Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сильверстоун считается одной из культовых трасс в календаре Формулы 1, прежде всего потому, что гонщики, машины и резина работают здесь на пределе возможностей. Именно поэтому на утренней тренировке в пятницу мы решили опробовать новый экспериментальный состав Hard, который, возможно, появится на машинах Формулы 1 в будущем. У него чуть более широкий диапазон рабочих температур, поэтому гонщикам будет проще его прогреть.
В чемпионате сложился очень хрупкий баланс сил, так что наша главная задача состоит в том, чтобы ни одна из команд не получила преимущества. Мы хотим добиться, чтобы наша резина как можно дольше оставалась максимально эффективной, так что эти тесты очень важны как для нас, так и для команд – они помогут собрать максимум информации о потенциале новой шины.
Сильверстоун – скоростная трасса, а предсказать местную погоду бывает очень сложно, поэтому высокая эффективность резины и хорошая тактика – главные составляющие успешной гонки».
Red Bull Racing
Марк Уэббер: «Мне хочется поскорее выйти на старт Гран При Великобритании и выступить в гонке перед многими тысячами болельщиков, которые страстно любят Формулу 1. Многие из них будут поддерживать британских пилотов, но по-своему забавно, что австралийские гонщики Формулы 1 тоже считают Сильверстоун своей “домашней” трассой, ведь мы оба – и я, и Даниэль Риккардо – живем в Бакингемшире!
Для британского спорта настали отличные времена: сейчас идет Уимблдон, а скоро начнутся Олимпийские игры. Я уверен, Гран При Великобритании не разочарует. Мы едем в Сильверстоун с одной целью – победить!»
Себастьян Феттель: «Даже после того, как трасса была изменена перед гонкой 2011-го года, она не потеряла своего очарования. Я считаю ее одной из самых лучших и интересных. Здесь великолепная атмосфера, и британские болельщики поддерживают своих соотечественников. В то же время они объективны и справедливы в оценке выступлений гонщиков из других стран. Самое главное, британцы – настоящие эксперты в Формуле 1.
На этой трассе пилотам потребуется проявить максимальное мастерство, и здесь есть все, что мы любим, в том числе непредсказуемая погода, которая в Сильверстоуне может преподнести сюрпризы даже в июле».
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «В этом году очень трудно предсказывать ход гонок: кого-то это расстраивает, но создает возможности для других. Мы уже видели ряд захватывающих Гран При, где на победу претендовали сразу несколько пилотов. Например, так было в Валенсии, хотя здравый смысл говорит, что на испанской трассе практически нет возможностей для обгонов.
Мы с нетерпением ждем Гран При Великобритании, однако с момента приезда на автодром до самого клетчатого флага должны быть готовыми к любому развитию событий. Шансы на победу будут выше у той команды, которая лучше остальных сможет разобраться в нюансах поведения обоих составов резины. Чтобы это сделать, необходимо использовать любую возможность для сбора информации и максимально быстро и эффективно ее применять. Сегодня Гран При – не спринтерская гонка, которая выигрывается или проигрывается на первом круге.
В то же время это означает, что нам и нашим соперникам придется как следует потрудиться, и это отличная новость для болельщиков, которые будут смотреть гонку с трибун и дома по ТВ. Это означает захватывающую борьбу от старта до финиша, которую Формула 1 должна демонстрировать и в дальнейшем.
Нас ждет домашняя гонка, и мы, как всегда, настроены на победу. Я искренне жду Гран При Великобритании. Это зрелище, которое нельзя пропустить».
Дженсон Баттон: «Я с нетерпением жду Гран При Великобритании. Мы добились прогресса во многих областях, но я не смог продемонстрировать этого в Валенсии. На старте я оказался зажат между машин соперников, и мне не очень повезло во время появления автомобиля безопасности. Однако у нас была хорошая тактика, а поведение машины по ходу гонки становилось все лучше.
Сезон складывается очень непредсказуемо, но в случае с Сильверстоуном прогноз сделать несколько легче: на трибунах не будет свободных мест, и все британские гонщики почувствуют приток сил, благодаря поддержке публики. Мне всегда нравилось выступать на домашней трассе, потому что здесь идеальная атмосфера, хотя гонка не всегда складывалась в мою пользу. Однако я каждый год приезжаю в Сильверстоун, зная, что меня поддержат тысячи болельщиков.
В прошлом году нам всем пришлось привыкать к новой стартовой прямой. После долгих лет выступлений на этой трассе очень трудно смириться с тем, что Copse больше не первый поворот! Формула 1 постоянно развивается и смотрит в будущее. Наш автодром постоянно адаптировался к происходящим переменам: Сильверстоун – часть Ф1 и одна из величайших гоночных трасс в мире».
Льюис Хэмилтон: «Иногда приходится принимать, что в гонках не все складывается в твою пользу. Конечно, мне было обидно сойти в Валенсии, когда финиш был так близок, но таковы гонки: надо просто оставлять неудачи в прошлом и отправляться на следующий этап. К счастью для меня, это будет домашняя трасса в Сильверстоуне.
Независимо от того, что произошло на предыдущем этапе, я участвую в гонках для того, чтобы побеждать, и, конечно, я хочу выиграть домашнюю гонку. Гран При Великобритании – особое событие, потому что здесь я чувствую огромную поддержку со стороны болельщиков. Первое место в Сильверстоуне для меня равносильно победе в Монако. В 2008 году я стоял на верхней ступени подиума, и это был один из самых приятных моментов в моей карьере.
Я знаю, мы можем рассчитывать на то, что британская публика обеспечит уникальную атмосферу. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы показать им великолепное шоу. Этим летом наш спорт переживает невероятные события, и я тоже хочу порадовать болельщиков. Я сделаю все возможное, чтобы принести победу родной стране, выиграв домашнюю гонку».
Lotus F1 Team
Scuderia Ferrari
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Великобритании - одна из наших домашних гонок, поэтому она имеет особое значение, ведь на трибунах будет много сотрудников наших обеих баз, которые придут вместе со своими семьями. В Сильверстоуне особая атмосфера, и британские болельщики по-настоящему увлечены автоспортом. Обновления трассы, которые мы увидели в прошлом году, сделали автодром еще лучше: это отличное место для проведения гоночного уик-энда.
Успех в Валенсии придал команде дополнительный импульс. На базах продолжается напряженная работа по улучшению машины, и в Сильверстоуне мы вновь рассчитываем выступить уверенно».
Михаэль Шумахер: «Каждый год гонка в Сильверстоуне является особенным событием. Этот автодром можно считать "домом автоспорта", и меня всегда поражали знания и энтузиазм британских болельщиков. Как гонщику мне приятно, что люди испытывают такую страсть к нашему спорту. С Сильверстоуном связано много различных воспоминаний: хороших и не очень, и даже в какой-то мере немного странных…
Учитывая развитие событий в этом сезоне, я предпочитаю подождать и не спешить с прогнозом. В этом году мы видели много гонок, события в которых разворачивались совсем не так, как можно было ожидать до начала уик-энда. Конечно, в Сильверстоуне мы хотим выступить также успешно, как в Валенсии, ведь это одна из наших домашних гонок. Безусловно, в предстоящий уик-энд мы хотим показать такой результат, которым бы могли гордиться в Брэкли и Бриксуорте».
Нико Росберг: «Гонка в Сильверстоуне станет особенной, потому что практически все сотрудники команды придут посмотреть ее вместе со своими семьями. Мне всегда нравилась атмосфера уик-энда, которую создают британские болельщики. Мой лучший результат на этой захватывающей трассе – третье место. Конечно, я надеюсь, что мне удастся подняться на вершину подиума, но в этом сезоне очень сложно делать прогнозы.
Сильверстоун – трасса с большим числом скоростных поворотов, особенно участок от Copse через связку Becketts к повороту Stowe. Сложно сказать, насколько мы окажемся быстры, но надеюсь, что сможем добиться хорошего результата».
Sauber F1 Team
Джампаоло Далл’Ара, главный инженер: «Сильверстоун сильно отличается от трасс, на которых мы недавно выступали. Здесь есть несколько сложных скоростных поворотов. Кроме того, при настройке машины необходимо уделить основное внимание аэродинамике и стабильности шасси при смене направления.
Сильверстоун сохранил шарм некоторых старых автодромов: асфальт здесь положен не идеально, и в некоторых местах много кочек. Кроме того, гонщиками приходится использовать все свое мастерство, чтобы не допустить ошибок на непростых отрезках.
Здесь довольно короткие прямые, поэтому мы можем позволить себе настроить машину на высокий уровень прижимной силы. Зона DRS будет располагаться на том же отрезке, что и в прошлом году – на новой секции, появившейся всего пару лет назад. Эта зона не очень протяженная, поэтому обгонять на этом участке не так просто.
Pirelli привезет на гонку составы Hard и Soft. По моим подсчетам, они должны быть эффективны на этой трассе, и у нас не возникнет проблем с прогревом резины. Еще один важный фактор – погода, и это необходимо учитывать при подготовке к гоночному уик-энду, а также быть готовым отреагировать на изменения условий в ходе гонки.
Команда привезет в Сильверстоун аэродинамические новинки, в частности, несколько измененный кожух двигателя и новую заднюю часть машины. Учитывая особенности конфигурации трассы и характеристики С31, я думаю, у нас есть повод для оптимизма».
Камуи Кобаяши: «Я с нетерпением жду Гран При Великобритании и рассчитываю на успех в этой гонке. Сильверстоун – одна из моих любимых трасс. Машины Sauber всегда хорошо выглядели в среднескоростных и быстрых поворотах, но нам удалось повысить эффективность С31 в шиканах, значит, у нас не должно возникнуть проблем на новой части трассы, появившейся в 2010 году. Меня оштрафовали потерей пяти позиций на стартовой решетке, но я оптимистично настроен накануне этой гонки. Мне кажется, мы можем добиться очень хороших результатов в Великобритании, и я надеюсь на удачу».
Серхио Перес: «Я очень люблю Сильверстоун – я побеждал на этой трассе в Формуле 3 и в GP2, да и мой дебютный Гран При Великобритании в 2011-м году прошел неплохо. Тогда я финишировал седьмым, и это был мой лучший результат в прошлом сезоне. Из-за погоды и подсыхающей трассы та гонка оказалась очень сложной.
Кажется, мы должны быть конкурентоспособны в Сильверстоуне, поэтому я надеюсь вновь побороться за подиум. Мне кажется, обгонять в Сильверстоуне еще сложнее, чем в Валенсии, поэтому очень важна хорошая стартовая позиция. Я должен улучшить свои результаты недавних квалификаций.
Мне очень нравятся быстрые, следующие друг за другом повороты – на этом отрезке очень приятно пилотировать. Болельщики и общая атмосфера в Сильверстоуне делают эту гонку особенным Гран При, в том числе лично для меня. Я прожил в Оксфорде три года, и у меня много друзей в Великобритании».
Williams F1 Team
Марк Гиллан, главный инженер: «После уверенного выступления в Валенсии, которое, к сожалению, завершилось разочарованием, мы полны надежд и готовимся к нашему домашнему Гран При в Сильверстоуне.
Сильверстоун – отличная трасса: средние скорости прохождения поворотов здесь выше, чем на любом другом автодроме чемпионата, поэтому гонщикам и машинам предстоят серьезные испытания.
Pirelli привозит на гонку составы Hard и Soft – именно эту комбинацию мы с успехом использовали в Барселоне. Также мы готовим модернизированный аэродинамический обвес, поскольку на британской трассе очень важна аэродинамическая эффективность.
Долгосрочный прогноз погоды выглядит не слишком оптимистично: весь уик-энд высока вероятность дождей и сильных ветров, следовательно, гонка и квалификация обещают быть интересными».
Пастор Мальдонадо: «Гран При Великобритании – особенная гонка для нашей команды, где Williams обеспечена невероятная поддержка болельщиков. Думаю, трасса подходит нашей машине, поскольку похожа на барселонскую. Могу добавить, что, проходя такие связки, как Maggots и Becketts, ты испытываешь удовольствие, ведь здесь по-настоящему проверяется мастерство гонщика.
Скорость FW34 в Валенсии была на очень хорошем уровне, а к предстоящей гонке команда готовит целый ряд технических новинок: надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков высоким результатом».
Бруно Сенна: «Сильвестоун – одна из моих любимых трасс, поскольку здесь высокие скорости и органичная конфигурация кольца. Наша машина быстра на трассах, где требуется высокая прижимная сила, и хорошо проходит скоростные повороты, так что должна справиться с Сильверстоуном.
Хотя в Валенсии нам не удалось добиться того результата, на который рассчитывали, команда продемонстрировала, что может быть весьма конкурентоспособной, а очередные новинки вселяют оптимизм».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья: «В Сильверстоуне мы всегда стремимся к максимуму. База команды расположена рядом с автодромом, для нас это вторая домашняя гонка в сезоне. Благодаря страсти британских болельщиков, которые оказывают огромную поддержку, Гран При Великобритании становится одним из самых запоминающихся событий. Для нашей команды это кульминация сезона.
Мы приедем в Сильверстоун с пониманием того, что у нас быстрая машина. В Валенсии мы заработали 16 очков, что стало лучшим результатом за всю историю команды. Это нельзя недооценивать, ведь теперь мы только на одно очко отстаем от Williams и всего на шестнадцать от Sauber. Мы быстро сокращаем отставание от ближайших соперников, но команда должна сохранить набранный темп.
Если говорить о пилотах, то они оба блестяще выступили в Валенсии. Пол оказался единственным гонщиком, который только однажды побывал в боксах, что потребовало огромных усилий. Пятое место Нико стало для него лучшим результатом в Формуле 1. Это хороший стимул, он заслужил хороший результат после череды неудач в нескольких гонках сезона.
В этот уик-энд машина получит очередные обновления, и мы сделаем все возможное, чтобы вновь добиться успеха. Наше выступление в Валенсии наглядно продемонстрировало, как быстро мы усвоили канадский урок с точки зрения понимания работы шин и использования более агрессивной стратегии. Цель на предстоящий уик-энд – повторить скорость, которая была в прошлой гонке, заработать очки и сделать ещё один шаг вперёд».
Scuderia Toro Rosso
Caterham F1 Team
Марк Смит, технический директор: «Уик-энд в Валенсии для нашей команды сложился очень позитивно. Для меня один из наиболее приятных моментов заключался в том, что результаты расчетов, связанных с поведением технических новинок, подтвердились на практике. Это придает нам уверенность в том, что и очередные новинки окажутся эффективными, и мы увидим, как сокращается отставание от соперников.
В Сильверстоун мы привезем ряд новых компонентов, в том числе новые детали задней части корпуса, модернизированную выхлопную систему, а также несколько менее значительных новшеств. Пока не хочется гадать, в какой мере они окажутся эффективными, но если мы вновь сможем продвинуться вперед настолько, насколько продвинулись в Валенсии, то нас ждет позитивный уик-энд».
Хейкки Ковалайнен: «Сильверстоун – отличное место для проведения гонок, ведь для нашей команды это один из двух домашних Гран При, и проходит он на автодроме, любимом всеми пилотами. Несмотря на изменения, которым Сильверстоун подвергался с течением времени, он остается классической трассой Формулы 1, благодаря своим скоростным поворотам, где машина работает на пределе возможностей.
Новая секция, наверное, не столь интересна с точки зрения гонщика, но классические повороты от Copse и Maggots до Beckets можно считать одними из лучших во всем календаре чемпионата.
Если честно, мне хочется поскорее вернуться за руль и проверить, чего мы сможем добиться в Гран При Великобритании в этом году. В предыдущей гонке в Валенсии мы продемонстрировали явный прогресс, и я смог пройти во вторую квалификационную сессию, но к Сильверстоуну мы готовим очередные технические новинки.
В этой гонке важно показать хорошую скорость в квалификации, а в воскресенье нужно, чтобы машина отработала надежно, ведь в Валенсии проблемы с KERS негативно сказались на результатах всей напряженной работы, которая была проделана на базе команды. Если нам удастся выполнить эти задачи, думаю, мы сможем провести еще один неплохой уик-энд и порадовать своих болельщиков».
Виталий Петров: «Гран При Великобритании – одна из лучших гонок календаря, по нескольким причинам. Это фантастическая трасса, где гонки всегда проходят в прекрасной атмосфере, поскольку британские болельщики по-настоящему любят автоспорт.
Многие команды базируются в Великобритании, включая Caterham F1, и трибуны этого автодрома всегда заполнены, вне зависимости от погоды. Местная публика прекрасно разбирается в автогонках, английские болельщики – одни из самых страстных в мире, и весь уик-энд сопровождает особая атмосфера.
Поскольку мы привозим на этот Гран При целый ряд новинок, надеюсь, нам удастся сделать очередной шаг вперед. Не сомневаюсь, остальные команды тоже модернизируют машины, поэтому мы должны не только прогрессировать, но и делать это быстрее, чем ближайшие соперники. Это непросто, но в Валенсии наше отставание от Toro Rosso сократилось до минимума, перед командой стоят четкие цели, и весь коллектив чувствует настоящий подъем.
Надеюсь, мы сможем добиться такого же прогресса в Сильверстоуне…»
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Ничто не может сравниться с домом, когда речь заходит о гонках. Мы бываем на великолепных трассах, расположенных по всему миру, но возможность выступать в домашнем Гран При – это особый шанс, и мы им воспользуемся в следующий уик-энд, когда будем гоняться в Сильверстоуне. Хотя это будет третий Гран При Великобритании для команды, мы впервые выступим в Сильверстоуне с тех пор, как база команды переехала из Южного Йоркшира в Бэнбери. Она располагается в 28 км от Сильверстоуна, т.е. можно сказать, что гонка проходит на заднем дворе нашего дома.
Мы подготовили много новинок, в частности, заднее антикрыло, систему выхлопа, днище и боковые понтоны. Я бы сказал, что это первые новинки сезона, которые были реально созданы с использованием аэродинамической трубы. У нас были небольшие доработки в Малайзии и Китае, а также в недавних гонках, но эти обновления – наш первый опыт создания новых деталей, а не доработка существующих элементов. Этот результат очень важен сам по себе, уже не говоря о том, что с ним связаны наши надежды на повышение скорости. Следовательно, мы набираем форму, напряженно работая в рамках нашего технического сотрудничества с McLaren.
Хочется поскорее узнать, как новинки покажут себя в деле – и в Сильверстоуне, и до этого на аэродроме в Даксфорде, где мы будем проводить проверку их эффективности и увязывать с общей программой модернизации. Также в Даксфорде впервые сядет за руль Мария де Вилотта, наша резервная гонщица, которая весь год терпеливо ждала этого дня.
О Сильверстоуне можно столько всего сказать! Здесь очень подготовленные и доброжелательные болельщики – мы очень рады, что они нас поддерживают. Кроме того, надеемся великолепно провести гонку ради наших партнеров, с которыми мы сотрудничаем в этот уик-энд. Поскольку Тимо снова в форме, а Шарль стремится развить успех, достигнутый в Валенсии, у нас есть отличный повод для оптимизма в домашней гонке».
Тимо Глок: «Гран При Великобритании очень важен для всей команды, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда и рад, что проблемы, возникшие в Валенсии, решены. Команда подготовила много новинок к британскому этапу чемпионата, и я надеюсь, что они помогут нам сделать еще один небольшой шаг вперед и позволят неплохо выступить в домашней гонке.
Мне очень нравится Сильверстоун – это один из моих любимых автодромов. Здесь много скоростных поворотов, и этим он отличается от трасс, где прошли две последних гонки. Обычно Гран При получается очень интересным из-за погоды – я говорю не только о дожде и ясном небе, но и о сильном ветре, который периодически поднимается на трассе и может дестабилизировать машину в каждой сессии.
Я с нетерпением жду возвращения за руль и начала работы с командой в надежде на то, что домашняя гонка пройдет спокойно и принесет удовольствие потрясающим британским болельщикам, нашим партнерам и гостям в этот напряженный уик-энд».
Шарль Пик: «Я всегда считал Сильверстоун удивительной трассой. В 2009 году я одержал здесь победу в Мировой серии Renault, поэтому очень рад, что в следующий уик-энд здесь пройдет домашняя гонка моей команды. Мне нравятся фантастические скоростные повороты, особенно отрезок от Copse через Becketts к Stowe. Я хочу узнать, каких результатов мы сможем добиться, благодаря новинкам, которые стали очень большим шагом вперед для команды и результатом настоящей совместной работы.
Поскольку нам удалось выйти из трудного положения в Валенсии, я надеюсь, что мы продолжим в том же ключе, а эффективная машина сыграет в этом важную роль. Я надеюсь на успешный уик-энд, ведь гонка в Великобритании – единственный Гран При, который могут вживую посмотреть люди, которые постоянно работают на базе команды в Бэнбери. Было бы здорово отблагодарить их за неустанный труд успешным выступлением в домашней гонке.
Здорово, что в Сильверстоуне Тимо вернется за руль. По ходу гоночного уик-энда нас ждет много работы с партнерами команды и болельщиками, но я знаю, что их теплый прием придаст нам дополнительные силы».
HRT F1 Team
Луис Перес-Сала, руководитель команды: «У нас был успешный уик-энд в Валенсии, и мы смогли подтвердить позитивную тенденцию, которую почувствовали в нескольких предыдущих гонках. Сильверстоун – историческая трасса и одна из наиболее символичных в календаре чемпионата, а гонки здесь всегда были особенными. На этом автодроме разнообразные быстрые повороты, в которых обычно у нас возникало много проблем, но мы доработали машину и хотим понять, как изменится ее поведение.
Я рад, что Дани получит еще одну возможность поработать на трассе в первой сессии свободных заездов. На этот раз он сможет извлечь больше информации из тренировки, поскольку в Барселоне ему надо было многое протестировать, что было его главной задачей. Кроме того, в этом году он уже пилотировал F112, так что эта сессия не станет для него шагом в неизвестность – ему не потребуется время на адаптацию».
Педро де ла Роса: «Сильверстоун – красивый классический автодром, на который я всегда любил приезжать. Я выступал здесь во многих сериях: в Формуле Ford, Мировой серии Renault, Формуле 3 и Формуле 1. Это скоростная трасса с многочисленными перетекающими друг в друга поворотами, так что машина должна быть настроена на высокий уровень прижимной силы. Кроме того, на этой трассе резина испытывает весьма интенсивные нагрузки, так что вполне вероятно, что в гонке мы увидим три пит-стопа . Важную роль должна сыграть тактика.
Эта трасса не вполне подходит нашей машине – нам придется стиснуть зубы, ведь помимо всего прочего она одна из самых сложных для гонщика. Постараемся сохранить позитивную тенденцию последних Гран При, финишировать в гонке и добиться более высоких результатов, чем в Валенсии. Такова наша цель».
Нараин Картикеян: «У меня отличные воспоминания о Сильверстоуне – раньше я часто гонялся здесь в младших сериях. Это одна из моих любимых трасс, и я надеюсь неплохо выступить. Copse и связка Becketts – особенные повороты, одни из самых интересных в календаре чемпионата, но в прошлом году я не участвовал в гонке, поэтому не знаю новый сектор трассы, так что мне потребуется несколько кругов на адаптацию. В Валенсии мы добились неплохих результатов в квалификации, и я надеюсь развить этот успех в Великобритании».
Дани Клос, тест-пилот команды: «Я очень рад вернуться за руль F112 в Сильверстоуне, с которым у меня связано много приятных воспоминаний – там мне удавалось подняться на подиум в каждой гонке GP2. Отработав в Барселоне, я с нетерпением ждал новой возможности вернуться на трассу. Мы с командой отлично сотрудничаем, так что мне кажется, я смогу внести свой вклад в ее развитие.
В Барселоне я пилотировал совершенно незнакомую машину и должен был протестировать много аэродинамических элементов, но в Сильверстоуне я сяду за руль в более комфортных условиях: я смогу спокойно работать, и при этом мне ничего не нужно будет доказывать, а лишь стараться добиться прогресса вместе с командой».