Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сегодня возникли некоторые проблемы с задними шинами, с которыми мы не сталкивались прежде. Мы очень серьезно воспринимаем эту ситуацию и проведем инспекцию всех шин, чтобы как можно быстрее, до Гран При Германии, определить причину.
Я не могу сказать большего, пока мы не проанализировали все произошедшие инциденты, но сейчас это наш главный приоритет. Однако, мы можем исключить вероятность того, что причиной сегодняшних проблем стал новый технологический процесс производства шин, внедренный нами перед этой гонкой.
Возможно, всё дело в особенностях конфигурации трассы и её взаимодействии с последней версией наших шин 2013 года, но сейчас мы не готовы это утверждать – нужно проанализировать всю информацию, понять, что произошло, и принять соответствующие меры, если это необходимо».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: "Победа в Сильверстоуне - всегда особенная, тем более в столь драматичной гонке. Нико не допустил ни единой ошибки, пилотировал безупречно, следил за состоянием шин и всегда оказывался в нужное время в нужном месте, тогда как прочие сталкивались с неприятностями. На последних кругах соперничество было особенно острым, но Росберг смог ответить на темп Марка Уэббера и финишировал первым. У нас вторая победа в трех гонках, при этом - абсолютно заслуженная!
Льюис сегодня продемонстрировал весь свой талант и выдержку. Он лидировал в гонке и постепенно наращивал отрыв, когда произошел тот инцидент с шиной. Оказавшись последним на девятом круге, Льюис смог финишировать четвертым, притом под занавес гонки на поврежденной машине он демонстрировал невероятную скорость. Уверен, сегодняшний темп добавит ему оптимизма на оставшуюся часть сезона.
Но главная похвала должна звучать в адрес команды. Мы работали день и ночь в стремлении улучшить машину, устранить проблемы с шинами и вывести нас на один уровень с прямыми конкурентами. Сегодня мы сделали очередной шаг в верном направлении и, возможно, переломили ситуацию. Вдвойне приятно, что это произошло в Сильверстоуне, на глазах наших коллег и их семей. Мои поздравления всем!"
Тото Вольфф, исполнительный директор: "Это потрясающий день для всей нашей команды! В прошлые месяцы парни в Брэкли и Бриксуорте потратили немало сил, чтобы добиться такой конкурентоспособности, а руководители в Штутгарте оказывали нам поддержку.
Сегодня мы начали реализовывать потенциал, который демонстрировали с начала сезона. Обе машины показали отменную скорость, и хотя Льюису не повезло с шиной, второе появление автомобиля безопасности сыграло нам на руку, позволив Нико заменить поврежденный комплект без потери времени и позиций. Росберг пилотировал безупречно, а Хэмилтон проявил недюжинную целеустремленность, прорываясь из последних рядов – британец остановился в шаге от подиума!
Эта победа – заслуга всех, кто приложил максимум усилий, чтобы вывести нас на ведущие позиции в пелотоне. При нормальной погоде и на крайне требовательной трассе мы были одинаково быстры и в квалификации, и в гонке, что можно считать самой приятной новостью. Спасибо всем в Штутгарте, Бриксуорте и Брэкли! А теперь нужно продолжать работу, ведь нам еще предстоит добиться большего в нынешнем сезоне."
Нико Росберг (1-й): "Это потрясающий момент для меня и команды – победа на родине автоспорта в Сильверстоуне! Настоящее достижение для «Серебряных стрел», и я горжусь тем, что являюсь частью этого коллектива! Победу мы посвящаем всем, кто участвовал в создании машины. Жаль, Льюису сегодня не повезло, у меня тоже возникли определенные проблемы с резиной, но выезд машины безопасности сыграл на руку.
Приятно победить на глазах сотрудников команды и их родственников – наша база расположена всего в десяти минутах езды от трассы. Гонка получилась поистине захватывающей, правда, мне пришлось беречь шины и избегать поребриков. Перед финишем было крайне трудно сдерживать Марка и контролировать износ, но мне удалось довести дело до конца и добиться победы! Теперь мы будем с нетерпением ждать еще одну нашу домашнюю гонку на Нюрбургринге".
Льюис Хэмилтон (4-й): "Я огорчен результатом – мне хотелось добиться победы для всех британских болельщиков. Гонка началась очень здорово, я лидировал с комфортным отрывом и контролировал темп. Проблема с шиной стала полной неожиданностью, после чего мне оставалось лишь выкладываться по максимуму в попытках прорваться через пелотон.
Я провел несколько успешных атак и, будь гонка на круг длиннее, возможно, смог бы пройти Фернандо и подняться на подиум. Учитывая все обстоятельства, четвертое место – не такой уж плохой результат, ведь на десятом круге я ехал последним. Команда сработала здорово - мои поздравления Нико, сумевшему принести нам победу. Мы переместились на вторую строчку в Кубке конструкторов, что можно считать достойной наградой всем нашим сотрудникам, работающим на расположенной совсем неподалеку от Сильверстоуна базе".
Infiniti Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Неприятно, когда ваш гонщик лидирует в гонке, но за 12 кругов до финиша вынужден остановиться из-за проблем с коробкой передач. Сегодня Себастьян всё сделал верно – очень жаль, что он не смог финишировать.
После неудачного старта и удара со стороны соперника в первом повороте Марк смог отыграться – после того, как на его машине заменили носовой обтекатель, он был невероятно быстр. Он сделал всё возможное и был близок к победе, но и второе место – отличный результат по итогам непростой гонки для него и команды».
Марк Уэббер (2-й): «Какой день! Не думаю, что кто-то мог ожидать подобного развития событий. Я плохо стартовал – с этим нужно разобраться, ведь ещё недавно на старте всё получалось. Произошел контакт с Грожаном, из-за которого пострадало переднее антикрыло на моей машине – парни в боксах отлично справились со своей работой, когда его меняли, а после этого и началась моя гонка.
Я умолял, чтобы на трассу выехал автомобиль безопасности, но вовсе не по такой причине, как сегодня, когда каждый понимал, что в следующий раз проблемы могут возникнуть у него. Это словно русская рулетка – вы видите, как у одного гонщика за другим взрываются шины.
Я максимально использовал в своих интересах выезд автомобиля безопасности, да и с точки зрения стратегии сегодня мы сработали очень удачно. Мне удалось контролировать темп и на финише подобраться к Росбергу – жаль, что гонка не продолжалась ещё несколько кругов, но сегодня и так многое удалось. День мог получиться исключительно хорошим, а получился просто хорошим!»
Себастьян Феттель (сход): «Всегда обидно выбывать из борьбы за несколько кругов до финиша. Возникли проблемы с коробкой, отказала пятая передача, видимо, повредив остальные, поэтому я не мог продолжить гонку.
Жаль, что так произошло – я занимал высокую позицию и очень хотел выиграть в Сильверстоуне – придётся попробовать ещё раз в следующем году. Хорошо, что до следующей гонки ждать совсем немного».
Scuderia Ferrari
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Команда приехала в Сильверстоун с иными ожиданиями, чем те результаты, которые мы продемонстрировали в этот уик-энд, и теперь важно понять, что послужило причиной. Чтобы продолжить борьбу за победу в чемпионате, необходимо серьёзно улучшить машину, поскольку наши соперники сделали большой шаг вперёд.
Сегодня мы смогли реализовать поставленную цель – мы хотели до летнего перерыва максимально сократить отставание в личном зачёте. Фернандо и Фелипе отлично провели гонку, команда смогла справиться с непростой ситуацией с резиной. Впереди несколько напряженных дней подготовки к Гран При Германии, нужно сохранять спокойствие и концентрацию, чтобы найти ответы на вопросы, возникшие у нас по ходу британского уик-энда».
Фернандо Алонсо (3-й): «Если бы сегодня утром кто-то сказал, что я финиширую на подиуме, я бы не поверил. Вчера мы серьёзно уступили в квалификации и перед стартом рассчитывали на пятое или шестое место, стремясь заработать максимум возможных очков.
Можно сказать, что сегодня мне несколько раз повезло – в тот момент, когда прямо передо мной взорвалось колесо у Переса, во время первого пит-стопа, когда резина была полностью изношена и я вовремя свернул в боксы, и в момент схода Феттеля. Сложно было представить, что я смогу так отыграться в конце очень сложного для нас уик-энда, но теперь нужно добиться очень серьёзного прогресса, постараться прибавить уже в следующей гонке. Только там мы сможем понять, действительно ли мы потеряли в скорости, или неудача в Сильверстоуне носит разовый характер.
Вплоть до Гран При Канады Ferrari всегда вела борьбу за подиум – мы были не слишком быстры в квалификации, но серьёзно прибавляли в гонке, и нам нужно вернуться к этой форме. Сложно комментировать то, что сегодня происходило с резиной, но экспертам нужно с этим разобраться».
Фелипе Масса (6-й): «Я доволен гонкой, сегодня всё было сделано безупречно. После фантастического старта и отличного первого круга, возможно – одного из лучших в моей карьере, я атаковал на протяжении всего первого отрезка.
На десятом круге, когда я находился в пятом повороте, взорвалась левая задняя шина, и мне пришлось заехать в боксы. После вынужденного пит-стопа я оказался последним и совершил множество обгонов. Если бы не эта проблема с резиной, я мог подняться на подиум – сегодня я чувствовал уверенность в машине, а результат Фернандо доказывает, что мы могли бороться в группе лидеров.
Сейчас самое большое беспокойство вызывает вопрос безопасности – я не знаю, что именно случилось с резиной, но ситуация не была безопасной, и это недопустимо. Даже если, к счастью, обошлось без серьёзных последствий, то, что мы увидели, было очень опасно. У меня уже дважды взрывалась шина – здесь и в Бахрейне, и если ничего не делать, то подобные инциденты будут происходить снова.
Через несколько дней начнётся уик-энд на Нюрбургринге – мне нравится эта трасса, я надеюсь, что там наша машина будет более конкурентоспособна в квалификации, я смогу стартовать с более высокой позиции и успешно проведу гонку».
Lotus F1 Team
Эрик Булье, руководитель команды: «Итоги гонки несоизмеримы с объемом работы, которую проделала команда за последнее время. Кажется, большинство новинок, которые мы привезли на этот этап, работают так, как было задумано, хотя в квалификации у нас возникли проблемы с резиной.
Наша стратегия работала отлично вплоть до последнего появления на трассе машины безопасности – мы должны были позвать Кими в боксы, чтобы сохранить позицию на подиуме. К сожалению, мы ошиблись, и я приношу извинения Кими и всей команде. Иногда такое случается – не так легко разобраться с ситуацией, когда машина безопасности несколько раз выезжает на трассу.
Через несколько дней мы приедем в Германию, где, уверен, окажемся более конкурентоспособны. Команда ставит перед собой цель отыграться за прошлые неудачи».
Алан Пермейн, главный операционный инженер: «Сегодня мы испытываем смешанные эмоции. Наши пилоты занимали высокие места в гонке, но сейчас мы понимаем, что должны были позвать Кими на пит-стоп во время выезда автомобиля безопасности. В тот момент это решение не было очевидным.
Ближе к финишу на машине Романа возникли проблемы с передним антикрылом. Мы не знаем, что послужило причиной. Сегодня нас не коснулись проблемы с резиной, но в целях предосторожности мы попросили пилотов не атаковать поребрик в четвертом повороте, который мог послужить причиной проколов.
Несмотря на то, что мы выступили не так хорошо, как могли бы, этот уик-энд сложился лучше, чем два предыдущих. Команда готовит очередные новинки к немецкому этапу - мы продолжаем бороться».
Кими Райкконен (5-й): «Я пытался сохранить позицию до финиша, но шины на моей машине, вероятно, проехали на 20 кругов больше, чем у соперников, поэтому было невозможно удержать их позади. Жаль, ведь гонка складывалась успешно, я довольно легко мог финишировать вторым, но в Формуле 1 иногда так бывает.
В трех последних Гран При нам не удалось добиться результата, на который мы рассчитывали. Надеюсь, если удача будет на нашей стороне и команда избежит некоторых ошибок, мы вернемся в число лидеров».
Роман Грожан (сход): «Ближе к концу гонки я потерял большую часть переднего антикрыла. В результате было практически невозможно управлять машиной – по соображениям безопасности лучшим вариантом был сход с дистанции. Мы не знаем, с чем связана возникшая проблема – я наехал на обломки или сломалась новая деталь – мы должны выяснить причину.
Не могу сказать, что до того момента гонка шла по плану, поскольку возникли проблемы с износом резины. Выезды машины безопасности тоже не помогли – это была одна из тех гонок, которую я хотел бы поскорее забыть. Надеюсь, в Германии мы проведем более успешный уик-энд».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Перед гонкой мы поставили цель - финишировать в призовой десятке двумя машинами, и я рад, что мы смогли её реализовать, заработав очки в шести гонках подряд.
Адриан очень хорошо провёл гонку, в какие-то моменты казалось, что мы можем претендовать на подиум, но два выезда автомобиля безопасности уплотнили пелотон и снизили преимущества тактики двух пит-стопов.
Гонка Пола оказалась очень напряжённой, но он смог прорваться в призовую десятку, продемонстрировав скорость нашей машины. Благодаря восьми очкам, набранным сегодня, мы продолжаем укреплять свои позиции в чемпионате и отправимся в Германию с решимостью закрепить эту тенденцию».
Адриан Сутил (7-й): «Старт гонки прошёл очень хорошо, мы планировали использовать стратегию двух пит-стопов, а я уже на первом круге оказался четвёртым. Важно было сохранить шины, но главной проблемой стал второй автомобиль безопасности, когда гонщики вокруг меня отправились на пит-стоп.
Я остался на трассе, и был третьим на рестарте, но соперники на свежей резине имели большое преимущество и смогли довольно легко меня обогнать на последних кругах. Обидно откатываться назад, когда до финиша так близко, но седьмое место принесло неплохие очки, поэтому мы можем быть довольны результатом».
Пол ди Реста (9-й): «Не самая лучшая гонка, но учитывая всё произошедшее в этот уик-энд, думаю, я могу быть удовлетворен двумя набранными очками. Гонка получилась немного грязной, я сломал переднее антикрыло, пытаясь опередить Нико Хюлкенберга, и во время появления машины безопасности мы решили заменить его, что, вероятно, стоило мне пары позиций.
К концу гонки мои шины были свежими, я догонял Риккардо, но выехал за пределы трассы, и он оказался вне зоны досягаемости. Это был уик-энд подъёмов и спадов, но определённо хорошо то, что мы продолжаем зарабатывать очки и в очередной раз финишировали двумя машинами в первой десятке».
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, руководитель команды: "Сегодня мы рассчитывали на большее. Обе машины не лучшим образом ушли в гонку, и с этим нужно разобраться. Позже у Жана-Эрика возникли проблемы с шиной – к счастью, это произошло неподалеку от въезда на пит-лейн, но машина успела получить слишком серьезные повреждения, и нам пришлось снять ее с дистанции.
У Даниэля проблем было целых три. Он потерял время на первом пит-стопе, когда механики долго не могли снять одно из колес, затем на втором пит-стопе нам пришлось придержать его в боксах, пропуская другую машину – это стоило потери трех секунд! Наконец, когда на трассу в последний раз выехала машина безопасности, мы оказались в трудной ситуации: шины у Даниэля были сильно изношены, однако мы не могли предложить ему более свежий комплект. В итоге те, кто успел поставить свежую резину, смогли выйти вперед.
Из положительного – мы можем быть довольны собственной скоростью. Машина постепенно прогрессирует, и теперь у нас есть всего несколько дней, прежде чем мы снова попытаемся превратить этот прогресс в солидные очки уже на Нюрбургринге".
Даниэль Риккардо (8-й): "Хаотичная гонка, однако большую часть дистанции я занимал достаточно высокие позиции. Старт прошел не идеально, но мне удалось отыграться – правда, позже на пит-стопах я все-таки потерял немного времени. Ближе к финишу темп заметно вырос, и с несколько иной стратегией мы наверняка могли добиться большего, ведь перед последним выездом машины безопасности я не уступал Force India и Ferrari. В итоге я завершал гонку на изношенных шинах, и те, кто провёл третий пит-стоп, смогли выйти вперед.
Восьмое место – хороший результат, но я считаю, что сегодня мы упустили возможность заработать больше очков. Мы были быстрее Ferrari, и потому немного досадно финишировать позади них – особенно если учесть, что у Фелипе Массы произошел прокол.
Не знаю, что сегодня творилось с шинами: я видел, как машины то и дело выезжали за пределы трассы, а асфальт был усыпан фрагментами резины. Ситуация опасная, нужно с ней разобраться, но лично у меня износ резины был в пределах нормы".
Жан-Эрик Вернь (сход): "Я стартовал откровенно слабо, что сказалось на дальнейшей скорости. С этим нужно разобраться, но вряд ли сегодня мы могли рассчитывать на что-то стоящее – в итоге меня подвели шины. Не знаю, что именно произошло. Я не наблюдал никаких тревожных признаков, когда на торможении шину просто сорвало с колеса. Мне удалось добраться до боксов, команда поставила новый комплект и выпустила меня обратно, но тут же сообщила, что машина получила серьезные повреждения. В тот момент я сам это уже понял – STR8 едва слушалась руля, и команда решила снять меня с гонки, поскольку не было смысла продолжать борьбу в таких условиях.
Я не чувствовал какой-то опасности, но досадно, что подобные инциденты могут свести на нет всю работу команды. Я крайне огорчен, с этими проблемами нужно что-то делать. С точки зрения итогового результата о гонке хочется поскорее забыть, но в остальном мы доказали, что машина очень быстра, и мы можем в дальнейшем претендовать на очки".
Sauber F1 Team
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Хороший результат. Нико отлично справился со своей работой, но, к сожалению, потерял время из-за проблем с шиной. Эстебан откатился назад из-за двух незапланированных пит-стопов, также из-за шинных проблем. В настоящее время мы не можем ждать чудес от машины, но этот результат поднимет командный дух».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «С точки зрения работы на пит-уолл это была самая напряжённая гонка за долгое время. У нас произошёл медленный прокол на машине Нико, и проблемы с левой передней шиной у Эстебана, оба этих инцидента заставили нас скорректировать стратегию. Эстебану снова пришлось заехать в боксы спустя два круга, так как его переднее антикрыло оказалось повреждено. Однако, несмотря на столь сложную ситуацию, Нико смог пробиться на десятое место, и принёс нам очень важное очко».
Нико Хюлкенберг (10-й): «Сегодняшняя гонка прошла весело. Я провёл несколько неплохих поединков и смог атаковать на пределе. Здорово управлять машиной на такой скоростной трассе, как Сильверстоун. По ходу этой гонки, с двумя машинами безопасности и множеством кусков резины на трассе, я потерял чёткое понимание происходящего. На втором отрезке произошёл медленный прокол, поэтому мне пришлось заехать в боксы раньше времени. Сегодня скорость соответствовала ожиданиям, в целом всё прошло лучше, чем вчера в квалификации».
Эстебан Гутьеррес (14-й): «Старт на Hard, после 10 и 27 кругов замена на Medium, после 29-и - снова Hard, и после 40-а снова Medium: это была сумасшедшая гонка, много всего произошло, и я просто пытался сконцентрироваться и добиться от ситуации максимума. Мне пришлось остановиться в боксах из-за проблем с передним левым колесом, но пострадало и переднее антикрыло, поэтому пришлось вернуться в боксы через два круга.
Нужно изучить произошедшее с точки зрения безопасности и избегать ситуаций, в которых всё решает резина. Машиной всё ещё сложно управлять в медленных поворотах, но в целом всё в порядке».
Williams F1 Team
Майк Кофлэн, технический директор: "Этап получился непростым, но оба гонщика сработали неплохо и своим пилотажем заслуживали очки. Валттери сумел на последнем круге обогнать Дженсона Баттона в борьбе за двенадцатое место, а Пастор едва не финишировал в призовой десятке, но в момент рестарта потерял пару мест.
В любом случае, наши парни успешно контролировали состояние шин и смогли добиться прогресса по сравнению со стартовыми позициями. В завершение хочу поблагодарить всех сотрудников Williams, а также наших партнеров и болельщиков, пришедших сегодня на трибуны, чтобы поддержать нас в домашней гонке."
Пастор Мальдонадо (11-й): "Трудная гонка, хотя темп был стабильным. Мы оказались недостаточно быстры, но я доволен балансом машины, да и с резиной проблем не возникло. Надеюсь, нам все-таки удастся прибавить, особенно в квалификации. Сегодня мы были очень близки к тому, чтобы заработать очки, однако перед вторым рестартом я оказался внутри, Нико Хюлкенберг выехал за пределы трассы, а возвращаясь зацепил мою машину, что стоило мне потери двух позиций…"
Валттери Боттас (12-й): "Непростая гонка, машина плохо слушалась руля. Мы выбрали не самые оптимальные настройки и теряли время на пит-стопах - над этим нужно поработать. У нас были шансы заработать очки, но мы их упустили."
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Для Серхио этот уик-энд стал настоящей проверкой характера. Ему не по своей вине пришлось преодолевать различные сложности и в субботу, и в воскресенье, но он пилотировал безупречно и продемонстрировал ту стойкость, за которую его считают настоящим бойцом. Серхио претендовал на неплохие очки, и сход из-за проблем с шиной стал горьким разочарованием. Тем не менее, я доволен тем, как он справился с ситуацией: она сделает его еще сильнее.
Дженсону тоже не повезло. Когда автомобиль безопасности в последний раз появился на трассе, мы решили не звать его в боксы. Мы понимали, что ему будет трудно удержать позади соперников на более свежих шинах, но надеялись на неплохой результат. Как выяснилось, в своих расчетах мы ошиблись: Дженсону не удалось прогреть шины, и, как следствие, он откатился за пределы призовой десятки.
Хотел бы поблагодарить десятки тысяч болельщиков, которые при любой погоде поддерживали своих кумиров. Британцы – самые преданные поклонники Формулы 1 в мире, а их поддержка – особенно в трудные времена – заслуживает величайшей признательности.
Для Vodafone McLaren Mercedes этот уик-энд выдался крайне непростым, но мы извлекли для себя урок и применим полученный опыт уже через неделю в Германии, где постараемся выступить успешнее".
Дженсон Баттон (13-й): "Я стартовал на более жестких шинах, но они начали гранулироваться уже в начале отрезка, создав немало проблем. На более мягкой резине я чувствовал себя намного увереннее.
Скорость была в целом неплохой, однако финальный отрезок выдался особенно трудным. После ухода с трассы автомобиля безопасности ресурс шин был практически исчерпан, и прогреть их до нужной температуры оказалось очень непросто. Впрочем, с этим у нас в любом случае были сложности. Гонщики на более свежих шинах активно прессинговали, и когда в попытках сохранить позицию я выезжал за пределы траектории, мне было все сложнее снова и снова прогревать резину до оптимума.
В целях безопасности нужно непременно разобраться в причинах сегодняшних инцидентов с разрушением шин. Это опасно для гонщиков, поскольку можно потерять контроль над машиной, и не менее опасно для тех, кто просто едет сзади, поскольку можно получить удар куском резины. Надеюсь, ситуация изменится уже к следующей гонке.
В завершение хочу поблагодарить всех болельщиков, поддерживавших нас в этот уик-энд. С каждым годом их поддержка становится все сильнее, и для нас большая честь выступать перед таким количеством по-настоящему неравнодушных людей. Вы действительно помогли нам, спасибо!"
Серхио Перес (сход): "Крайне досадный уик-энд – нам был очень необходим хоть какой-то результат. Гонка складывалась неплохо, большую часть дистанции я ехал в призовой десятке, но в итоге задняя левая шина неожиданно взорвалась. Я почувствовал хлопок на прямой Hangar и ничего не мог изменить.
Инциденты с резиной были очень опасными – хорошо, что обошлось без серьезных последствий. Нужно разобраться в ситуации и принять меры. По ходу уик-энда мы добились определенного прогресса и прибавили в темпе. В остальном нам просто не повезло."
Caterham F1 Team
Сирил Абитебул, руководитель команды: «Я покидаю нашу вторую домашнюю гонку в гораздо более приподнятом настроении, чем Гран При Канады. Однако нам надо продолжать работу и прикладывать ещё больше усилий. Ближе к концу гонки Шарль создал большой отрыв от Marussia и собирался навязать борьбу Валттери Боттасу и Эстебану Гутьерресу, а это значит, что мы возвращаемся к прежнему уровню выступлений. Тем не менее, очень обидно, что в столь богатой на события гонке мы не смогли воспользоваться проблемами соперников и добиться более высоких результатов.
После нескольких неудачных гонок, часть которых закончилась сходами, я считаю этот уик-энд новым стартом для Caterham. Сейчас вся команда работает в полную силу, чтобы максимально раскрыть наш потенциал. Мы все чувствуем, что еще его не реализовали, и должны напряженно работать, чтобы добиться успеха на всех трассах, характеристики которых больше подходят нашей машине».
Шарль Пик (15-й): «Считаю, что гонка прошла неплохо, я доволен. Большую часть дистанции мне удавалось контролировать износ резины, но незадолго до последнего выезда на трассу автомобиля безопасности я опережал Валттери Боттаса и надеялся на интересную последнюю серию кругов. В результате я финишировал 15-м – это хороший результат. К тому же нам удалось создать комфортный отрыв от наших непосредственных соперников, и хотя второй выезд автомобиля безопасности нивелировал все отрывы, можно сказать, что итоги гонки позитивные.
Лично для меня уик-энд складывался успешно, я считаю, что мы возвращаемся к тому уровню выступлений, который продемонстрировали в Бахрейне и Испании. Пит-стопы прошли эффективно, мы использовали тактику, которая дала мне шанс навязать борьбу Williams. К тому же, теперь у нас есть информация о работе новинок и результатах вчерашних аэродинамических тестов. Мы покидаем Сильверстоун, занимая гораздо более выгодные позиции, чем в Канаде, и направляемся в Германию, где постараемся развить этот прогресс».
Гидо ван дер Гарде (18-й): «Честно говоря, неудачная гонка, но я немногое мог изменить. Сначала мы использовали ту же тактику, что в третьей тренировке и в квалификации. Наш план состоял в следующем: надо было ехать в хорошем темпе и экономить ресурс резины, чтобы воспользоваться любым инцидентом у более быстрых соперников. Мне удавалось эффективно работать с резиной, но на трассу выехал автомобиль безопасности.
Поскольку я уже побывал на пит-стопе, я потерял время по отношению ко всем, кто еще не останавливался в боксах. После этого мы не так много могли изменить, поэтому продолжили придерживаться первоначального плана. Он хорошо работал, пока после моего пит-стопа на трассу снова не выехал автомобиль безопасности. В итоге ситуация повторилась.
До финиша оставалось совсем немного, я ехал на новом комплекте Medium и максимально использовал потенциал машины. У меня был отличный поединок с Максом Чилтоном – мы буквально вместе пересекли финишную черту. Если бы гонка продолжалась еще несколько кругов, я сумел бы его опередить, но борьба была очень плотной, и мне пришлось вернуть ему позицию, что само по себе обидно.
Мы начинали уик-энд, зная, что всё в наших руках, и мне кажется, команда добилась прогресса и вернулась к тем позициям, на которые мы рассчитывали. Следующий этап пройдет в Германии, на моей любимой трассе, а поскольку мы приедем туда сразу после Сильверстоуна, то сможем продолжить напряженную борьбу. Именно в этом суть сезона: надо набираться опыта, продолжать борьбу и никогда не сдаваться».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Сегодня днем была прекрасная погода – к радости болельщиков на трибунах. Как и в Канаде, гонка получилась сложной для нас, поскольку из-за изменения состояния трассы наш темп оказался ниже, чем на длинной дистанции в пятничных свободных заездах. Но, в целом, я считаю, у нас не возникло особых проблем с обоими составами резины. Инженеры и механики отлично сработали, поэтому во многом ход гонки развивался так, как мы планировали перед стартом. К сожалению, Жюлю не хватило скорости, чтобы побороться с Пиком.
Большую часть гонки Макс сражался с Гидо, и в итоге смог остаться впереди – отличная новость для него, учитывая неудачу во вчерашней квалификации. В целом, мы разочарованы, что немного отстали. Тем не менее, у нас есть идеи, что необходимо предпринять, чтобы уже в Германии вернуться на те позиции, на которых мы должны быть».
Жюль Бьянки (16-й): «В целом, довольно сложная гонка, которая началась с неудачного старта. После я просто ехал за Шарлем, но мне пришлось по-настоящему бороться, чтобы не отстать от него – сегодня Caterham были немного быстрее. Мы решили немного раньше провести первый пит-стоп, но выехал автомобиль безопасности и мы не получили никакого преимущества.
Оставшаяся часть гонки до следующего появления на трассе машины безопасности проходила по примерно такому же сценарию. Вероятно, тогда у меня появилась еще одна возможность выйти вперед – отрывы были небольшими, но я не смог опередить Шарля. Не самый простой уик-энд. У команды есть несколько дней, прежде чем мы отправимся в Германию. Надеюсь, следующий этап пройдет успешнее».
Макс Чилтон (17-й): «Я никогда не забуду сегодняшний день. Я был потрясён поддержкой болельщиков и хорошо стартовал, что в дальнейшем помогло. Я прошел Жюля и Пика на старте, но затем они обогнали меня. Я удержался за ними, и первые несколько кругов между нами шла плотная борьба. Их темп оказался немного выше, я же пропустил Гидо ван дер Гарде, но довольно быстро смог его обогнать. Все складывалось в нашу пользу, но на трассу выехала машина безопасности, он заехал в боксы и получил преимущество.
Заключительные десять кругов он провёл на новых шинах, я – на старых. У нас была отличная борьба, и я смог удержать его позади. В целом, уик-энд получился богатым на события, а я получил полезный опыт».