Облачно. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +32…30С
Британскую погоду часто называют непредсказуемой, но в пятницу она точно совпала с прогнозом – весь день лил дождь и гонщики почти не покидали боксы. Утром в субботу выглянуло солнце, и у команд был только час, чтобы поработать с настройками и резиной, а квалификация получилась дождевой и была прервана на полтора часа, когда воды на трассе оказалось слишком много.
Поул завоевал Фернандо Алонсо, впервые с Сингапура'10 гонщик Ferrari стартовал с первой позиции. Четверо гонщиков потеряли места на старте гонки. Для Верня (-10 позиций) и Кобаяши (-5 позиций) это были отложенные штрафы, наложенные ещё в Валенсии, а Хюлкенберг и Пик потеряли по пять позиций за внеплановую замену коробок передач уже в Сильверстоуне.
Прогноз обещал осадки и в воскресенье, и при настройке машин многие сделали ставку на дождь, но трасса была влажной только утром, а перед стартом выглянуло солнце.
Виталий Петров не вышел на старт. На формировочном круге мотор заглох, а после возвращения машины в боксы механики обнаружили резкое падение давления масла. После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать резину для первого отрезка. В первой десятке Алонсо и Хэмилтон стартовали на Hard.
На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Масса опередил Феттеля, Мальдонадо - Райкконена. Ди Реста пробил заднее правое колесо, зацепив машину Грожана, и отправился в боксы для замены, потом заехал ещё раз и выбыл из борьбы из-за повреждения подвески. Перес отыграл шесть позиций.
Первая десятка на третьем круге: Алонсо – Уэббер – Шумахер – Масса – Феттель – Мальдонадо – Райкконен – Хэмилтон – Перес – Сенна.
На 10-м круге Феттель первым отправился на пит-стоп. На 11-м Масса опередил Шумахера, а Мальдонадо и Перес сменили резину. После возвращения на трассу между гонщиками произошел контакт, Серхио остановил машину на траве, а Пастор медленно вернулся в боксы, но смог продолжить гонку.
На 13-м круге Шумахер сменил резину, на 14-м – Масса и Райкконен, на 15-м – Уэббер, на 16-м – Алонсо и Росберг, на 17-м – Кобаяши, Хюлкенберг и Баттон, поднявшийся на седьмую строчку.
На 19-м круге Алонсо опередил Хэмилтона и вернул лидерство, а на 22-м британец провёл пит-стоп.
Первая десятка на 23-м круге: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Шумахер – Райкконен – Хэмилтон – Грожан – Кобаяши – Хюлкенберг.
На 24-м круге Райкконен опередил Шумахера в борьбе за пятое место, и почти сразу Михаэля обошёл и Хэмилтон.
На 27-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 29-м Хэмилтон получил комплект жестких шин – в McLaren выбрали короткий средний отрезок на Soft. На 31-м круге Хэмилтон и Грожан сначала опередили Росберга, а потом Баттона.
На 32-м круге Феттель и Баттон сменили резину, на 34-м – Уэббер, на 35-м – Райкконен и Шумахер, на 36-м – Масса и Хюлкенберг. Грожан опередил Хэмилтона в борьбе за восьмое место.
Алонсо лидировал в гонке, контролируя отрыв от Уэббера, но Марк взвинтил темп на свежей резине, и на 38-м круге Фернандо свернул в боксы, сохранив лидерство. На том же круге сменили резину Росберг – у механиков Mercedes возникла заминка, и Кобаяши - Камуи заблокировал шины перед боксами и сбил нескольких механиков.
Первая десятка на 40-м круге: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Райкконен – Грожан – Хэмилтон – Шумахер – Хюлкенберг – Сенна.
Алонсо использовал Soft на финальном отрезке, а Уэббер – Hard. За семь кругов до финиша темп машины Фернандо снизился, Марк быстро отыграл отставание и на 48-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
Марк Уэббер выиграл гонку, одержав девятую победу в карьере и вторую в сезоне. Алонсо финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, а третье место Феттеля позволило Red Bull Racing закрепить лидерство в Кубке конструкторов.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:25:11.288 | 215.662 | 2 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 3.060 | 215.533 | 2 |
3. С.Феттель | Red Bull | + 4.836 | 215.458 | 2 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 9.519 | 215.261 | 2 |
5. К.Райкконен | Lotus | + 10.314 | 215.228 | 2 |
6. Р.Грожан | Lotus | + 17.101 | 214.943 | 2 |
7. М.Шумахер | Mercedes | + 29.153 | 214.439 | 2 |
8. Л.Хэмилтон | McLaren | + 36.463 | 214.134 | 2 |
9. Б.Сенна | Williams | + 43.347 | 213.848 | 2 |
10. Д.Баттон | McLaren | + 44.444 | 213.803 | 2 |
11. К.Кобаяши | Sauber | + 45.370 | 213.764 | 2 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | + 47.856 | 213.661 | 2 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 51.241 | 213.521 | 2 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 53.313 | 213.436 | 2 |
15. Н.Росберг | Mercedes | + 57.394 | 213.267 | 2 |
16. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 209.957 | 2 |
17. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 209.577 | 2 |
18. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 208.596 | 2 |
19. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 207.777 | 2 |
20. П.де ла Роса | HRT | + 2 круга | 206.740 | 1 |
21. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 206.235 | 2 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:34.661 (50 круг, 224.037 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | круг | Причина |
С.Перес | Sauber | 12 | подвеска |
П.ди Реста | Force India | 3 | повреждение днища |
В.Петров | Caterham | не стартовал | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 129 | |
= | 2. М.Уэббер | Red Bull Racing | 116 | |
3. С.Феттель | Red Bull Racing | 100 | ||
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 92 | ||
5. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 83 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 75 | ||
= | 7. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 61 | |
= | 8. Д.Баттон | McLaren | 50 | |
= | 9. C.Перес | Sauber F1 Team | 39 | |
= | 10. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 29 | |
= | 11. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 27 | |
12. М.Шумахер | Mercedes AMG | 23 | ||
13. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 23 | ||
14. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 21 | ||
= | 15. Б.Сенна | Williams F1 Team | 18 | |
16. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 17 | ||
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 216 |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 152 | |
= | 3. Lotus F1 Team | Renault | 144 |
4. McLaren | Mercedes | 142 | |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 98 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 60 |
= | 7. Williams F1 Team | Renault | 47 |
= | 8. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 44 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 6 |