Солнечно. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +38…40С
Квалификация в Монреале не имеет решающего значения – на канадской трассе можно обгонять, но позволяет впервые по ходу сезона оценить расстановку сил в конфигурации машин с небольшой прижимной силой. Команды привезли в Канаду множество новинок, на свободных заездах борьба получилась плотной, не обошлось и без обычных для городской трассы аварий и инцидентов.
Не всем гонщикам удалось полноценно подготовить машину – Дженсон Баттон в пятницу проехал очень небольшую дистанцию из-за серии технических проблем, а Нико Росберг и Жан Эрик Вернь пропустили утреннюю субботнюю сессию – немец остановился уже на первом круге из-за проблем с топливной системой, а француз попал в аварию.
Если в пятницу над автодромом кружили тучи, то в субботу небо было безоблачным, а температура асфальта поднялась на двадцать градусов, так что командам пришлось скорректировать настройки, чтобы максимально реализовать потенциал шин. Компания Pirelli привезла в Монреаль два самых мягких состава из своей линейки – Soft и SuperSoft.
В первой сессии протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:14.661, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь. Все пилоты преодолели рубеж 107% от времени лидера.
Во второй сессии гонщики переключились на SuperSoft, скорости возросли, но лучшее время вновь оказалось у Феттеля – 1:14.187. В финальной попытке Мальдонадо показал лучшее время в первом секторе и активно атаковал, но ошибся в последней шикане, задев «Стену чемпионов» и повредив заднюю подвеску. В финальную сессию не пробились Кобаяши, Райкконен, Хюлкенберг, Риккардо, Перес, Сенна и Мальдонадо, а вся первая десятка уместилась в пять десятых.
В финале Дженсон Баттон выехал на Soft и вернулся в боксы, борьба была напряженной, но только Феттелю удалось проехать круг быстрее 1:14 – 1:13.784, завоевав 32-й поул в карьере и второй в этом сезоне. С первого ряда вместе с Себастьяном будет стартовать Хэмилтон, а Алонсо и Уэббер поделили второй. Три чемпиона мира в первой тройке – впереди интересная гонка!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:14.661 | 7 | 1 | 1:14.187 | 3 | 1 | 1:13.784 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 3 | 1:14.891 | 10 | 3 | 1:14.371 | 5 | 2 | 1:14.087 | 7 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 5 | 1:14.916 | 8 | 2 | 1:14.314 | 8 | 3 | 1:14.151 | 7 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 6 | 1:14.956 | 8 | 4 | 1:14.479 | 5 | 4 | 1:14.346 | 6 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 11 | 1:15.098 | 14 | 6 | 1:14.568 | 5 | 5 | 1:14.411 | 6 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 15 | 1:15.194 | 8 | 9 | 1:14.641 | 10 | 6 | 1:14.465 | 6 |
7. Р.Грожан | Lotus | 14 | 1:15.163 | 13 | 7 | 1:14.627 | 9 | 7 | 1:14.645 | 6 |
8. П.ди Реста | Force India | 10 | 1:15.019 | 11 | 8 | 1:14.639 | 7 | 8 | 1:14.705 | 4 |
9. М.Шумахер | Mercedes | 4 | 1:14.892 | 7 | 5 | 1:14.480 | 5 | 9 | 1:14.812 | 6 |
10. Д.Баттон | McLaren | 2 | 1:14.799 | 10 | 10 | 1:14.680 | 9 | 10 | 1:15.182 | 5 |
11. К.Кобаяши | Sauber | 12 | 1:15.101 | 12 | 11 | 1:14.688 | 9 | |||
12. К.Райкконен | Lotus | 9 | 1:14.995 | 14 | 12 | 1:14.734 | 8 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 13 | 1:15.106 | 10 | 13 | 1:14.748 | 8 | |||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 17 | 1:15.552 | 12 | 14 | 1:15.078 | 9 | |||
15. С.Перес | Sauber | 16 | 1:15.326 | 11 | 15 | 1:15.156 | 10 | |||
16. Б.Сенна | Williams | 8 | 1:14.995 | 11 | 16 | 1:15.170 | 9 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 7 | 1:14.979 | 11 | 17 | 1:15.231 | 10 | |||
18. Х.Ковалайнен | Caterham | 18 | 1:16.263 | 12 | ||||||
19. В.Петров | Caterham | 19 | 1:16.482 | 10 | ||||||
20. Ж.Вернь | Toro Rosso | 20 | 1:16.602 | 12 | ||||||
21. П.де ла Роса | HRT | 21 | 1:17.492 | 8 | ||||||
22. Т.Глок | Marussia | 22 | 1:17.901 | 10 | ||||||
23. Ш.Пик | Marussia | 23 | 1:18.255 | 9 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:18.330 | 9 |