1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Фелипе Масса (Ferrari)
Вопрос: Льюис, в первых двух сессиях Ferrari и Фернандо Алонсо были быстрее, но решающее слово осталось за вами...
Льюис Хэмилтон: Непростой уик-энд, но по ходу тренировок нам удалось отыскать верные настройки – парни из гоночной бригады и сотрудники нашей базы проделали фантастическую работу. Поздравляю команду и благодарю всех за старания. Ну а мне в начале третьей квалификационной сессии удалось проехать неплохой круг – здорово, что мы с Дженсоном будем стартовать с первого ряда!
Вопрос: Дженсон, с самого начала уик-энда результаты были очень плотными. Каков ваш прогноз на гонку при старте со второй позиции?
Дженсон Баттон: Для начала хочу повторить слова благодарности в адрес команды! Мы с Льюисом стартуем с первого ряда – отличный результат! В трёх последних Гран При мы очень конкурентоспособны, и две лучших позиции на старте в Монце – ещё одно подтверждение нашей скорости. Не помню, удавалось ли нечто подобное кому-либо из соперников в нынешнем сезоне. Впрочем, все мысли уже о гонке – даже при старте из верхушки пелотона бороться будет очень сложно, но место в первом ряду – лучший из вариантов.
Вопрос: Фелипе, утром вы работали в связке с Фернандо, а в квалификации снова помогали друг другу слипстримом. Для вас эта тактика сработала, а что с Алонсо?
Фелипе Масса: Похоже, возникли какие-то проблемы. Фернандо претендовал на высокие позиции, но в финале что-то произошло. К счастью, мне быстрый круг удался, я доволен результатом. Я старался держаться в воздушном мешке, но в заключительной попытке показал лучшее время без "буксировки"! Для нас эта гонка всегда была исключительно важной, и я с нетерпением жду старта.
Вопрос: Льюис, вы сказали, что уик-энд складывается непросто. Насколько сложно было отрешиться от всех слухов, сосредоточившись на квалификации и гонке?
Льюис Хэмилтон: Меня ничто не отвлекало. По ходу этого уик-энда я чувствую большую поддержку со стороны родственников и друзей. Это очень здорово – и позволяет мне получать от происходящего еще большее удовольствие.
Вопрос: Льюис, пока уик-энд складывается для вас удачно, но вы говорите о своем быстром круге так, словно его едва хватило для поула…
Льюис Хэмилтон: По-моему, свободные заезды прошли лучше, но жаловаться не на что. Не думаю, что мой быстрый круг был действительно удачным – во второй попытке я ехал на две десятые быстрее, но уперся в Кими и две Ferrari. Улучшить время не получилось, но я доволен результатом и рад за команду, проделавшую фантастическую работу – она заслужила успех с Дженсоном в Бельгии и право видеть здесь нас обоих в первом ряду.
Вопрос: За последние десять лет в девяти случаях победа доставалась обладателю поула. Это вселяет оптимизм?
Льюис Хэмилтон: Нет, поскольку тем единственным, кому не удалось победить с поула, был я! В 2009-м, не так ли?
Вопрос: Вы были быстры с самого начала уик-энда и вчера говорили лишь о незначительных корректировках. Всё так на самом деле?
Льюис Хэмилтон: Да, адаптация к настройкам и поиск оптимальной траектории. Монца – потрясающая трасса, чем больше времени вы здесь проводите, тем больше влюбляетесь. К Монце нужно относиться с должным почтением, скорости здесь запредельные, а болельщики – просто потрясающие. Они действительно живут спортом, наблюдать их реакцию по-настоящему здорово!
Вопрос: McLaren завоевала весь первый ряд, но что лучше для вас – стартовать рядом с напарником, или с кем-то еще?
Льюис Хэмилтон: Здесь не может быть вопроса, хорошо или плохо. В субботу это лучший результат для команды, мы можем заработать максимум очков – значит, для меня это тоже неплохо.
Вопрос: Дженсон, вы победили в Бельгии, а здесь квалифицировались в первом ряду. Вам уже доводилось стартовать в Монце со второй позиции – что скажете?
Дженсон Баттон: В принципе, я доволен. В начале уик-энда меня полностью устраивало поведение машины, но дополнительные корректировки настроек не сработали, и во второй части пятничных свободных заездов возникли сложности. Сегодня скорость вернулась, правда, днем стало намного теплее, чем утром, в результате машина заметно виляла по траектории. Все это напомнило мне картинг, поскольку в поворотах требовалось точно так же держать минимально возможную, но, тем не менее, высокую скорость – особенно в Ascari и Параболике, прислушиваться к мотору и по его звуку понимать, быстр ты, или нет.
В финале квалификации я понял, насколько велик эффект от «буксировки». По ходу тренировок мы тоже его использовали, а в финале я просто пристроился за машиной Феттеля и в итоге получил хорошее преимущество.
Вопрос: Похоже, в Ferrari отрабатывали подобную тактику сегодня утром, и в случае с Фелипе она сработала. В McLaren рассматривали аналогичный вариант?
Дженсон Баттон: Подобные действия непросто реализовать, это очень отвлекает, в результате вы можете пропустить точку торможения. Гораздо проще воспользоваться подходящей ситуацией на трассе. Мне удалось оказаться в воздушном потоке позади Феттеля, и это сказалось на результате.
Вопрос: Фелипе, насколько велик был эффект от воздушного потока?
Фелипе Масса: На мне он не сказался, поскольку свой лучший круг я проехал без него. Мы с Фернандо пытались обеспечить друг другу максимальную скорость: в квалификации сделать это очень непросто, но в первых двух сессия у нас всё получилось. В финале Фернандо помог мне на первом быстром круге, а на втором я должен был помочь ему, но он почему-то вместе со мной свернул в боксы, не закончив попытку.
Во второй попытке я оказался позади Феттеля, он практически остановил машину во второй шикане, я проехал мимо и подумал – почему бы не попробовать без воздушного мешка? Я уже показал время, можно было испытать себя, я сделал это и смог прибавить!
Возможно, мы несколько теряли на прямых, однако отыгрывали в поворотах и на торможении, так что в целом квалификация прошла неплохо. Жаль, Фернандо не попал в первую тройку из-за проблем с машиной, но он тоже был очень быстр. Теперь нужно сосредоточиться на завтрашней гонке, в которой у меня неплохие шансы!
Вопрос: Для вас это лучший квалификационный результат в сезоне! Кроме того, вы выступаете перед итальянскими трибунами – довольны успехом?
Фелипе Масса: Конечно, и с нетерпением жду гонку! Она важна и для меня, и для Ferrari. Хочется порадовать фантастических болельщиков отличным результатом.
Вопросы с мест
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Льюис, команда сообщила вам, что у Фернандо возникли проблемы? Узнав об этом, вы почувствовали облегчение? Похоже, сегодня именно вам двоим изначально предстояло решать судьбу поула…
Льюис Хэмилтон: Я не знал о проблеме. Во время своей попытки я следил за большим экраном и заметил, что Фернандо снизил скорость на первом быстром круге, а на втором, как мне показалось, уже был заметно впереди, поэтому я старался сосредоточиться на своих усилиях.
Вопрос: (Владимир Роговец – Знамя Юности) Фелипе, в Монце вы, как правило, выступаете очень здорово. Можем ли мы сообщить читателям, что к вам вернулась скорость?
Фелипе Масса: Да! Я доволен машиной, мне удалась отличная попытка – значит, мы движемся в правильном направлении и можем целиком сосредоточиться на гонке. К сожалению, в Формуле 1 мне не доводилось побеждать в Монце, но здесь я всегда выступал очень неплохо, а в младших гоночных сериях регулярно финишировал первым. Когда я гонялся в Формуле Renault, то жил буквально в двух шагах от автодрома. Мне действительно нравится это место – надеюсь на отличный результат!
Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Льюис, как вы настраивались на квалификацию? Изменилось ли что-то по сравнению с предыдущими Гран При?
Льюис Хэмилтон: Все по-прежнему. Я не впервые стартую с поула и не планирую менять подход. Кажется, в нынешнем сезоне я уже в девятый раз буду стартовать из первого ряда – что ж, квалификацию можно считать удачной.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Фелипе, учитывая вашу скорость в пятницу и сегодня утром, насколько реальны шансы одолеть McLaren в завтрашней гонке?
Фелипе Масса: Выходя на старт, вы должны думать только о победе. Таким будет и подход к завтрашней гонке. Гонщики McLaren очень быстры, но впереди 53 круга, а в гонке ситуация может быть совсем иной, чем в квалификации. Я сделаю всё возможное.
Вопрос: (Владимир Роговец – Знамя Юности) Дженсон, не исключено, что в следующем сезоне вы с Льюисом будете выступать в разных командах. Это позволит вам завтра вести более агрессивную борьбу с напарником?
Дженсон Баттон: Я куда-то перехожу? Впервые об этом слышу.
Вопрос: (Владимир Роговец – Знамя Юности) Вы планируете бороться с Льюисом?
Дженсон Баттон: Всем нам нравится соперничество, мы любим этот вызов. Когда напарник конкурентоспособен, иногда думаешь: «Лучше бы он не был настолько быстр», но это даже здорово, поскольку конкуренция подстегивает, и ты можешь оценивать свою скорость по ходу уик-энда путем простого сравнения. Есть как положительные, так и отрицательные стороны, но положительных больше.
Фелипе Масса: А в чем тогда отрицательные?
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Если не ошибаюсь, никому из вас не доводилось побеждать в Монце. Что вы чувствуете, получив шанс на успех в завтрашней гонке? Фелипе, полагаю, для вас очень важно финишировать в тройке, ведь вы не поднимались на подиум после Германии или Кореи 2010 года, не так ли?
Фелипе Масса: Хороший результат важен для каждого. Никто из нас не финишировал в Монце первым, так что победа важна и для меня, и для Льюиса, и для Дженсона. Я знаю, сколь много она для меня значит, поэтому сделаю все возможное, чтобы успешно провести гонку.
Вопрос: (Сильвия Ариас) Фелипе, вы чувствуете дополнительный прессинг? Мы знаем, насколько важна для вас победа, и ждем от вас хорошей гонки, но что по поводу психологического состояния?
Фелипе Масса: Нужно просто выложиться по максимуму, а психологическая нагрузка будет всегда. Завтра важный день для меня и команды, нужно полностью сосредоточиться на гонке. Когда выступаешь за Ferrari, от тебя всегда ждут хороших результатов.
Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) Вопрос для Дженсона и Льюиса. Мартин Уитмарш сказал, что к первому повороту завтра будет приковано особое внимание. Что вы намерены делать? Договоритесь заранее или просто включитесь в борьбу?
Льюис Хэмилтон: Включимся в борьбу.
Дженсон Баттон: Не важно, кто стартует рядом с вами – в первом повороте всегда бывает тесно, особенно в Монце. До первого поворота здесь достаточно далеко, поэтому предвидеть развитие событий на старте почти невозможно.
Перевод: Валерий Карташев