Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +31…32С
Одним из ключевых факторов квалификации в Остине стали шины Pirelli – в компании выбрали консервативный подход, предложив командам самые жесткие составы Hard и Medium, но вывести их в диапазон рабочих температур из-за скользкого асфальта и прохладной погоды оказалось невероятно сложно.
По ходу уик-энда гонщики жаловались на недостаточное сцепление, но состояние покрытия постепенно улучшалось, а к началу квалификации температура асфальта превысила +30C. Протоколы всех трёх тренировок в Остине возглавил Себастьян Феттель – в отличие от соперников, у Red Bull Racing не было серьёзных проблем с прогревом шин в рабочий режим.
В первой сессии гонщики выехали на длинную серию кругов, в надежде добиться от шин эффективной работы, и многие сразу использовали состав Medium. За две минуты до конца сессии Нараин Картикеян остановил машину во втором повороте. Результаты улучшались с каждым кругом, в итоге протокол возглавил Феттель – 1:36.558, проехав лучший круг на более жесткой резине. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Даниэль Риккардо.
Во второй сессии все выехали на Medium и вновь на длинные серии. Некоторые круги были испорчены трафиком, но Феттель вновь оказался быстрее всех – 1:35.796. Баттон вынужден был медленно вернуться в боксы из-за падения мощности двигателя, вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли Сенна, ди Реста, Вернь, Перес, Кобаяши и Росберг.
В финале все гонщики проехали длинную серию кругов. На машинах Lotus шины прогревались быстрее, но их эффективность быстро снижалась, а у соперников прогрев занимал большее время, но, набрав оптимальную температуру, резина позволяла показать лучшее время.
36-й поул в своём сотом Гран При и шестой в этом сезоне завоевал Феттель, второе время, уступив немцу 0.109, показал Хэмилтон, а единственный соперник Себастьяна по борьбе за титул – Фернандо Алонсо – оказался только девятым, уступив и напарнику по команде – всего второй раз за сезон. Впрочем, завтра испанец начнёт гонку восьмым, после наложенного на Грожана штрафа с потерей пяти мест за замену коробки передач.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:36.558 | 8 | 1 | 1:35.796 | 6 | 1 | 1:35.657 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 2 | 1:37.058 | 7 | 4 | 1:36.795 | 6 | 2 | 1:35.766 | 7 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 3 | 1:37.215 | 7 | 2 | 1:36.298 | 7 | 3 | 1:36.174 | 6 |
4. Р.Грожан | Lotus | 4 | 1:37.486 | 12 | 5 | 1:36.906 | 9 | 4 | 1:36.587 | 7 |
5. К.Райкконен | Lotus | 12 | 1:38.051 | 11 | 10 | 1:37.404 | 9 | 5 | 1:36.708 | 6 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 10 | 1:37.927 | 7 | 8 | 1:37.102 | 8 | 6 | 1:36.794 | 7 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 8 | 1:37.667 | 9 | 3 | 1:36.549 | 8 | 7 | 1:36.937 | 7 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 9 | 1:37.756 | 8 | 7 | 1:37.066 | 7 | 8 | 1:37.141 | 5 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | 11 | 1:37.968 | 9 | 9 | 1:37.123 | 8 | 9 | 1:37.300 | 7 |
10. П.Мальдонадо | Williams | 6 | 1:37.537 | 10 | 6 | 1:37.011 | 9 | 10 | 1:37.842 | 7 |
11. Б.Сенна | Williams | 5 | 1:37.520 | 11 | 11 | 1:37.604 | 9 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 7 | 1:37.565 | 7 | 12 | 1:37.616 | 5 | |||
13. П.ди Реста | Force India | 13 | 1:38.104 | 9 | 13 | 1:37.665 | 6 | |||
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | 15 | 1:38.434 | 9 | 14 | 1:37.879 | 8 | |||
15. С.Перес | Sauber | 16 | 1:38.500 | 10 | 15 | 1:38.206 | 6 | |||
16. К.Кобаяши | Sauber | 14 | 1:38.418 | 9 | 16 | 1:38.437 | 6 | |||
17. Н.Росберг | Mercedes | 17 | 1:38.862 | 8 | 17 | 1:38.501 | 8 | |||
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 | 1:39.114 | 9 | ||||||
19. Т.Глок | Marussia | 19 | 1:40.056 | 12 | ||||||
20. Ш.Пик | Marussia | 20 | 1:40.664 | 11 | ||||||
21. В.Петров | Caterham | 21 | 1:40.809 | 7 | ||||||
22. Х.Ковалайнен | Caterham | 22 | 1:41.166 | 7 | ||||||
23. П.де ла Роса | HRT | 23 | 1:42.011 | 12 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:42.740 | 10 |