100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 12 апреля 1998 года | Место: Буэнос-Айрес (Гран При Аргентины) |
Фабула
Преимущество пилотов McLaren в двух первых гонках сезона было столь велико, что в команде даже предоставили Мике Хаккинену и Дэвиду Култхарду незапланированные десятидневные каникулы. Соперники пытались как-то повлиять на ситуацию, проводили дополнительные тесты – но когда над трассой в аргентинском Буэнос-Айресе погасли стартовые светофоры, картина оказалась прежней: два гонщика McLaren возглавили гонку.
Правда, шотландец и финн должны были ехать к финишу с единственным пит-стопом, и потому на первых кругах оба оказались под атаками Михаэля Шумахера – в Ferrari выбрали для своего лидера тактику двух остановок. Хаккинена немец прошел почти сразу, борьба с ДиСи получилась более напряженной, однако защищаться в полную силу ему было сложно – коробка передач чуть «западала» на торможениях, и машину сносило с траектории.
Одним из таких эпизодов Шумахер и воспользовался на шестом круге, направив красную машину на внутренний радиус. Произошло столкновение, и если Михаэль помчался дальше, то Култхарду пришлось куда хуже – McLaren закрутило, и шотландец смог продолжить гонку лишь шестым.
Получив оперативный простор, гонщик Скудерии в дальнейшем легко создал отрыв, необходимый для лишнего пит-стопа, тем более что Хаккинен после собственной остановки очень неудачно застрял позади Williams Хайнца-Харальда Френтцена. Для Ferrari аргентинская победа стала первой в сезоне.
Памятные моменты
По пути на стартовое поле гонщики Sauber Жан Алези и Джонни Херберт столкнулись друг с другом. Алекс Вурц из Benetton единственный раз в карьере проехал круг в гонке быстрее всех. Дэвид Култхард, прорываясь наверх после происшествия в дебюте, столкнулся с Жаком Вильневом, выбив Williams канадца с трассы.
На последних кругах над автодромом заморосил дождь, от которого пострадали двое гонщиков – «прогулялся» по гравию Михаэль Шумахер, а бедолагу ДиСи снова закрутило. Покинув Буэнос-Айрес по окончании Гран При, Формула 1 так больше и не вернулась в Аргентину.
Фокус: Ян Магнуссен (гонщик)
С самой последней позиции в Аргентине-98 стартовал гонщик Ян Магнуссен. Историю этого датчанина полезно знать всем тем, кто полагает, что искрометный талант – вещь настолько замечательная, что полностью исключает необходимость трудиться.
Магнуссен родился в 1974 году, в небольшом городке на окраине Копенгагена, и уже в детстве начал показывать отличные результаты в гонках. Он завоевал три короны чемпиона мира в картинге, побил рекорд Волшебника Сенны в британской Формуле 3, выиграв 14 гонок из 18, и удостоился от Джеки Стюарта звания «самого талантливого гонщика со времен Айртона».
В 1995 году, когда из-за операции аппендицита Мика Хаккинен пропустил тихоокеанский Гран При, на одну гонку его заменил именно Магнуссен, ни в чем не уступив на незнакомой трассе опытному напарнику Марку Бланделлу. После этого Ян неплохо показал себя в соревнованиях ChampCar и взял «серебро» кузовной серии ITC, проиграв лишь Бернду Шнайдеру.
Так что приглашение в команду Stewart Grand Prix накануне сезона 1997 года выглядело совершенно логичным. Вот только дела у новой команды складывались не слишком здорово – машина вышла «сырой», и нужно было серьезно работать над ее улучшением по ходу сезона. А Магнуссен – так уж вышло – привык к тому, что у него все и всегда едет быстро. И помочь команде не смог. Вдобавок, именно в этот сложный момент проявились человеческие качества Яна – он был неряшлив и постоянно опаздывал на важные мероприятия…
Одним словом, суперзвезды из него не вышло. Промучившись с разгильдяем полтора сезона, тот самый Джеки Стюарт самолично указал ему на дверь. Все, что удалось Магнуссену – это набрать одно очко за шестое место в своей самой последней гонке, Гран При Канады 1998 года.
Впоследствии пилот все же взялся за ум и нашел себя в гонках GT, где за Corvette смог победить в Ле-Мане и серии ALMS. Взял он и несколько чемпионских титулов в родной Дании. Но разве можно сравнить это с теми возможностями, которые когда-то открывались перед невероятным талантом?
К слову, в молодежных гонках сейчас очень здорово едет 16-летний Кевин Магнуссен. Может, хоть он сможет извлечь верные уроки из отцовских ошибок?..
Цифры
За короткую, но яркую историю Stewart в команде сменилось четверо гонщиков, и только Рубенс Баррикелло провёл все три сезона в составе команды...
Гонщик | Гран При | Лучший финиш | Победы | Поулы | Очки |
Рубенс Баррикелло | 49 | 2 | - | 1 | 31 |
Ян Магнуссен | 24 | 6 | - | - | 1 |
Джонни Херберт | 16 | 1 | 1 | - | 15 |
Йос Ферстаппен | 9 | 12 | - | - | - |
Проект F1News.Ru 2008-2009