Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +30С
В начале первой тренировки гонщики жаловались на невероятно скользкий асфальт, и во второй сессии ситуация почти не изменилась – состояние покрытия немного улучшилось, но машины продолжали скользить.
Себастьян Феттель почти сразу вернул машину механикам из-за проблем с охлаждением двигателя, решение которых потребовало времени. Сократить программу пришлось и Камуи Кобаяши – возникли проблемы с выхлопной системой, но после паузы оба гонщика смогли продолжить работу.
Во второй половине сессии пилоты переключились на более мягкие шины, чтобы оценить эффективность составов – компания Pirelli привезла в Остин самую жесткую пару – Hard и Medium.
Между Ковалайненом и Вернем произошел контакт, приведший к проколу заднего левого колеса, но Хейкки доехал до боксов и вернулся на трассу. На последних минутах сессии машина Пастора Мальдонадо слегка дымилась, заезжая на пит-лейн – перегрелась выхлопная система, но обошлось без серьёзных проблем.
Как и в первой сессии, протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:37.718. Впереди анализ собранной информации и подготовка к субботним свободным заездам.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:37.718 | - | 17 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:38.475 | + 0"757 | 36 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:38.483 | + 0"765 | 35 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:38.748 | + 1"030 | 31 |
5. Д.Баттон | McLaren | 1:38.786 | + 1"068 | 32 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:39.029 | + 1"311 | 33 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:39.448 | + 1"730 | 32 |
8. Б.Сенна | Williams | 1:39.531 | + 1"813 | 38 |
9. К.Кобаяши | Sauber | 1:39.653 | + 1"935 | 36 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 1:40.115 | + 2"397 | 30 |
11. К.Райкконен | Lotus | 1:40.166 | + 2"448 | 32 |
12. П.Мальдонадо | Williams | 1:40.230 | + 2"512 | 35 |
13. Р.Грожан | Lotus | 1:40.286 | + 2"568 | 32 |
14. С.Перес | Sauber | 1:40.326 | + 2"608 | 35 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:40.435 | + 2"717 | 30 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:40.516 | + 2"798 | 32 |
17. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:40.700 | + 2"982 | 34 |
18. П.ди Реста | Force India | 1:41.430 | + 3"712 | 35 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:42.476 | + 4"758 | 38 |
20. Т.Глок | Marussia | 1:42.652 | + 4"934 | 33 |
21. В.Петров | Caterham | 1:42.846 | + 5"128 | 38 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:43.538 | + 5"820 | 38 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:44.453 | + 6"735 | 16 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:45.114 | + 7"396 | 20 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +12…16С, трасса +18…22С
Утро в Остине выдалось прохладным, асфальт был пыльным и скользким, но командам предстояло многое сделать для настройки машин на незнакомой трассе. Компания Pirelli предоставила дополнительный комплект Hard для свободных заездов, и только в одной команде решили посадить за руль резервного пилота – Ма Цин Хуа заменил Нараина Картикеяна в HRT – в остальных работали основные гонщики.
Некоторые команды привезли решения для следующего сезона. В McLaren работали с новинками, опробованными на молодёжных тестах, а в Mercedes использовали две конфигурации машины – Михаэль Шумахер выехал с новой выхлопной системой, а Нико Росберг – с версией без эффекта Коанда, которая использовалась до Гран При Сингапура. В Ferrari подготовили множество новинок, в надежде добиться прогресса в квалификации, сократив отставание от Red Bull Racing на быстром круге.
Ошибок и разворотов на скользком асфальте было множество, но широкие зоны вылета позволили избежать серьёзных последствий. Протокол первой официальной сессии Формулы 1 на новой трассе возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:38.125.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:38.125 | - | 30 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:39.543 | + 1"418 | 28 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:40.337 | + 2"212 | 29 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:40.528 | + 2"403 | 29 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:40.650 | + 2"525 | 30 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:40.966 | + 2"841 | 26 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:41.023 | + 2"898 | 29 |
8. К.Кобаяши | Sauber | 1:41.036 | + 2"911 | 28 |
9. Н.Росберг | Mercedes | 1:41.159 | + 3"034 | 32 |
10. С.Перес | Sauber | 1:41.473 | + 3"348 | 29 |
11. П.ди Реста | Force India | 1:41.783 | + 3"658 | 29 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:41.825 | + 3"700 | 28 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:41.833 | + 3"708 | 29 |
14. К.Райкконен | Lotus | 1:41.880 | + 3"755 | 23 |
15. Р.Грожан | Lotus | 1:41.998 | + 3"873 | 27 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1:42.539 | + 4"414 | 30 |
17. М.Шумахер | Mercedes | 1:42.588 | + 4"463 | 25 |
18. Ш.Пик | Marussia | 1:43.288 | + 5"163 | 23 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:43.443 | + 5"318 | 28 |
20. В.Петров | Caterham | 1:43.522 | + 5"397 | 23 |
21. Т.Глок | Marussia | 1:44.464 | + 6"339 | 24 |
22. Б.Сенна | Williams | 1:44.548 | + 6"423 | 29 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:46.917 | + 8"792 | 13 |
24. Ма Цин Хуа | HRT | 1:48.559 | + 10"434 | 19 |