Солнечно. Сухо. Воздух +21…23C, трасса +31…32C
Предпоследний этап сезона 2012 года Формула 1 принимала новая трасса в американском Остине. Себастьян Феттель приехал в Техас лидером чемпионата, имея преимущество в десять очков над Фернандо Алонсо, и в субботу завоевал поул, а испанец квалифицировался только девятым, уступив, в том числе, и напарнику по команде.
Впрочем, две позиции Алонсо отыграл ещё до старта – сначала Грожан был оштрафован за замену коробки передач, а потом в Ferrari решили сорвать пломбу с коробки на машине Массы, пожертвовав позицией Фелипе ради Алонсо, который в итоге стартовал седьмым.
Только Баттон и Росберг выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Уэббер опередил Хэмилтона, Алонсо поднялся на 4-ю позицию – первая четвёрка быстро отрывалась от соперников. Хюлкенберг, Грожан, Райкконен и ди Реста опередили Шумахера. На 4-м круге Хэмилтон вернул позицию, опередив Уэббера.
Первая десятка на 5-м круге: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Хюлкенберг – Грожан – Райкконен – ди Реста – Шумахер – Масса.
На 7-м круге Грожана развернуло в 19-м повороте, Роман сразу потерял несколько позиций, а потом ещё несколько – из-за повреждённой резины, и на 10-м круге свернул в боксы, откатившись в конец пелотона. Широкая американская трасса позволяла обгонять – гонщики активно боролись за позиции.
На 14-м круге Кобаяши провёл пит-стоп, на 15-м – Шумахер сменил резину, а Вернь остановил машину на трассе из-за поломки подвески, а на 17-м Уэббер выбыл из борьбы из-за отказа генератора. На 18-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп,
Феттель и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, Льюис постепенно сокращал отставание и подобрался на дистанцию атаки, но резина на машине британца потеряла эффективность, и Себастьян смог оторваться.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Райкконен – Масса – ди Реста – Перес – Сенна – Баттон – Риккардо.
На 20-м круге Хэмилтон и Алонсо сменили резину, при обслуживании машины Фернандо в боксах Ferrari возникла заминка при замене заднего правого колеса. На 21-м круге Феттель провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке. На 23-м круге Перес сменил резину, на 25-м – Райкконен, на 27-м – Масса, на 31-м – Риккардо, на 35-м – Росберг, на 36-м – Баттон.
Первая десятка на 37-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Райкконен – Масса – Грожан – Баттон – Хюлкенберг – Сенна – Мальдонадо.
Постепенно сокращая отставание, Хэмилтон вновь подобрался к Феттелю на дистанцию атаки – лидеры проезжали круги в фантастическом темпе.
На 39-м круге Баттон опередил Грожана в борьбе за шестую позицию, а Масса – Райкконена в борьбе за четвёртую, а на 42-м круге в гонке сменился лидер – Хэмилтон опередил Феттеля в зоне DRS.
Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Масса – Баттон – Райкконен – Грожан – Хюлкенберг – Сенна.
На 52-м круге Мальдонадо опередил Сенну – произошел контакт, но гонщики смогли продолжить борьбу.
Льюис Хэмилтон выиграл второй Гран При США подряд – пять лет назад он победил в Индианаполисе, одержав 21-ю в карьере и четвёртую в сезоне победу, а два претендента на титул – Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо поднялись на подиум. Судьба титула решится в Бразилии, а Кубок конструкторов – третий год подряд – уже у Red Bull Racing.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1h35:55.269 | 192.911 | 1 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 0.675 | 192.888 | 1 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 39.229 | 191.605 | 1 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 46.013 | 191.381 | 1 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 56.432 | 191.038 | 1 |
6. К.Райкконен | Lotus | + 1:04.425 | 190.776 | 1 |
7. Р.Грожан | Lotus | + 1:10.313 | 190.583 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1:13.792 | 190.469 | 1 |
9. П.Мальдонадо | Williams | + 1:14.525 | 190.445 | 1 |
10. Б.Сенна | Williams | + 1:15.133 | 190.425 | 1 |
11. С.Перес | Sauber | + 1:24.341 | 190.125 | 1 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:24.871 | 190.108 | 1 |
13. Н.Росберг | Mercedes | + 1:25.510 | 190.087 | 1 |
14. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 189.053 | 1 |
15. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 188.736 | 2 |
16. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 188.697 | 2 |
17. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 186.881 | 1 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 186.636 | 1 |
19. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 186.634 | 1 |
20. Ш.Пик | Marussia | + 2 круга | 185.487 | 1 |
21. П.де ла Роса | HRT | + 2 круга | 183.706 | 1 |
22. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 183.333 | 1 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:39.347 (56 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Уэббер | Red Bull | 17 | генератор |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 15 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 273 | |
= | 2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 260 | |
= | 3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 206 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 190 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 167 | ||
= | 6. Д.Баттон | McLaren | 163 | |
= | 7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 107 | |
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 96 | ||
9. Н.Росберг | Mercedes AMG | 93 | ||
= | 10. C.Перес | Sauber F1 Team | 66 | |
= | 11. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 58 | |
= | 12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 53 | |
= | 13. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 46 | |
= | 14. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 45 | |
= | 15. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 | |
= | 16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 31 | |
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 12 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 10 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 440 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 367 |
= | 3. McLaren | Mercedes | 353 |
= | 4. Lotus F1 Team | Renault | 302 |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 136 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 124 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 99 |
= | 8. Williams F1 Team | Renault | 76 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 22 |