Ясно. Сухо. Воздух +27…28C, трасса +39…41C
Уникальная трасса в Монце не слишком требовательна к аэродинамике, но требует высокой максимальной скорости, что сказалось на расстановке сил в квалификации. Вечером в субботу многие жаловались на нехватку скорости, при использовании DRS на прямых мотор часто упирался в ограничитель.
Поул завоевал Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон уступил напарнику чуть больше десятой – пилоты McLaren заняли первый ряд, со второго стартовали Масса и Шумахер – Фелипе впервые за сезон опередил Фернандо Алонсо, ставшего главным неудачником квалификации. Испанец уверенно лидировал в первой и второй сессии, а в финале сломался стабилизатор поперечной устойчивости, и машина серьёзно потеряла в скорости – Алонсо стартовал только десятым.
Роман Грожан пропускал гонку по решению стюардов за инцидент на этапе в Спа – в Монце его заменил Жером Д'Амброзио, а двое пилотов потеряли позиции на старте: Пастор Мальдонадо – десять мест за фальстарт и инцидент с Глоком в Бельгии, а добившийся лучшего результата в квалификации за карьеру Пол ди Реста – в субботу он был четвёртым, стартовал только девятым из-за замены коробки передач.
Трасса в Монце позволяет обгонять, но за последние пять лет обладатель поула четыре раза выигрывал Гран При Италии, единственным исключением был сезон 2009 года, когда Хэмилтон тоже стартовал с поула, но первым линию финиша пересёк Рубенс Баррикелло.
Комментируя стратегию гонки, представители Pirelli не исключали возможности проехать дистанцию с одним пит-стопом. Износ шин на длинной серии кругов в пятницу оказался низким, а пит-стоп на итальянской трассе приводит к большой потере времени из-за длинной пит-лейн и высокой скорости машин на трассе, но в Монце велика нагрузка на переднюю правую шину в Параболике – её износ и стал ключевым фактором для команд при определении стратегии.
Перес, Д'Амброзио, Хюлкенберг и Мальдонадо выбрали Hard на первый отрезок, остальные пилоты стартовали на Medium.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сохранил преимущество поула, Масса опередил Баттона и атаковал Льюиса в первом повороте, но британец остался впереди. Уэббер допустил контакт с Пересом и потерял три позиции, Росберг – потерял пять, а Алонсо отыграл четыре.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Масса – Баттон – Шумахер – Феттель – Райкконен – Алонсо – Кобаяши – ди Реста – Сенна.
Хэмилтон быстро оторвался от Массы на дистанцию, не позволяющую бразильцу использовать DRS, на четвёртом круге Феттель обогнал Шумахера в борьбе за четвёртую позицию, на седьмом Михаэля опередил Алонсо. На девятом круге Вернь выбыл из борьбы – на торможении машина потеряла стабильность и вылетела с трассы – первый сход в гонке. На 11-м Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за 10-ю позицию.
На 14-м круге Мальдонадо провёл пит-стоп, на 15-м Росберг сменил резину, на 16-м – Шумахер. Перес опередил Райкконена в борьбе за шестую позицию и Кими свернул в боксы. На 19-м круге Баттон опередил Массу в борьбе за вторую позицию, и на 20-м бразилец провёл пит-стоп. На 21-м круге Феттель, Алонсо и Кобаяши сменили резину, на 22-м – Уэббер и ди Реста, на 23-м – Баттон, на 24-м – Хэмилтон, на 25-м – Риккардо и Сенна.
Гонку возглавил Серхио Перес – в Sauber решили максимально отложить пит-стоп, но на 29-м круге Хэмилтон вышел вперёд, вернув лидерство, а Алонсо со второй попытки опередил Феттеля в борьбе за пятое место. Первая попытка закончилась неудачно – Феттель вынудил Алонсо выехать за пределы трассы и был оштрафован проездом по пит-лейн. Лишь на 30-м круге Перес сменил резину.
Первая десятка на 31-м круге: Хэмилтон – Баттон – Масса – Алонсо – Феттель – Шумахер – Райкконен – Перес – Росберг – Уэббер.
На 34-м круге Машина Баттона потеряла скорость – занимавший вторую позицию британец выбыл из борьбы. На 35-м Феттель свернул в боксы для отбытия штрафа и вернулся на трассу девятым. На 36-м Перес опередил Райкконена в борьбе за пятое место, сначала Кими смог вернуть позицию, но на следующем круге Серхио вновь вышел вперёд.
Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон – Масса – Алонсо – Шумахер – Перес – Райкконен – Росберг – Уэббер – Феттель – ди Реста.
На 37-м круге Шумахер провёл второй пит-стоп, Росберг опередил Райкконена в борьбе за шестое место, а на следующем круге тоже свернул в боксы. Алонсо без проблем опередил Массу, поднявшись на второе место.
На более свежих шинах Перес быстро сокращал отставание от Массы, на 43-м круге мексиканец вышел вперёд, а на 46-м обогнал Алонсо, поднявшись на вторую строчку, и бросился в погоню за Хэмилтоном.
На 48-м круге Феттель выбыл из борьбы - вновь из-за проблем с генератором, на 49-м Шумахер опередил Уэббера в борьбе за шестое место. На 50-м круге Росберг опередил ди Ресту – в конце гонки гонщики, выбравшие два пит-стопа, получили преимущество. На 51-м круге развернуло Уэббера, Марк смог остаться на трассе, но машина серьёзно потеряла в скорости – двойной сход для Red Bull Racing. Хюлкенберг остановил машину в боксах.
Перес проезжал круг в отличном темпе, отыгрывая у Хэмилтона больше секунды на круге, но отрыв Льюиса был слишком велик – британец первым пересёк линию финиша, одержав 20-ю победу в карьере и третью в этом сезоне.
Серхио Перес финишировал вторым, в третий раз за сезон поднявшись на подиум. Алонсо – третьим. Итальянская гонка получилась нервной и интересной. Европейская часть сезона закончена, через две недели гонщики продолжат борьбу в Сингапуре.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:19:41.221 | 230.943 | 1 |
2. С.Перес | Sauber | + 4.356 | 230.733 | 1 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 20.594 | 229.953 | 1 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 29.667 | 229.519 | 1 |
5. К.Райкконен | Lotus | + 30.881 | 229.461 | 1 |
6. М.Шумахер | Mercedes | + 31.259 | 229.443 | 2 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 33.550 | 229.334 | 2 |
8. П.ди Реста | Force India | + 41.057 | 228.977 | 1 |
9. К.Кобаяши | Sauber | + 43.898 | 228.842 | 1 |
10. Б.Сенна | Williams | + 48.144 | 228.641 | 1 |
11. П.Мальдонадо | Williams | + 48.682 | 228.615 | 2 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 50.316 | 228.538 | 1 |
13. Ж.Д'Амброзио | Lotus | + 1:15.861 | 227.336 | 1 |
14. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 225.586 | 2 |
15. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 225.576 | 2 |
16. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 225.065 | 2 |
17. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 223.791 | 2 |
18. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 223.236 | 1 |
19. Н.Картикеян | HRT | + 1 круг | 222.554 | 1 |
20. М.Уэббер | Red Bull | + 2 круга | 227.013 | 2 |
21. Н.Хюлкенберг | Force India | + 3 круга | 227.609 | 2 |
22. С.Феттель | Red Bull | + 6 кругов | 228.896 | 2 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:27.239 (53 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Баттон | McLaren | 32 | мех.проблемы |
Ж.Э.Вернь | Toro Rosso | 8 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 179 | |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 142 | ||
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 141 | ||
4. С.Феттель | Red Bull Racing | 140 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 132 | ||
= | 6. Д.Баттон | McLaren | 101 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 83 | |
= | 8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 76 | |
= | 9. C.Перес | Sauber F1 Team | 65 | |
10. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 47 | ||
11. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 | ||
= | 12. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 35 | |
13. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 32 | ||
14. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 31 | ||
15. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 29 | ||
= | 16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 25 | |
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 8 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 272 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 243 |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 226 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 217 | |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 126 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 100 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 63 |
= | 8. Williams F1 Team | Renault | 54 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 12 |