Гран При Малайзии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Еще одна жаркая гонка, в которой наши шины были на высоте. Новый асфальт позволил оценить, какие машины хорошо сбалансированы, а какие нет. На машинах с хорошим балансом износ шин был минимальным, а на тех, чей баланс был не идеален, резина начинала гранулироваться. Кроме того, новое полотно чуть жестче относится к шинам, и сегодня мы видели различные варианты гоночных стратегий.

Мы поздравляем Кими Райкконена и Ferrari с победой, им удалось по максимуму использовать потенциал шин Bridgestone, а Роберт Кубица и BMW Sauber были очень близки к этому".

Vodafone McLaren Mercedes

Рон Деннис

Рон Деннис: "В Мельбурне наши гонщики стартовали с первых рядов, сегодня первыми на старте стояли Ferrari - в трафике падает скорость, резина быстро изнашивается, как только машины попадали на чистую трассу, они были так же быстры, как в Австралии.

Единственной проблемой в сегодняшней гонке стал заклинивший гайковерт на пит-стопе Хэмилтона, эта мелочь не позволила гарантировать третье и четвертое место. Гонка вообще была странной, подчас ее темп задавали круговые. Пусть это будет наш худший уик-энд в этом сезоне, мы покидаем Малайзию, лидируя в личном зачете и Кубке Конструкторов - все не так уж плохо".

Хейкки Ковалайнен

Хейкки Ковалайнен (3 место): "Думаю, мы можем быть довольны результатом, после вчерашнего штрафа сложно было рассчитывать на большее. Сегодня мы сделали все, что могли, стратегия сработала идеально - перед мной всегда была свободная трасса - хороший день, хотя конечно, мне хотелось бы финишировать на пару позиций выше.

На первых кругах после пит-стопа резина быстро гранулировалась, и машина теряла в скорости, потом ситуация приходила в норму, а перед пит-стопом мы даже имели некоторое преимущество над соперниками. Команда решила оттянуть смену резины, благодаря этому я смог обойти Трулли и подняться на подиум.

В Малайзии всегда сложно выступать, но я много тренировался, работал с врачом - команда сделала все, чтобы я подошел к этой гонке в лучшей форме, чем год назад. Эта работа помогла - я отлично чувствовал себя на финише".

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон (5 место): "Я действительно здорово стартовал, смог отыграть пять позиций, поднявшись с девятого на пятое место, а потом уперся в Уэббера. На этой трассе сложно обгонять, даже если у вас есть преимущество в скорости - стоит попасть в воздушный мешок позади машины соперника, как это преимущество исчезает. Были определенные шансы на третье место, но задержка на первом пит-стопе стоила мне подиума - я потерял несколько секунд, которые отыграл до этого.

Сегодня я сделал все, что мог. В непростых условиях малайзийской гонки машина была надежна и позволила атаковать до последних кругов, на которых я боролся с Ярно. Хочу отдать должное Уэбберу и Трулли, они здорово провели гонку".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Еще одно отличное выступление. Роберт с самого старта держался позади Ferrari, ехал в хорошем темпе, и этот подиум стал для него лучшим результатом в карьере. Нику не повезло – в первом повороте он потерял несколько позиций, но можно считать успехом уже то, что ему удалось финишировать шестым и записать на свой счет быстрейший круг в гонке. Мы довольны началом сезона – 19 очков в Кубке Конструкторов, из которых 11 добыты в одной гонке – это наш личный рекорд".

Вилли Рампф: "Второе место, быстрейший круг Ника и 11 очков – еще одна фантастическая гонка и великолепное начало сезона. Сегодня быстрее Роберта были только пилоты Ferrari, я рад за него, ведь в Австралии ему не повезло. В отличие от Роберта, на старте Ник потерял несколько позиций. Он бросился отыгрываться и провел великолепный маневр, разом обогнав сразу две машины. Мы отправляемся домой с хорошим настроением и с нетерпением ждем гонку в Бахрейне".

Роберт Кубица

Роберт Кубица (2 место): "Думаю, для нашей команды это фантастический результат. Два вторых места в двух гонках! Так здорово вновь, наконец, оказаться на подиуме после Монцы-2006, и особенно после неудачного Гран При Австралии... Я очень рад и за себя, и за BMW!

Стартовал я не слишком хорошо, допустив пробуксовку колес, что сказалось на темпе разгона, поэтому Трулли и Ник оказались совсем рядом. Я едва не потерял контроль над машиной на торможении перед первым поворотом, но между ними произошел контакт, поэтому мне удалось обойти обоих. А потом я старался ехать стабильно. Мы знали, что Ferrari не догнать, но продолжали нажимать. Когда после второго пит-стопа я увидел, что Хейкки отстал на 17 секунд, было решено несколько снизить обороты, чтобы поберечь двигатель для следующей гонки.

Правда, чувствовал я себя неважно. Мне немного нездоровилось и было трудно сохранять концентрацию, поэтому до финиша гонки я уже доехал спокойно..."

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд (6 место): "Конечно, я рад, что в гонке смог показать лучший круг. К тому же 11 очков, заработанные командой – это пока наш максимальный результат, машина была действительно очень быстра, ни в чем не уступая McLaren. Все это очень хорошо, но как раз поэтому обидно, что я финишировал только 6-м.

Старт получился очень хорошим, и потом я пытался пройти по внешнему радиусу первого поворота. Роберт был внутри, а между нами находился Ярно Трулли – и мне уже не хватило места. На колеса налипла грязь, и в ходе первого круга я потерял еще две позиции. Но мне хотя бы удалось их отыграть, когда на 4-м круге я обошел Дэвида Култхарда и Фернандо Алонсо. А в боксах вновь хорошо сработала наша бригада механиков".

Scuderia Ferrari Marlboro

Роберт Кубица, Стефано Доменикали, Кими Райкконен

Стефано Доменикали: "Мы очень рады победе Кими, но огорчены сходом Фелипе, стоившим нам дубля. В этот уик-энд мы показали, на что способна команда после провальной гонки в Мельбурне. Мы были быстры еще в Австралии, и в сегодняшнем выступлении нет ничего феноменального. Но мы знаем, что нам нужно работать и над скоростью, и над надежностью.

Команда справилась с поставленной задачей. Поздравляю Кими с великолепно проведенной гонкой и благодарю всех наших партнеров, в особенности Philip Morris и Shell".

Лука Балдисcери: "Сегодня мы были сильнее соперников, но у этой победы горький привкус – мы не увезем домой максимально возможное количество очков. Обидно, ведь мы могли взять реванш за плохой старт в Мельбурне, но по сбежавшему молоку не плачут. Неприятности, подобные той, что случилась с Фелипе, тоже часть гонок. Сейчас нужно готовиться к следующему этапу в Бахрейне. Наши соперники не станут сидеть сложа руки, поэтому мы просто обязаны прибавить, особенно в плане надежности".

Кими Райкконен

Кими Райкконен (1 место): "Австралийский уик-энд получился сложным, для меня эти проблемы были неожиданными, и, хотя мы знали, что новая машина быстра, у команды не было 100%-й уверенности в успехе. Однако уик-энд в Сепанге прошел идеально, нам оставалось лишь избежать ошибок. Я благодарен команде за проделанную работу, было бы здорово подняться на подиум вместе с Фелипе, но ситуация такова, какова она есть".

Фелипе Масса

Фелипе Масса (сход): "Безусловно, я расстроен: старт сезона складывается совсем не так, как я рассчитывал. Необходимо сосредоточиться, впереди еще 16 гонок... Сегодня мы легко могли взять два первых места, но одна машина до финиша не доехала, и теперь придется отыгрываться.

Я почувствовал что-то странное еще в 6-м повороте. Я довольно жестко атаковал бордюр, и потом, когда входил в 7-й поворот, просто потерял машину..."

AT&T Williams

Сэм Майкл

Сэм Майкл: "Этот уик-энд лучше поскорее забыть. После неудачной квалификации мы решили рискнуть со стратегией, Нико должен был провести гонку с единственным пит-стопом, а Казуки - с двумя. Увы, план не сработал - на первых кругах Росберг повредил антикрыло, а Накаджима проколол шину.

Потом на машине Нико возникли проблемы с топливной системой, ему пришлось заехать в боксы раньше, чем мы планировали, потом досрочно заехал и Казуки - он быстро отыгрывался, казалось, его стратегия сработала, но на втором отрезке гонки снова проколол колесо.

Нужно извлечь урок из ошибок, которые мы допустили в этот уик-энд, и не повторить их в Бахрейне".

Нико Росберг

Нико Росберг (14 место): "Стартуя с 16-й позиции, я знал, что если хочу добиться хорошего результата, то должен рисковать. Несмотря на полные баки, я неплохо ушел со старта и попытался обогнать Тимо Глока, но он, видимо, не заметил меня и повернул. Мне было некуда деваться. Да, сегодня наша машина выглядела неплохо, но это был не наш уик-энд. Надеюсь, в Бахрейне дела пойдут лучше".

Казуки Накаджима

Казуки Накаджима (17 место): "Мы выбрали очень агрессивную стратегию, и уже на старте я смог отыграть несколько позиций, но затем уперся в трафик. На втором отрезке дистанции я проколол колесо и заехал в боксы гораздо раньше, чем планировалось. В итоге у меня было 2 коротких отрезка и 1 длинный. Ближе к финишу мне было трудно вести машину, в одном из скоростных поворотов меня развернуло, и я решил не рисковать и спокойно закончил гонку".

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе: "Соперники очень сильны и, несмотря на старания наших гонщиков, Renault увозит из Малайзии лишь одно очко. Нужно немедленно определить приоритеты и доработать машину, чтобы уже в Бахрейне добиться большего".

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (8 место): "Сегодня я выжал максимум из ситуации, и этот максимум - одно очко. Надо признать, если гонка проходит по привычному сценарию, то мы серьезно проигрываем. Наша задача - зарабатывать очки в каждом Гран При и упорно работать на тестах, чтобы прибавить в конкурентоспособности".

Нельсиньо Пике

Нельсиньо Пике (11 место): "Я счастлив, после неудачи в Мельбурне сегодня было важно добраться до финиша. Я многому научился и понял - наши соперники очень конкурентоспособны, и чтобы с ними бороться, нужно идеально провести гонку. Мне есть, в чем прибавить. На финише я не так много уступил Алонсо, это ободряет, надеюсь, в Бахрейне разница будет еще меньше".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина: "Этот успех компенсирует все разочарование от Гран При Австралии. Команда просто счастлива! Хочу сказать спасибо Ярно за его дуэль с Хэмилтоном, именно такие сражения мне по душе.

К несчастью, машина Тимо получила повреждения еще на первом круге, сломался один из элементов задней подвески, но таковы гонки. В следующий раз он выступит гораздо лучше. В Бахрейне мы постараемся снова пробиться в третью часть квалификации и бросить вызов топ-командам".

Ярно Трулли

Ярно Трулли (4 место): "Приятно вновь заработать очки. Я особенно рад за команду, за всех, кто работал здесь, и кто остался на базе в Кёльне. Сегодняшний результат – прежде всего, плод их трудов в межсезонье, и я посвящаю его всем этим людям.

В первом повороте у меня были сложности, машину начало сносить, и произошел контакт с BMW Ника Хайдфельда. Но после этого мне удалось ехать в том же темпе, что и обе McLaren.

Затем, благодаря четкой работе команды на пит-стопах, мы смогли обойти Марка Уэббера. А под конец произошла жаркая схватка с Льюисом Хэмилтоном, и борьба была по-настоящему жесткой. Очевидно, он был немного быстрее, но я выкладывался на 100 процентов, смог избежать проблем и занять четвертое место... Мы продолжим работать над машиной: у Toyota есть потенциал, чтобы уже в этом сезоне повторить наш успех 2005-го года".

Старт Гран При Малайзии

Тимо Глок (сход): "К сожалению, все закончилось очень быстро. Старт прошел неидеально, я допустил серьезную пробуксовку колес, кого-то зацепил, но смог продолжить движение. Но в 14-м повороте в меня сзади врезался Нико Росберг.

Когда я смотрел в зеркала, его машина была довольно далеко, и я не думал, что он будет атаковать в этом месте, но Нико рискнул. Когда я начал вход в поворот, он ударил меня сзади справа, задняя подвеска была сломана, и я сошел... Будем надеяться, что в Бахрейне нам повезет больше".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: "Марк отлично провел гонку. С самого начала у него были проблемы с воздушным насосом, расход топлива изменился, и нам пришлось позвать его в боксы чуть раньше, чем планировалось. По ходу гонки это стоило нам потери 12-15 секунд. К несчастью, в нужный момент Сато не уступил Марку дорогу, так бы он точно остался впереди Хайдфельда после второго пит-стопа.

Дэвид пилотировал очень решительно, хотя еще утром не был на 100% уверен в своих силах. Во второй половине гонки он был очень быстр. Мы рады, что смогли увезти из Малайзии несколько очков".

Фабрис Лом: "Хороший результат для команды – один из наших пилотов заработал очки, а второй был очень близок к этому. Не обошлось без проблем, но мы отлично сработали и в следующей гонке постараемся выступить еще лучше".

Марк Уэббер

Марк Уэббер (7 место): "Старт я бы не назвал фантастическим, но мы знали, что многие начнут гонку на более мягких шинах. Мне очень неплохо удалось преодолеть первые два поворота и выйти на 4-ю позицию. Первый отрезок прошел без проблем, но во время второго начались некоторые сложности, упало сцепление с трассой, и все же мы пытались оторваться от соперников. В критический момент гонки я застрял позади Сато и потерял около двух секунд, хотя мы должны были финишировать перед Хайдфельдом.

Я хотел бы поблагодарить всех в Red Bull за эти два очка! Год начался непросто, и очень здорово, что сегодня мы смогли добраться до финиша. Также большое спасибо мотористам Renault".

Дэвид Култхард

Дэвид Култхард (9 место): "Мой первый комплект резины слишком сильно зернился, поэтому я потерял девять секунд по ходу первой части гонки, что меня здорово расстроило. В Малайзии было жарко, но, к счастью, небо было частично затянуто облаками, что немного облегчало ситуацию".

Scuderia Toro Rosso

Герхард Бергер: "Не самый лучший для нас уик-энд – даже в тренировках все шло не так, как нам того хотелось. Уже на первом круге Бурде сошел с дистанции, а Феттель весь первый отрезок гонки боролся с недостаточной поворачиваемостью и шел в хорошем темпе, пока какие-то механические проблемы не вынудили его оставить машину на обочине. Но есть и положительные моменты – обе машины Red Bull Racing добрались до финиша, что позже обернется для нас выгодой".

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (сход): "Сперва начались проблемы с переключением передач и управлением, а затем из задней части машины вырвалось пламя, и мне пришлось остановиться. Такое бывает при перегреве. До того момента я держал неплохой темп, и хотя на первом отрезке у меня гранулировались шины и возникла сильная недостаточная поворачиваемость, второй отрезок я прошел гораздо лучше".

Себастьен Бурде (сход): "Мне удался хороший старт, но затем у меня заклинило коробку передач. В четвертом повороте кто-то обогнал меня справа, в пятом я оказался внутри, и меня прошли уже по внешнему радиусу, а в шестом повороте я оказался на грязной части трассы, и когда попытался повернуть направо, машину просто выбросило в гравий. На этом моя гонка закончилась".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Этот уик-энд прошел более гладко, чем предыдущий, пилоты ошибались гораздо меньше. К тому же, в Сепанге проще оценить реальную силу машины, поэтому 10-е место Дженсона и 13-е Рубенса, несмотря на все его проблемы в субботней тренировке, выглядят впечатляюще и демонстрируют истинную скорость RA108.

Впереди еще много работы, но мы уже начали двигаться вперед. В Барселоне мы представим новый аэродинамический пакет и внесем изменения в конструкцию подвески. Соперники тоже не стоят на месте, но мне кажется, что мы прогрессируеv чуть быстрее их, и я надеюсь, что в первой европейской гонке мы поднимемся на несколько позиций выше".

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон (10 место): "Хорошо, что сегодня удалось проехать дистанцию гонки, по ходу уик-энда мы собрали массу важной информации и теперь можем делать выводы об эффективности RA108. Десятое место - учитывая скорость нашей машины и отсутствие сходов, на большее сложно было рассчитывать, эта позиция точно отражает текущую форму команды, но мы движемся вперед и в Бахрейне должны добиться прогресса".

Рубенс Баррикелло

Рубенс Баррикелло (13 место): "К сожалению, мой уик-энд испорчен пропуском субботних свободных заездов, я не смог использовать наши наработки по настройкам и сегодня испытывал серьезные проблемы с балансом машины. Очень мешала недостаточная поворачиваемость, потом этот штраф с проездом через боксы - я потерял лишь одну позицию, но только потому, что маркировка в боксах почти не видна. Я нажал ограничитель чуть позже, и поплатился за это.

Мы весьма конкурентоспособны в плотной группе команд-середнячков, и приятно видеть, что сегодня обе машины смогли финишировать после столь напряженной гонки. За последние несколько недель мы многому научились, я впечатлен надежностью машины, это очень поможет в дальнейшем развитии. Команда запланировала серьезную программу, и в первом европейском Гран При мы должны прибавить".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "По сравнению с прошлогодним Гран При Малайзии нам удалось здорово прибавить. Тогда команда прозябала в хвосте пелетона, а в этот раз нам не хватило всего 0.05 секунды для прохождения во вторую часть квалификации. В гонке мы ехали на 2 секунды быстрее, но самое главное, мы доказали, что можем бороться и не намерены плестись в последних рядах.

К сожалению, Адриан снова сошел с дистанции не по своей вине и не смог продемонстрировать все свое мастерство, но Джанкарло великолепно провел гонку, показав неплохое время круга. Результаты выглядят очень многообещающе".

Майк Гаскойн: "Адриану просто не повезло. С самого начала этот уик-энд складывался для него не лучшим образом, но ему удался хороший старт, и на первых кругах гонки он шел в неплохом темпе, пока не возникли проблемы с гидравликой.

Джанкарло стартовал плохо, но после первой дозаправки вошел в темп. Досадно, что мы не смогли финишировать двумя машинами, но сегодняшний результат позволяет нам рассчитывать на более успешный сезон, чем во все предыдущие годы".

Джанкарло Физикелла (12 место): "Думаю, мы сделали все, что в наших силах. На старте колеса сильно пробуксовали и я потерял несколько позиций. Не знаю, почему так произошло, нам еще предстоит это выяснить. На первом отрезке очень мешала недостаточная поворачиваемость, к тому же мягкие шины быстро начали зерниться. Но потом во время пит-стопа мне подрегулировали переднее крыло и поставили жесткие шины. В целом скорость после первой дозаправки меня порадовала: она вселяет определенный оптимизм..."

Адриан Сутил

Адриан Сутил (сход): "На ранней стадии гонки у меня возникли механические проблемы, и мне пришлось заглушить мотор и покинуть трассу. Я очень разочарован началом сезона, ведь в Австралии я тоже сошел с дистанции буквально на первых кругах".

Super Aguri F1 Team

Агури Сузуки: "В этой невероятно трудной гонке команда сработала просто великолепно, а финиш обеими машинами означает, что мы наконец-то вступили в борьбу в этом сезоне".

Энтони Дэвидсон, (15 место): "Неплохая гонка и для меня, и для команды. Впервые с прошлогоднего Гран При Бразилии я смог проехать всю дистанцию гонки. Механики, машина, шины – все сработало, как надо. Мне было комфортно за рулем, и я мог бы атаковать еще больше, но предпочел ехать аккуратно и приехал на финиш с очень неплохим результатом".

Такума Сато (16 место): "Приятно добраться до финиша. На первом и втором отрезке дистанции я ехал очень хорошо, а вот на третьем в одном из скоростных поворотов соскользнул с трассы и потерял много времени. Практически на каждом круге я попадал в трафик и не мог ехать в своем темпе, но меня порадовала надежность нашей машины, и мы собрали массу полезной информации".

Читайте ещё