировал в F1 за рулем Ensign, потом провел три гонки на старом McLaren и Берни Экклстоун пригласил его в Brabham.
В 1979-м бразилец стал партнером Ники Лауды, который к тому моменту уже дважды выигрывал чемпионат мира, но австриец почти не обращал на него внимания, а осенью покинул чемпионат. В 1980-м Пике финишировал вторым, уступив лишь Алану Джонсу, а в 1981-м завоевал первый титул, выиграв одно очко у Карлоса Рейтеманна. 1983-й принес еще один титул, на этот раз с преимуществом в два очка, над Аленом Простом, а потом начались проблемы - в 1984-м Brabham BMW не мог соревноваться в скорости с McLaren, хотя Пике все же выиграл несколько гонок в середине сезона. В 1985-м подвела резина Pirelli и бразилец одержал лишь одну победу, в Поль Рикар, где погода более-менее подходила шинам. В конце 1985-го Нельсон отказался продлить контракт с Экклстоуном и перешел в Williams, в пару к Найджелу Мэнселлу. Год прошел не лучшим образом, гонщики активно боролись друг с другом, теряя важные очки, и проиграли чемпионат Просту.
Гран При Германии '87. Победа Нельсона Пике
В 1987-м Пике все же выиграл третий титул и перешел в Lotus, но в следующем году Сенна и Прост не позволили кому-либо вмешаться в свою борьбу. Эпоха менялась, в чемпионат пришла талантливая молодежь, бороться с которой становилось все сложнее. В 1991-м его партнером по Benetton стал Михаэль Шумахер, на которого он сначала не обращал внимания, а потом - просто ушел. История обернулась вспять, ситуация с Лаудой повторилась, только с точностью до наоборот.
Нельсон попробовал свои силы за океаном, но в 1992-м, на тренировке перед гонкой "500 миль Индианаполиса" попал в аварию, серьезно повредил ноги и ушел из гонок, чтобы насладиться всем тем, с чем он когда-то боролся - семьей и воспитанием детей. Юношеский опыт был учтен, когда сын - Нельсон Пике-младший увлекся гонками, он не стал препятствовать...
Даты
- 1987 год - чемпионом мира стал Нельсон Пике
- 1987 год - Кубок Конструкторов достался Williams/Honda
Гонщики
- 3387 кругов проехал Иван Капелли
- 2287 кругов проехал Жан Бера
- 1887 кругов проехал Кристиан Алберс
- 687 кругов проехал Эл Келлер
- 487 кругов проехал Эдди Сакс
- 387 кругов лидировал Йохен Риндт
- 187 стартов у Найджела Мэнселла
- 187 кругов проехал Джоф Лиз
- 87 стартов с первого ряда у Айртона Сенны
- 87 раз участвовал в Гран При Дэн Герни
- 87 кругов у Хельмута Койнигга
Шасси
- 1887 кругов у Vanwall
- 87 стартов с первого ряда у Renault
- 87 стартов у Toyota
- 87 кругов у Scarab
Моторы
- 6687 кругов у TAG
- 1887 кругов у Vanwall
- 87 кругов у Scarab
Страны
- 1987 очков у Dunlop
- 87 лучших кругов у французов
- 87 участий в Гран При у португальцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка Дмитрия Череповича.