Ясно. Сухо. Температура воздуха +28…27С, трассы +33…29С
Квалификация накануне решающей гонки сезона обещала невероятную интригу. Четверо претендентов на титул и в пятницу вечером, и в субботу, занимали четыре первых строчки протокола свободных заездов, но расстановка сил менялась, и квалификация должна была ответить на важный вопрос о том, кто же получит преимущество на старте финального сражения.
Сессия стартовала в 17 часов, а в 17:37 зашло солнце, температура воздуха постепенно снижалась, асфальт остывал, покрываясь отработанной резиной. Характеристики покрытия менялись, командам предстояло решить непростое уравнение, угадав с оптимальным составом, выбором давления в шинах, а гонщикам – начать быстрый круг на прогретой до оптимальной температуры резине.
Первая сессия прошла спокойно, лидеры проехали серию быстрых кругов и вернулись в боксы, а остальные работали до конца сессии. Гонщики новых команд, лучшим из которых оказался Ярно Трулли, и Себастьен Буэми выбыли из дальнейшей борьбы – швейцарец был последним из гонщиков опытных команд во всех сессиях уик-энда. Протокол возглавил Фернандо Алонсо – 1:40.170.
В конце второй сессии Хэмилтон и Масса едва не столкнулись, избегая инцидента, Льюис сбил пластиковый столбик с видеокамерой – в тот момент британец занимал последнюю, 17-ю строчку, но успел на быстрый круг. Протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:39.874, Виталий Петров второй раз за сезон опередил в квалификации напарника по команде. Кубица, Кобаяши, Сутил, Хайдфельд, Хюлкенберг, Лиуцци и Альгерсуари не пробились в финал.
Борьба в финале получилась невероятно упорной, Феттель завоевал поул, лишь три сотых ему уступил Хэмилтон. В последней попытке Алонсо поднялся на третью строчку, а Уэббер стартует лишь пятым – любопытная расстановка претендентов на титул обещает потрясающую гонку.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:40.318 | 6 | 1 | 1:39.874 | 6 | 1 | 1:39.394 | 5 | |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 4 | 1:40.335 | 7 | 5 | 1:40.119 | 6 | 2 | 1:39.425 | 6 | |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | 1:40.170 | 7 | 6 | 1:40.311 | 8 | 3 | 1:39.792 | 6 | |
4. Д.Баттон | McLaren | 6 | 1:40.877 | 10 | 2 | 1:40.014 | 7 | 4 | 1:39.823 | 6 | |
5. М.Уэббер | Red Bull | 5 | 1:40.690 | 6 | 4 | 1:40.074 | 8 | 5 | 1:39.925 | 6 | |
6. Ф.Масса | Ferrari | 8 | 1:40.942 | 6 | 7 | 1:40.323 | 7 | 6 | 1:40.202 | 6 | |
7. Р.Баррикелло | Williams | 7 | 1:40.904 | 11 | 9 | 1:40.476 | 8 | 7 | 1:40.203 | 7 | |
8. М.Шумахер | Mercedes | 12 | 1:41.222 | 5 | 8 | 1:40.452 | 9 | 8 | 1:40.516 | 6 | |
9. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:40.231 | 10 | 3 | 1:40.060 | 9 | 9 | 1:40.589 | 6 | |
10. В.Петров | Renault | 10 | 1:41.018 | 11 | 10 | 1:40.658 | 7 | 10 | 1:40.901 | 3 | |
11. Р.Кубица | Renault | 13 | 1:41.336 | 7 | 11 | 1:40.780 | 6 | ||||
12. К.Кобаяши | Sauber | 11 | 1:41.045 | 7 | 12 | 1:40.783 | 7 | ||||
13. А.Сутил | Force India | 15 | 1:41.473 | 10 | 13 | 1:40.914 | 8 | ||||
14. Н.Хайдфельд | Sauber | 14 | 1:41.409 | 11 | 14 | 1:41.113 | 6 | ||||
15. Н.Хюлкенберг | Williams | 9 | 1:41.015 | 10 | 15 | 1:41.418 | 8 | ||||
16. В.Лиуцци | Force India | 16 | 1:41.681 | 10 | 16 | 1:41.642 | 8 | ||||
17. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 17 | 1:41.707 | 11 | 17 | 1:41.738 | 7 | ||||
18. С.Буэми | Toro Rosso | 18 | 1:41.824 | 11 | |||||||
19. Я.Трулли | Lotus | 19 | 1:43.516 | 11 | |||||||
20. Х.Ковалайнен | Lotus | 20 | 1:43.712 | 11 | |||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:44.095 | 10 | |||||||
22. Л.ди Грасси | Virgin | 22 | 1:44.510 | 9 | |||||||
23. Б.Сенна | HRT | 23 | 1:45.085 | 10 | |||||||
24. К.Клин | HRT | 24 | 1:45.296 | 10 |