100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 8 июля 1990 года | Место: Поль-Рикар (Гран При Франции) |
Фабула
Когда на середине дистанции все лидеры – пилоты McLaren, Ferrari, Benetton и Williams – поехали на замену шин, гонку неожиданно возглавили два бирюзовых автомобиля команды Leyton House. Причем достаточно быстро стало ясно, что их пилоты – итальянец Иван Капелли и бразилец Маурисио Гужельмин – останавливаться не собираются.
При этом оба шли на весьма высокой скорости – во всяком случае, догнавший Гужельмина Ален Прост на Ferrari, несмотря на горячую поддержку трибун, так и не смог ничего поделать с пилотом, которого прежде и за соперника не считал. Лишь за 25 кругов до финиша, когда у южноамериканца забарахлил мотор, Профессор смог потеснить его со второго места – и бросился в погоню за Капелли.
Но ситуация повторилась в точности – пилоту Ferrari никак не удавалось обойти Leyton House. До финиша оставалось все меньше кругов, энтузиазм болельщиков начал иссякать, а на командном мостике «бирюзовых» все до побелевших костяшек сжимали кулаки за своего гонщика и его автомобиль… Но Капелли не повезло. Ему не хватило каких-то трех кругов, чтобы одержать сенсационную победу – и очень возможно, что повернуть этим в совсем иное русло ход мировой автогоночной истории.
Но перебои с зажиганием отбросили Ивана на второе место – позади Проста. Третьим после череды сходов на последних кругах финишировал главный соперник Алена в споре за титул – Айртон Сенна из McLaren.
Памятные моменты
Этот Гран При получился 14-м и последним для трассы Поль Рикар. Еще до начала уик-энда было объявлено, что с сезона 1991 года Формула 1 переезжает в Маньи-Кур.
Для Ferrari победа Проста стала 100-й в чемпионатах мира. Накануне французского этапа технический директор команды Leyton House покинул свой пост и ушел в Williams. На прощанье Эдриан Ньюи представил обновленный аэродинамический пакет для модели CG901 – во многом именно это новшество стало причиной столь успешного выступления пилотов команды во французской гонке.
Фокус: Поль Рикар (трасса)
Поль Рикар – это человек. Он родился в семье виноторговца в пригороде Марселя и сделал себе в довоенную пору огромное состояние на торговле крепким алкоголем. Легенда гласит, что он очень любил гонки, но ненавидел дальние поездки – и потому построил собственный автодром неподалеку от того места, где жил: возле городка Ле-Кастелле в южной Франции, на ровном как стол плато.
Главной особенностью трассы стала полуторакилометровая прямая Mistral, заканчивающаяся скоростным виражом Signes. В ту пору у французского этапа Ф1 не было постоянной прописки – гонка кочевала по самым разным трассам. В сезоне-71 Гран При был впервые разыгран в Ле-Кастелле, победил тогда Джеки Стюарт.
Помимо гонок, которые проходили здесь в среднем два раза в каждые три года, Поль-Рикар стал популярным местом для зимних тестов. Поскольку с самого начала трасса имела три разные конфигурации, она позволяла испытывать разные компоненты машины.
Именно на тестах в 1986 году здесь и стряслась трагедия – под перевернувшимся и вспыхнувшим Brabham погиб Элио де Анжелис. После этого гоночное кольцо, ставшее единоличной ареной национального этапа Формулы 1, укоротили почти на треть – чтобы не использовать в гонках место, где произошла авария.
А в конце 80-х стареющий Рикар был уже не в силах противостоять президенту страны Франсуа Миттерану – тот очень хотел, чтобы гонка проходила не на юге, а в центральной части Франции, откуда сам был родом. В итоге именно там был реконструирован заштатный Маньи-Кур, принявший в сезоне-91 свой первый гран При Формулы 1.
Что до автодрома Поль-Рикар, то он еще долго принимал соревнования и служил базой для нескольких гоночных команд. А в 1999-м его выкупил Берни Экклстоун, превратив в HTTT – высокотехнологичный тестовый полигон.
И когда на фото позади мчащегося автомобиля видны характерные голубые полосы, можно не сомневаться – это именно он, старина Поль-Рикар.
Цифры
Максимальное число участников Гран При, пытавшихся пробиться на старт гонки (не считая Инди-500).
Гран При Франции 1990 года среди лидеров по этому показателю...
Год | Гран При | Участники |
1989 | Сан-Марино, Мексика, США, Канада, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия, Португалия, Япония, Австралия |
39 |
1989 | Бразилия, Монако, Испания | 38 |
1953 | Германия | 36 |
1977 | Великобритания | 36 |
1952 | Италия | 35 |
1974 | Великобритания | 35 |
1990 | США, Бразилия, Монако, Канада, Мексика, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия |
35 |
1961 | Италия | 34 |
1952 | Германия | 34 |
1977 | Голландия | 34 |
1977 | Италия | 34 |
1990 | Сан-Марино | 34 |
1991 | США, Бразилия, Сан-Марино, Монако, Канада, Мексика, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия, Португалия |
34 |
Проект F1News.Ru 2008-2009