Гонка #792: 8 июня 2008 года. Гран При Канады. Монреаль |
|
Поул | Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23) - 1.17,387 (202,871 км/ч) |
Лучший круг | Кими Райкконен (Ferrari F2008) - 1.17,886 (201,571 км/ч) |
Победитель | Роберт Кубица (BMW Sauber F1.08) - 1:36.24,447 (189,987 км/ч) |
До той секунды, когда погасли огни стартовых светофоров, главной темой разговоров в монреальском паддоке был асфальт. Он начал крошиться по ходу уик-энда сразу в нескольких местах, что вызывало вполне обоснованные опасения у команд. Канадские организаторы пытались оперативно разобраться с проблемой, работы продолжались даже за час до старта, но ни у кого не было полной уверенности, что обойдется без накладок.
Но едва машины сорвались с места, как борьба на трассе завладела всеобщим вниманием, а про асфальт уже никто не вспоминал. В том сезоне сразу три команды были примерно равны по силам, а ещё несколько находились сразу за спинами лидеров, потому на такой трассе, как в Монреале, ожидать можно было чего угодно.
Так в итоге и вышло. Решающим в этот день стал вполне заурядный эпизод: незадолго до трети дистанции отказала коробка передач на Force India, которой управлял молодой немец Адриан Сутил. Пилот не смог запарковаться в безопасной зоне и остановился прямо в третьем повороте.
Назревала эвакуация, потому судьи Гран При предусмотрительно выпустили на трассу машину безопасности - и почти все пилоты строем устремились в боксы для планового пит-стопа. Первым туда свернул Льюис Хэмилтон, который стартовал с поула и на стартовом отрезке наращивал преимущество из круга в круг.
Однако въехал он первым, а вот назад выехал лишь третьим. Механики Ferrari и BMW Sauber сработали быстрее, обеспечив преимущество своим гонщикам - Кими Райкконену и Роберту Кубице. Однако в этот самый момент мимо выезда из боксов еще ехал короткий пелотон, ведомый автомобилем безопасности.
Как и положено в такой ситуации, в самом конце пит-лейн на это время включили красный светофор. Райкконен остановился, Кубица остановился, а вот Хэмилтон не успел. Он лишь резко отвернул руль в сторону, потому врезался не в бело-синюю машину поляка, а в алую - финна. Удар был чувствительным, и продолжить гонку пилоты не смогли.
Если добавить, что в это же время у вторых пилотов Ferrari и McLaren также возникли сложности, и Фелипе Масса с Хейкки Ковалайненом откатились далеко назад, становится ясно, что третьему лидеру, BMW Sauber, выпал уникальный шанс. Навязать борьбу Кубице и его напарнику Нику Хайдфельду, правда, попробовали гонщики Renault, но оба, и Нельсон Пике, и Фернандо Алонсо, так увлеклись соперничеством на трассе, что ошиблись и разбили машины.
Последний вопрос, на который должна была ответить канадская гонка - чья тактика окажется верной, поляка или немца. Кубица делал ставку на короткие отрезки и легкую быструю машину, а Хайдфельд, напротив, старался пусть и ехать не в столь высоком темпе, зато реже заправляться.
В такой ситуации любое появление машины безопасности перечеркнуло бы все усилия Роберта. Но гонка продолжалась до самого финиша без происшествий. Вдобавок, в одном из эпизодов Ник показал себя настоящим командным игроком, когда не стал сдерживать напарника, а пустил того вперед, хотя имел полное право не делать этого.
В итоге Кубица уверенно победил - и вышел в лидеры общего зачета чемпионата мира. Глядя на ликующего поляка, никто тогда и подумать не мог, что фирменной мюнхенской команде отпущено в Больших Призах еще лишь полтора года, а сам триумфатор Монреаля, опередивший на финише Хайдфельда и представителя Red Bull Racing Дэвида Култхарда, туманным февральским утром 2011-го попадет в аварию на раллийном спецучастке и едва не покинет этот мир...
Интересно... |
|
В отличие от англичан, итальянцев и французов, немцы крайне редко получали возможность порадоваться успеху своих команд в Формуле 1. Последний такой случай до Гран При Канады 2008-го датировался далеким 1962 годом, когда линию финиша первой пересекла машина марки Porsche. Ну а следующей победы ждать пришлось уже не так долго - до китайского этапа 2012-го, когда сильнейшим стал Нико Росберг на Mercedes. |
Red Bull RB4
Эдриан Ньюи построил для команды Red Bull Racing уже столько классных машин, что кажется, будто британский конструктор работает в Милтон-Кинсе с самого основания проекта RBR. На самом деле, Ньюи присоединился к нему хоть и достаточно рано, но все же не сразу. Его первой машиной стала RB3 образца 2007 года.
Её проектировали в спешке, вдобавок, контракт на поставку моторов Renault был подписан так поздно, что учесть особенности их компоновки оказалось уже невозможно. В итоге RB3 получилась в целом быстрой, но едва ли не самой ненадежной машиной пелотона.
Потому следующей зимой Ньюи не стал изобретать велосипед, а решил довести до ума то, чем уже располагает. При создании шасси RB4 в команде стремились сделать его легче, компактнее и надежнее, но сохранить преемственность. Единственное, что было перепроектировано полностью, это 7-скоростная коробка передач.
С 2008-го этот узел должен был использоваться в четырех гонках подряд, вдобавок, именно поломки коробки особенно досаждали команде годом ранее. В остальном же решено было обойтись без радикальных шагов, да и полноценную аэродинамическую трубу в Милтон-Кинсе еще только начали возводить, потому Ньюи был лишен своего главного инструмента: работы со струями воздуха.
RB4 без особой помпы показали в середине января в Хересе, причем машину перед этим всю ночь собирали механики. Выглядела она почти точной копией прошлогодней, но уже по ходу тестов стала понемногу меняться, получая все новые и новые элементы. В феврале, когда пилот команды Дэвид Култхард защемил нерв, его подменил в кокпите юный Себастьян Феттель.
На открывающем чемпионат 2008 года Гран При Австралии и шотландец, и его напарник Марк Уэббер попали в аварии. А вот во всех остальных гонках кто-то из них обязательно финишировал, причем зачастую это удавалось обоим.
Начиная с этапа в Малайзии, Марк Уэббер зарабатывал очки шесть раз в семи гонках, а ДиСи финишировал третьим в Канаде. RB4 тем временем медленно, но неуклонно эволюционировала по ходу сезона. Самой заметной новинкой стал "акулий плавник" за головой пилота. Также менялась форма боковых понтонов, и состоялись первые попытки использовать энергию выхлопных газов для увеличения прижимной силы.
В Сильверстоуне Марк стартовал с первого ряда, в Монреале Дэвид лидировал (на протяжении одного круга, но все же). И хотя на финише машины Red Bull, как правило, оказывались в интервале от шестого до десятого места, это было уже кое-что. По итогам чемпионата позиция в Кубке конструкторов оказалась хуже, чем в 2007-м, но вот очков удалось заработать больше: 29 против 24. А тем временем в недрах базы в Милтон-Кинсе постепенно обретала очертания модель RB5 - та самая, что позже принесет команде первые победы в Формуле 1.