100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 28 июля 1991 года | Место: Суго (этап японской Ф3000) |
Сегодня исполняется сорок лет Михаэлю Шумахеру, поэтому глава рубрики "100 мгновений истории" - юбилейная, внеочередная. Мы решили рассказать о малоизвестной гонке F3000 в Суго, которая предшествовала дебюту Михаэля Шумахера в Формуле 1...
Фабула
Руководитель молодежной программы Mercedes Йохен Неерпаш и менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер не сомневались в том, что их молодой подопечный уже готов к дебюту в Ф1. Немец показал себя в «младших» формулах, спорткарах, первенстве DTM. Но все же ему требовался еще один, финальный экзамен. Его местом избрали Японию – без особой огласки 22-летнего пилота заявили на этап местной Формулы 3000.
Шумахер приехал на трассу в Суго, где, конечно же, никогда не бывал прежде, лишь накануне соревнований. Также он не имел никакого представления о машине Ralt Mugen и специальных сверхмягких «квалификационных» шинах. И тем не менее, в своей квалификационной подгруппе он показал второй результат, обеспечив себе четвертую позицию на старте.
В гонке Шумахер поначалу откатился на пятое место, но затем, освоившись и найдя свой темп, начал «раскатывать» соперников – корректно, но достаточно жестко. Среди прочих он обошел лидера серии и будущего чемпиона Юкио Катаяму – причем обошел очень красиво, по внешнему радиусу скоростного поворота.
Под конец немец был на трассе быстрее всех, но все же финишировал вторым, позади американца Росса Чивера, с которым выступал в одной команде. Впрочем, Неерпашу и Веберу было достаточно и «серебра» - их воспитанник сдал экзамен, и теперь следовало найти ему хорошее место в Формуле 1. На решение этой задачи ушло чуть менее месяца.
Памятные моменты
Напарником Шумахера в той гонке был Джонни Херберт. Они вновь воссоединятся в Benetton F1, в конце 1994-го. А инженером-шинником, приставленным к команде, работал в далеком 91-м Хироши Ясукава, нынешний босс Bridgestone Motorsport. По воспоминаниям японца, молодой немецкий пилот поразил его тем, что больше часа не давал покоя, расспрашивая об особенностях квалификационных шин.
Фокус: Михаэль Шумахер (гонщик)
Многие исследователи пытались ответить на вопрос, что же позволило семикратному чемпиону мира достичь таких высот. Ведь одаренных гонщиков во все времена было немало – так почему же покорить звездные вершины смог именно сын небогатого каменщика из немецкой глубинки? Возможно, все дело именно в этом – происхождении. С юных лет Шумахер понимал, что у его семьи нет средств на оплату дорогостоящего увлечения, и поэтому не позволял себе и малейшей расслабленности.
Его отец Рольф устроился на вторую работу, а во время картинговых гонок сына подрабатывал тем, что чинил участникам сломавшуюся технику – а мама Элизабет работала в столовой картодрома. Именно в те годы Михаэль научился максимально использовать все имеющиеся в его распоряжении средства. Кажется, тогда же он навсегда забыл слово «лень». У молодого пилота фактически не было гражданской профессии, и он прекрасно понимал, что если пилотская карьера не сложится – он сам и вся семья окажутся в прямом смысле "у разбитого корыта".
Именно тогда и родился тот Михаэль Шумахер, имя которого в начале XXI века буквально вводило соперников в депрессию. Именно в середине 80-х по лицензии Люксембурга (она была дешевле немецкой) пилот завоевал несколько титулов сильнейшего картингиста Германии и Европы.
Дальше было уже чуть легче – почуяв гоночный талант и сильную личность, на Михаэля обратили внимание те, кто сотнями отсматривает быстрых молодых гонщиков в поисках настоящей будущей звезды. И он ни разу не разочаровал своих покровителей – ни в Формуле Konig, ни в Формуле Ford, ни в Формуле 3. Даже если Шумахер не выигрывал – он делал из поражения максимально серьезные выводы – и никогда уже не наступал на эти же грабли вновь. И именно поэтому он, а не кто-то другой, на протяжении 1813 дней оставался чемпионом мира и одержал рекордную 91 победу в Гран При.
Быть может, кому-то из молодых поклонников Формулы 1, впервые увидевших королевские гонки уже на закате карьеры Великого и Ужасного, не так и просто понять, почему этот человек рассчитывал – и как правило пользовался – особым отношением со стороны судей и даже соперников. И только тем, кто помнит, как широко улыбался на подиуме парнишка в желтом комбинезоне Benetton-Ford, кто держит в памяти бесконечные поломки Ferrari в 96-м, и кто не забыл о победе гонщика в день смерти его мамы – лишь они смогут по-настоящему оценить эту карьеру. Быть может, и впрямь не во всем однозначную, но уж без сомнения величайшую и неповторимую.
С Днем рождения, Михаэль!
Проект F1News.Ru 2008-2009