В 2007-м году бразильская гонка закрывает чемпионат, подводя черту под невероятно напряженным и интригующим сезоном - на старт выйдут три претендента на титул, а после финиша мы узнаем имя 58-го чемпиона мира...
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
19-21/10/2007 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром Интерлагос в Сан Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных прямых но после гонки гонщики вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровождали бразильский уик-энд на протяжении последних лет команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за чисто символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело так и не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии все же прописался в Сан Паулу.
Расписание Гран При Бразилии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
19/10 | Первая практика | 16:00 | - |
19/10 | Вторая практика | 20:00 | - |
20/10 | Третья практика | 17:00 | - |
20/10 | Квалификация | 20:00 | 19.55 |
21/10 | Гонка | 20.00 | 19.45 |
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с трассой в медленном втором и скоростью в первом и третьем секторе. Обычно моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных, да и погода здесь традиционно непредсказуема.
Достижения действующих пилотов на Гран При Бразилии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 14 | 14 | 576 | 40 | 1 | 3 | 2 | 1 | - |
Д.Култхард | 12 | 31 | 616 | 69 | 2 | 1 | - | 4 | 1 |
Д.Физикелла | 10 | 25 | 595 | 1 | 3 | 1 | - | 2 | 1 |
Р.Шумахер | 10 | 18 | 522 | 5 | 2 | 2 | - | 1 | - |
Я.Трулли | 10 | 6 | 513 | - | 3 | 4 | - | - | - |
Д.Баттон | 7 | 12 | 381 | - | 4 | 3 | - | 1 | - |
К.Райкконен | 6 | 28 | 389 | 34 | 2 | 2 | - | 3 | - |
Н.Хайдфельд | 6 | 4 | 226 | - | 8 | 3 | - | 1 | - |
Ф.Алонсо | 5 | 25 | 292 | 15 | 1 | 2 | 1 | 3 | - |
М.Уэббер | 5 | - | 190 | - | 3 | 9 | - | - | - |
Ф.Масса | 4 | 11 | 253 | 71 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Т.Сато | 4 | 3 | 280 | - | 6 | 6 | - | - | - |
Р.Кубица | 1 | - | 71 | - | 9 | 9 | - | - | - |
В.Лиуцци | 1 | - | 70 | - | 15 | 13 | - | - | - |
А.Сутил | 1 | - | 70 | - | 16 | 11 | - | - | - |
С.Ямамото | 1 | - | 69 | - | 20 | 16 | - | - | - |
Н.Росберг | 1 | - | 0 | - | 13 | - | - | - | - |
Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, К.Накаджима, С.Феттель и Л.Хэмилтон в Гран При Бразилии не участвовали |
Вилли Рампф: "Для настройки аэродинамики трасса в Сан Паулу достаточно сложна - в первом и третьем секторе важна скорость, а во втором, включающем в себя массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти оптимальный компромисс, аэродинамическая эффективность машины кардинально влияет на результат.
Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Не менее сложен выбор резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние трассы".
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуйи | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пас | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |