Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27…28C, Трасса +45…39C
Расстановка гонщиков на старте Гран При Канады получилась весьма любопытной – команды доработали машины, впервые за сезон использовалась конфигурация с небольшой прижимной силой, к тому же многие нашли подход к новой резине Pirelli. Многие, но не все – погода по ходу уик-энда постепенно улучшалась, разница в температуре асфальта по сравнению с пятничными свободными заездами, когда гонщики работали на длинных сериях кругов, оказалась весьма значительной, и в субботу те, кто весьма комфортно чувствовал себя в пятницу, жаловались на внезапно возникшие сложности с прогревом шин.
Квалификацию уверенно выиграл Себастьян Феттель, опередив соперников на три десятых – действующий чемпион мира стал единственным, кому удалось проехать круг быстрее 1:14, но борьба позади лидера получилась плотной.
В первой десятке все, кроме Баттона, стартовали на шинах SuperSoft. Пастор Мальдонадо потерял пять мест на старте за замену коробки передач на его машине после аварии во время квалификации.
На старте обошлось без инцидентов. Первая шестёрка сохранила позиции, ди Реста опередил Грожана. На втором круге Масса обогнал Росберга, потом Нико опередил и ди Реста. Феттель оторвался от соперников на 1.4 секунды, избежав риска атаки с помощью DRS.
Первая десятка на 5-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Уэббер – Масса – ди Реста – Росберг – Грожан – Шумахер – Баттон. Масса допустил разворот, откатившись на 12-ю позицию. Пелотон растянулся, гонщики берегли резину и не вели активной борьбы.
На 13-м круге Масса провёл пит-стоп, на 14-м ди Реста и Шумахер сменили шины, на 15-м Райкконен опередил Баттона в борьбе за седьмую позицию. На 16-м круге Баттон побывал в боксах, а Хэмилтон подобрался на дистанцию атаки к Феттелю, но Себастьян свернул на пит-лейн, получив комплект Soft.
Хэмилтон и Уэббер провели пит-стоп на следующем круге, и Льюис выехал из боксов перед Феттелем. Алонсо вышел в лидеры и взвинтил темп, пока Хэмилтон и Феттель вели борьбу. Фернандо свернул в боксы на 19-м круге и после пит-стопа оказался впереди Льюиса, но на следующем круге Хэмилтон опередил испанца и скоро смог оторваться.
На 24-м круге Картикеян вылетел в первом повороте, а потом остановил машину в четвёртом, через пару кругов Педро де ла Роса остановил машину в боксах из-за проблем с тормозами.
Райкконен, Перес и Мальдонадо затянули пит-стоп. Пастор побывал в боксах только на 30-м круге, Кими – на 41-м, а Серхио – на 42-м, выехав из боксов впереди финна.
Первая десятка на 43-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Феттель – Уэббер – Грожан – Масса – Перес – Росберг – Райкконен – ди Реста.
На 43-м круге Шумахер провёл второй пит-стоп – механики пытались починить управляемый элемент заднего антикрыла, который зафиксировался в открытом положении, но неудачно – на следующем круге Михаэль остановил машину в боксах. На 46-м круге стюарды наказали Жана-Эрика Верня штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.
На 50-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, на 53-м Уэббер сменил резину. Льюис взвинтил темп, пытаясь отыграть отставание от Алонсо и Феттеля, пытавшихся проехать дистанцию с одним пит-стопом после ранней смены шин, и скоро подобрался к лидерам на дистанцию атаки.
Судьба гонки решилась на последних кругах. На 62-м круге Хэмилтон опередил Феттеля, который через пару кругов всё же свернул в боксы, а на 65-м – Алонсо, вернув лидерство. Фернандо потерял в скорости на изношенной резине и на 66-м круге уступил позицию Грожану, поднявшемуся на второе место, а затем его опередили Перес и Феттель, быстро отыгравший на свежих шинах время, потраченное на поздний пит-стоп.
Хэмилтон выиграл гонку, одержав 18-ю победу в карьере и первую в сезоне. Льюис – седьмой победитель в семи первых Гран При сезона 2012 года и новый лидер чемпионата – фантастическая интрига!
Финишировав вторым, Роман Грожан добился лучшего результата в карьере, а на третью ступеньку подиума поднялся Серхио Перес, заработав важные очки для Sauber.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1ч32:29.586 | 198.027 | 2 |
2. Р.Грожан | Lotus | + 2.513 | 197.938 | 1 |
3. С.Перес | Sauber | + 5.260 | 197.840 | 1 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 7.295 | 197.767 | 2 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 13.411 | 197.550 | 1 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 13.842 | 197.535 | 2 |
7. М.Уэббер | Red Bull | + 15.085 | 197.490 | 2 |
8. К.Райкконен | Lotus | + 15.567 | 197.473 | 1 |
9. К.Кобаяши | Sauber | + 24.432 | 197.159 | 1 |
10. Ф.Масса | Ferrari | + 25.272 | 197.130 | 2 |
11. П.ди Реста | Force India | + 37.693 | 196.691 | 2 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | + 46.236 | 196.391 | 2 |
13. П.Мальдонадо | Williams | + 47.052 | 196.362 | 1 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:04.475 | 195.753 | 2 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 194.670 | 3 |
16. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 194.489 | 3 |
17. Б.Сенна | Williams | + 1 круг | 194.439 | 1 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 193.984 | 2 |
19. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 193.824 | 2 |
20. Ш.Пик | Marussia | + 3 круга | 189.425 | 1 |
Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) - 1:15.752 (70-й круг, 207.249 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Marussia | 57 | тормоза |
М.Шумахер | Mercedes | 44 | DRS |
П.де ла Роса | HRT | 25 | тормоза |
Н.Картикеян | HRT | 23 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 88 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 86 | ||
3. С.Феттель | Red Bull Racing | 85 | ||
4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 79 | ||
= | 5. Н.Росберг | Mercedes AMG | 67 | |
= | 6. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 55 | |
7. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 53 | ||
8. Д.Баттон | McLaren | 45 | ||
9. C.Перес | Sauber F1 Team | 37 | ||
10. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 29 | ||
11. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 21 | ||
12. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 21 | ||
= | 13. Б.Сенна | Williams F1 Team | 15 | |
= | 14. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 11 | |
= | 15. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 7 | |
= | 16. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 | |
= | 17. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 | |
= | 18. М.Шумахер | Mercedes AMG | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 164 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 133 |
3. Lotus F1 Team | Renault | 108 | |
4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 97 | |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 69 |
6. Sauber F1 Team | Ferrari | 58 | |
7. Williams F1 Team | Renault | 44 | |
= | 8. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 28 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 6 |