Гран При Бразилии : Трасса и статистика

В 2007-м году бразильская гонка закрывает чемпионат, подводя черту под невероятно напряженным и интригующим сезоном - на старт выйдут три претендента на титул, а после финиша мы узнаем имя 58-го чемпиона мира...

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
19-21/10/2007 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км

Интерлагос

Автодром Интерлагос в Сан Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных прямых но после гонки гонщики вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровождали бразильский уик-энд на протяжении последних лет команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест.

Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за чисто символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело так и не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии все же прописался в Сан Паулу.

Расписание Гран При Бразилии. Время московское.
Дата Событие Время РЕН ТВ
19/10 Первая практика 16:00 -
19/10 Вторая практика 20:00 -
20/10 Третья практика 17:00 -
20/10 Квалификация 20:00 19.55
21/10 Гонка 20.00 19.45

Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с трассой в медленном втором и скоростью в первом и третьем секторе. Обычно моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных, да и погода здесь традиционно непредсказуема.

Достижения действующих пилотов на Гран При Бразилии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 14 14 576 40 1 3 2 1 -
Д.Култхард 12 31 616 69 2 1 - 4 1
Д.Физикелла 10 25 595 1 3 1 - 2 1
Р.Шумахер 10 18 522 5 2 2 - 1 -
Я.Трулли 10 6 513 - 3 4 - - -
Д.Баттон 7 12 381 - 4 3 - 1 -
К.Райкконен 6 28 389 34 2 2 - 3 -
Н.Хайдфельд 6 4 226 - 8 3 - 1 -
Ф.Алонсо 5 25 292 15 1 2 1 3 -
М.Уэббер 5 - 190 - 3 9 - - -
Ф.Масса 4 11 253 71 1 1 1 1 1
Т.Сато 4 3 280 - 6 6 - - -
Р.Кубица 1 - 71 - 9 9 - - -
В.Лиуцци 1 - 70 - 15 13 - - -
А.Сутил 1 - 70 - 16 11 - - -
С.Ямамото 1 - 69 - 20 16 - - -
Н.Росберг 1 - 0 - 13 - - - -
Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, К.Накаджима, С.Феттель
и Л.Хэмилтон в Гран При Бразилии не участвовали

Вилли Рампф: "Для настройки аэродинамики трасса в Сан Паулу достаточно сложна - в первом и третьем секторе важна скорость, а во втором, включающем в себя массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти оптимальный компромисс, аэродинамическая эффективность машины кардинально влияет на результат.

Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Не менее сложен выбор резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние трассы".

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren
13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams
27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуйи Renault Р.Арну Renault
04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari
25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пас Brabham
27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
Читайте ещё