Вторая часть свободных заездов
Облачно. Небольшой дождь. Воздух +23С, трасса +30…26С
Первая сессия свободных заездов прошла при хорошей погоде, как и тренировки Мировой серии Renault и GP2, но перед началом второй сессии небо затянули облака, и гонщики поспешили на трассу.
Пилотам удалось проехать серию кругов, некоторые успели опробовать даже состав SuperSoft – в том числе и Дженсон Баттон, возглавивший протокол, но через 15 минут упали первые капли дождя, и все вернулись в боксы до улучшения ситуации.
Дождь оказался несильным, но продолжительным. Состояние трассы ухудшилось, и скоро гонщики перешли на промежуточную резину – программу, запланированную на вторую сессию, пришлось серьёзно сокращать.
Машины скользили, многие не избежали проблем на торможении, Хейкки Ковалайнену пришлось досрочно завершить программу, когда после вылета в зону безопасности заглох двигатель, но обошлось без серьёзных инцидентов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:15.746 | - | 14 |
2. Р.Грожан | Lotus | 1:16.138 | + 0"392 | 17 |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1:16.602 | + 0"856 | 19 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:16.661 | + 0"915 | 21 |
5. П.Мальдонадо | Williams | 1:16.820 | + 1"074 | 18 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1:17.021 | + 1"275 | 13 |
7. М.Уэббер | Red Bull | 1:17.148 | + 1"402 | 21 |
8. К.Кобаяши | Sauber | 1:17.153 | + 1"407 | 20 |
9. М.Шумахер | Mercedes | 1:17.293 | + 1"547 | 9 |
10. С.Феттель | Red Bull | 1:17.303 | + 1"557 | 19 |
11. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:17.375 | + 1"629 | 17 |
12. П.ди Реста | Force India | 1:17.395 | + 1"649 | 19 |
13. Б.Сенна | Williams | 1:17.655 | + 1"909 | 18 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:17.800 | + 2"054 | 23 |
15. С.Перес | Sauber | 1:18.251 | + 2"505 | 22 |
16. В.Петров | Caterham | 1:18.440 | + 2"694 | 23 |
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:18.522 | + 2"776 | 20 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:18.808 | + 3"062 | 24 |
19. К.Райкконен | Lotus | 1:19.267 | + 3"521 | 23 |
20. Т.Глок | Marussia | 1:19.309 | + 3"563 | 27 |
21. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:20.029 | + 4"283 | 13 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:20.240 | + 4"494 | 19 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:20.631 | + 4"885 | 12 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:20.886 | + 5"140 | 10 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +28…33С
До начала первой сессии свободных заездов в Монако прошла только 45-минутная тренировка пилотов Мировой серии Renault, асфальт был не в лучшем состоянии, так что, проехав установочный круг, гонщики вернулись в боксы до улучшения ситуации. Активная работа началась только во второй половине сессии.
Команды подготовили к Гран При Монако несколько вариантов конфигурации антикрыльев, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Работали инженеры и над настройками подвески для уникальной городской трассы – оценка эффективности шин была отложена до второй сессии.
Механики Lotus долго работали с машиной Кими Райкконена – на коротком установочном круге возникли проблемы с рулевым управлением, в результате финн больше на трассу не выезжал.
Многие гонщики блокировали резину, но без последствий для машин. Фелипе Масса слегка коснулся барьера, Михаэль Шумахер повредил переднее антикрыло, а за десять минут до окончания сессия была остановлена красными флагами – в туннеле отказал двигатель на машине Хейкки Ковалайнена. Трассу заволокло дымом, скоростной участок в туннеле был покрыт маслом из поврежденного мотора, и сессию пришлось завершить досрочно.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:16.265, в секунде от лидера уместились результаты ещё девяти гонщиков.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:16.265 | - | 22 |
2. Р.Грожан | Lotus | 1:16.630 | + 0"365 | 17 |
3. С.Перес | Sauber | 1:16.711 | + 0"446 | 19 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:16.747 | + 0"482 | 12 |
5. П.Мальдонадо | Williams | 1:16.760 | + 0"495 | 20 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:16.843 | + 0"578 | 19 |
7. К.Кобаяши | Sauber | 1:17.038 | + 0"773 | 21 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:17.190 | + 0"925 | 13 |
9. С.Феттель | Red Bull | 1:17.222 | + 0"957 | 14 |
10. Н.Росберг | Mercedes | 1:17.261 | + 0"996 | 18 |
11. М.Шумахер | Mercedes | 1:17.413 | + 1"148 | 14 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:17.631 | + 1"366 | 18 |
13. М.Уэббер | Red Bull | 1:18.106 | + 1"841 | 14 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:18.209 | + 1"944 | 25 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:18.252 | + 1"987 | 28 |
16. П.ди Реста | Force India | 1:18.302 | + 2"037 | 16 |
17. Б.Сенна | Williams | 1:18.617 | + 2"352 | 20 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:19.039 | + 2"774 | 20 |
19. В.Петров | Caterham | 1:19.341 | + 3"076 | 16 |
20. Н.Картикеян | HRT | 1:20.838 | + 4"573 | 26 |
21. Ш.Пик | Marussia | 1:20.895 | + 4"630 | 18 |
22. Т.Глок | Marussia | 1:21.638 | + 5"373 | 9 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:22.423 | + 6"158 | 15 |
24. К.Райкконен | Lotus | - | - | 1 |