Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Высокая средняя скорость и плавные повороты Сильверстоуна резко контрастируют с той конфигурацией, на которой три недели назад мы выступали в Канаде, где круг состоял из серии разгонов и торможений. Нагрузка на резину будет так же велика, как в Канаде, но по другим причинам.
На Гран При Великобритании мы привезём два самых жестких состава, которые были изготовлены с использованием нового варианта термокомпрессии при соединении резины со стальным кордом, чтобы избежать расслоения, при этом параллельно мы прорабатываем и другие варианты, которые могут пригодиться в будущем.
Во время свободных заездов гонщики получат дополнительные комплекты экспериментальных шин Hard, с которыми мы уже работали по ходу сезона. Конструкция шин осталась прежней, но их ресурс увеличился – мы хотим проверить этот состав на разных трассах, чтобы собрать необходимую информацию.
Переменчивая британская погода может стать ещё одним фактором предстоящего уик-энда, и я не буду удивлён, если в какой-то момент на машинах появится промежуточная или дождевая резина. По этой причине сейчас сложно предсказать число пит-стопов в день гонки. В прошлом году после двух дождевых дней мы увидели стратегию двух пит-стопов в гонке, которая прошла на сухом асфальте, но в этом году составы стали мягче, так что если обойдётся без дождя, то в гонке мы увидим три или четыре пит-стопа. Более точный прогноз можно будет сделать после свободных заездов.
Мы хотим передать самые искренние соболезнования семье и друзьям Алана Симонсена, погибшего в Ле-Мане в прошедший уик-энд. Мы много лет были партнёрами Aston Martin Racing и понимаем, как им сейчас непросто».
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «За исключением непредсказуемой английской погоды, Гран При Великобритании в Сильверстоуне – это один из самых ярких моментов сезона и одна из моих любимых трасс. К тому же, она расположена в 30 километрах от Милтон-Кинс, где находится база Red Bull Racing.
Конфигурация Сильверстоуна – это настоящее испытание для гонщика. Даже всё обсудив в паддоке и на пит-лейн, вы сталкиваетесь с трудностями на трассе. С Сильверстоуном может сравниться только Сузука – ни у одной другой трассы в календаре чемпионата нет такой последовательности сверхбыстрых поворотов. Связка Copse, Maggots, Becketts и Chapel – это четыре лучших поворота в Формуле 1. Они отлично подходят друг другу. Крайне важно правильно пройти первый, иначе вы выбьетесь из ритма. Кроме того, поворот Chapel невероятно быстрый.
Если машина правильно настроена, а вы не допустили ошибок в первых трех поворотах, то сможете проехать всю связку на полной скорости. Это примерно 270 км/ч, так что невероятные ощущения гарантированы! Не надо особенно задумываться – можно просто нажать педаль газа и вперед! В конце концов, кроме техники, здесь нужна хорошая максимальная скорость».
Scuderia Ferrari
Комментарий Стефано Доменикали...
Пэт Фрай, технический директор: «Каждая гонка одинаково важна, поэтому я не вижу причин, по которым этап в Сильверстоуне должен быть особенным. Если говорить откровенно, то для меня все гонки одинаковы. Мы пытаемся выиграть и сделать все, что в наших силах на каждом этапе, независимо от того, это Сильверстоун, Барселона или Монреаль. Задача остается неизменной – делать всё, что в наших силах, используя все возможности, которые есть в нашем распоряжении.
Мы провели много времени, анализируя информацию о работе аэродинамики и резины, собранную во время нескольких прошедших гонок, чтобы как можно лучше подготовиться к Сильверстоуну. Команда подготовила несколько новинок к предстоящему уик-энду, и мы должны быть уверены, что хорошо подготовились к их использованию. Мы изучили данные, собранные в аэродинамической трубе, чтобы подобрать лучшие настройки для этой трассы, используя новинки, которые собираемся поставить на машину.
Две предыдущие гонки в Монако и в Монреале прошли на трассах, которые отличаются от типичных автодромов. Если городское кольцо в Монако уникально, то монреальская трасса напоминает Бахрейн с более явным акцентом на хорошее сцепление ведущих колес при разгоне на выходе из поворотов. В Сильверстоуне много скоростных поворотов, следующих друг за другом, поэтому если мы хотим сравнивать, то она больше похожа на Барселону. В результате нам предстоит решать определенный набор задач: как сделать так, чтобы машина была одинаково эффективна не только в нескольких медленных поворотах, но и в скоростных. Эта задача включает в себя оптимизацию дорожного просвета и выбор правильных настроек, чтобы добиться максимальной аэродинамической эффективности шасси».
Успех в каждой гонке во многом зависит от эффективного взаимодействия инженеров и пилотов. Пэт Фрай объяснил, как это работает: «На командном мостике находятся два гоночных инженера, которые поддерживают связь с пилотами. Кроме того, есть человек, ответственный за организацию работы механиков и за то, чтобы все было готово к проведению пит-стопов. Помимо этого, мы находимся в постоянном контакте с "удаленными боксами" – наши инженеры в Маранелло получают всю необходимую информацию с трассы, и мы обсуждаем с ними стратегию на гонку.
Персонал, работающий на командном мостике, находится на постоянной связи с инженерами в боксах, которые отслеживают работу всех параметров обеих машин во время гонки. Если возникают проблемы с надежностью, то на пит-лейне мы узнаём об этом от этих парней, поскольку большую часть времени сосредоточены на скорости машины».
Фелипе Масса: «В прошлом мы проводили тесты в перерывах между большинством гонок, но после того, как был введен запрет на тесты, большое значение приобрели тренировки – они помогают оставаться в хорошей форме. Несколько дней назад я вернулся в Маранелло, работал на симуляторе, проводил встречи с инженерами. Но даже в те дни, когда был на базе, я каждый день находил время, чтобы тренироваться. Это часть моей подготовки к гонкам, и сейчас я чувствую, что на 100% готов к Гран При Великобритании.
Я считаю, что наша машина будет быстра в предстоящей гонке, поскольку характеристики Сильверстоуна похожи на характеристики трасс в Китае и в Барселоне. Это трасса старого образца со скоростными поворотами, что подходит F138, поэтому думаю, что нас ожидает успешный уик-энд. Естественно, рассчитываю заработать очки и надеюсь, что вновь поднимусь на подиум.
Сильверстоун – фантастическая трасса в первую очередь из-за невероятно быстрых поворотов и смен направления движения, что нравится гонщикам больше всего, хотя здесь есть и медленные повороты. Кроме того, на трассе невероятная атмосфера, поскольку британцы любят Формулу 1. Базы большинства команд находятся в Англии, болельщики сходят с ума по Формуле 1, трибуны каждый день собирают толпы зрителей – очень приятно выступать в такой атмосфере».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Выступление в Сильверстоуне - это всегда нечто особенное, ведь это домашняя гонка. Между Канадой и Сильверстоуном был долгий перерыв, поэтому я с нетерпением жду момента, когда в пятницу смогу вернуться за руль. Подготовка к этой гонке всегда проходит очень напряжённо, так что нужно сразу хорошо настроиться на уик-энд.
Трасса мне нравится, на ней нет по-настоящему тяжёлых торможений, главная задача, в основном, заключается в эффективном прохождении скоростных поворотов. Вам нужно найти оптимальный ритм и подход к этим плавным поворотам, переходящим один в другой, которые делают этот трек столь интересным и быстрым.
Мы добились определённого прогресса, но о его результатах можно будет судить только в пятницу. Надеюсь, в этот уик-энд мы сможем сделать ещё один шаг вперёд, я с нетерпением жду возможности узнать, что я смогу продемонстрировать своим поклонникам».
Нико Росберг: «Сильверстоун - один из домашних Гран При для команды, множество друзей придут на нас посмотреть, именно поэтому все мы так любим эту гонку . После Монако и Монреаля нас ждёт совершенно другая конфигурация, с множеством скоростных поворотов.
Я не знаю, насколько мы окажемся конкурентоспособны, каким будет износ резины, ведь эти шины больше всего изнашиваются как раз в скоростных поворотах - этот фактор сыграет ключевую роль.
Есть что-то особенное в том, чтобы жить в моторхоуме посреди трассы, наряду с несколькими другими гонщиками. Там всегда отличная атмосфера, и благодаря BRDC мы устроим барбекю с другими пилотами и нашими друзьями».
Lotus F1 Team
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья: «Гонка в Сильверстоуне - это всегда особое событие. Для нас это второй домашний этап после Гран При Индии, ведь база команды расположена через дорогу от трассы. В Сильверстоуне прошла первая гонка в истории Формулы 1, здесь одни из самых страстных болельщиков в мире.
Две отличные гонки в Монако и Канаде настраивают на оптимизм перед предстоящим уик-эндом. В Канаде мы отметили сотую гонку, и вновь оба пилота заработали очки. Именно это мы должны делать, если хотим удержать пятое место в Кубке конструкторов. Я продолжаю верить, что мы очень близки к тому, чтобы подняться на подиум, но команда должна сосредоточиться на стабильности и думать о борьбе в чемпионате – мы должны зарабатывать очки в каждой гонке.
Прежде мы не добивались больших успехов в Сильверстоуне, но хотим переломить эту тенденцию. Это домашняя гонка для Пола, и я уверен, что вся команда получит огромную поддержку со стороны британских болельщиков.
Если говорить о скорости машины, думаю, мы окажемся конкурентоспособны. У нас есть несколько небольших обновлений. Я настроен оптимистично и надеюсь, что мы сможем побороться за привычные позиции в первой десятке».
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Гран При Великобритании – особая гонка для всех сотрудников McLaren. Конечно, в Сильверстоуне пройдет наш домашний Гран При, что, естественно, отличает его от всех других этапов в календаре чемпионата, но независимо от этого в Сильверстоуне уникальная атмосфера. Здесь Формула 1 встречает поддержку самых страстных и наиболее осведомленных болельщиков. Все это поднимает настроение, но одновременно мы испытываем некий трепет.
Трасса сама по себе сложная: она сохраняет часть оригинального автодрома послевоенного времени, что успешно связывает ее с прошлым, но, вероятно, это лучший пример в мире, как можно модернизировать трассу и перепрофилировать ее, чтобы она соответствовала современным стандартам безопасности, но ставила сложные задачи, как и должно быть в современной Формуле 1. Самое главное, что это сказочно быстрая трасса, которую любят гонщики, и которая дает возможность зрителям видеть все лучшее, что есть в Ф1».
Дженсон Баттон: «Для любого из нас домашняя гонка – особое событие, но этап в Сильверстоуне многое значит для меня. Можно сказать, я здесь рос, наблюдая за Формулой 1: впервые я оказался здесь в 1994-м году. Кроме того, эта гонка многое значит для исторического наследия Формулы 1.
Это уникальное место – здорово выступать на той же трассе, что и Фанхио, Кларк, Стюарт и Сенна. Вы чувствуете отголоски прошлого, когда впервые приезжаете в Сильверстоун. Хотя трасса с 1950 года изменилась практически до неузнаваемости, сейчас это одно из лучших мест в мире для проведения Гран При. Тем не менее, трасса не лишилась своей особой атмосферы. Мне это нравится.
Одна из самых удивительных вещей в Сильверстоуне – это уровень поддержки, которую я вижу каждый год. В боксах, во время медленного круга, на параде пилотов или просто по пути в паддок утром, вы видите, как болельщики приветствуют вас. В Сильверстоуне действительно можно почувствовать всю силу поддержки со стороны болельщиков.
После сложного уик-энда в Канаде, я надеюсь, что домашний этап пройдет более нормально. Хотя гонка в Монреале получилась разочаровывающей, я чувствую, что она не была точным отражением возможностей команды. На такой трассе, как Сильверстоун, мы должны выступить лучше, и я настроен оптимистично. Моя цель состоит в том, чтобы добиться максимума от машины и до конца выложиться в гонке – это станет для меня удовлетворительным результатом предстоящего уик-энда».
Серхио Перес: «Здорово приехать в Сильверстоун на мою первую "домашнюю" гонку в составе McLaren. У Сильверстоуна невероятно богатая история – здорово, что можно смотреть на старые черно-белые фотографии Гран При Великобритании и узнавать такие повороты, как Copse, Stowe и прямую Hangar. Приятно думать, что трасса используется с самой первой гонки Формулы 1.
Мне нравится Сильверстоун, и я обычно неплохо здесь выступал: в 2011-м финишировал седьмым, в прошлом году был уверен в хорошем результате до тех пор, пока не столкнулся с Пастором Мальдонадо.
После сложного уик-энда в Канаде, мы рассчитываем выступить сильнее перед нашими болельщиками. Мы неуклонно добиваемся прогресса – надеюсь, что сможем лучше продемонстрировать это в предстоящий уик-энд».
Scuderia Toro Rosso
Официальное превью Scuderia Toro Rosso...
Sauber F1 Team
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Сильверстоун – одна из самых сложных трасс, на которой по сравнению с современными автодромами акцент смещен в сторону скоростных поворотов и относительно коротких прямых. На этой трассе нужны стабильность на высоких скоростях и быстрая смена направления движений, в то время как нагрузка на тормозную систему невелика.
Кроме того, в некоторых местах трасса довольно кочковатая, поэтому важно добиться эффективной работы ходовой части. Абразивный асфальт и скоростные характеристики трассы приводят к тому, что на резину приходится большая нагрузка. В результате, в Pirelli выбрали на этот этап два самых твердых состава в своей линейке – Medium и Hard.
Исторически так сложилось, что в Сильверстоуне сложно обгонять, но в этом году появится дополнительная зона DRS на прямой Hangar, что должно помочь и предоставить дополнительные возможности. Погода обычно играет заметную роль во время уик-энда, так что за ней надо постоянно следить».
Нико Хюлкенберг: «Гран При Великобритании обладает богатой историей – это домашний этап для британских команд Формулы 1. Для болельщиков здесь также много традиций.
У меня нет проблем с этой трассой, особенно нравятся повороты Maggots, Becketts и Chapel, в которых действительно необходимо демонстрировать гоночное мастерство. Их очень интересно проходить за рулем машины Формулы 1, потому что можно почувствовать действие прижимной силы.
В Сильверстоуне важна не только высокая прижимная сила, но и эффективная аэродинамика, поскольку здесь есть несколько прямых. Трасса сложная для всех гонщиков, но добавьте к этому переменчивую погоду. Нас ждет интересный уик-энд».
Эстебан Гутьеррес: «Сильверстоун – традиционная трасса. Я выступал на ней во все годы своей карьеры, и она одна из тех, что нравятся мне больше всего. Здесь много быстрых поворотов, которые проходятся за доли секунды. Почувствовать предел машины на высоких скоростях, например, в таких поворотах, как Becketts - это невероятные ощущения.
В GP3 в Сильверстоуне я заработал больше всего очков за один уик-энд. У меня также остались приятные воспоминания о победах на этой трассе в Формуле BMW и GP2. Обычно, погода доставляет дополнительные трудности, так что снова можно ожидать, что она внесет разнообразие в ход уик-энда».
Williams F1 Team
Майк Кофлэн, технический директор: «В предстоящий уик-энд Williams проведет домашнюю гонку – всегда приятно выступать перед своими болельщиками. Гран При Великобритании – один из самых успешных уик-эндов для нашей команды, ведь на этой трассе мы одержали десять побед. После изменения конфигурации трассы в 2010 году Сильверстоун стал вторым по максимальной скорости автодромом в календаре – выше скорость только в Монце, а средняя скорость в поворотах здесь самая высокая в сезоне.
Обычно в Сильверстоуне прохладно, что позитивно повлияет на мощность двигателя и снизит вероятность деградации шин из-за перегрева. Покрытие трассы весьма абразивное, нагрузка на шины выше, чем в Барселоне, но она равномерно распределена между левой и правой сторонами со смещением к передним шинам. Предварительный прогноз погоды обещает сухой и солнечный уик-энд, но независимо от того, в каких условиях придется выступать, мы продолжим напряженно работать над модернизацией FW35».
Пастор Мальдонадо: «Команда весь год ждала домашнего уик-энда, и я рад быть частью этого исторического момента. Кроме того, Сильверстоун – одна из моих любимых трасс, у неё особый характер, а британские болельщики эмоциональны и отлично разбираются в Формуле 1.
Учитывая скоростной характер трассы и нежаркую погоду, в Сильверстоуне могут возникнуть проблемы с гранулированием передних шин – мы должны постараться этого не допустить и учесть этот фактор при выборе стратегии пит-стопов. На новой части трассы уровень сцепления пока ещё ниже, чем на других участках, что тоже необходимо учитывать, находясь за рулем. Надеюсь, мы проведем сильный уик-энд и заработаем очки».
Валттери Боттас: «Сильверстоун – классическая гоночная трасса с очень быстрыми поворотами, для успешного прохождения которых машину необходимо настраивать на высокий уровень прижимной силы. В прошлом году я работал в первой сессии свободных заездов и участвовал в молодежных тестах в Сильверстоуне – это поможет быстрее освоиться.
Обычно в Сильверстоуне велика нагрузка на резину, а из-за прохладной погоды возможно гранулирование. После хорошего выступления в квалификации на мокрой трассе в Канаде я уверен в том, что если и здесь пойдёт дождь, у нас не должно быть проблем».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Гран При Великобритании всегда получается интересной гонкой и одним из самых ярких моментов сезона для команд и болельщиков. Мы гордимся тем, что Marussia – единственная англо-русская команда, и в следующем году нас ждут две домашние гонки.
Сейчас мы работаем в Бэнбери, поэтому считаем Сильверстоун домашней трассой. Кроме того, мы рады, что впервые за короткую историю команды у нас работает британский гонщик. Макс очень рад впервые выступать перед домашними трибунами в качестве гонщика Формулы 1, а поскольку местная атмосфера уникальна, то он насладится поддержкой, которую зрители оказывают всем британским гонщикам.
В Великобритании потрясающие болельщики: они очень хорошо разбираются в автоспорте. Публика очень активно поддерживает не только своих соотечественников, но и всех, кто в следующий уик-энд добьется успеха, ведь они хотят увидеть хорошую гонку.
Мы надеемся внести свой вклад в происходящее на трассе и стремимся добиться максимального результата на финише, который позволил продолжить борьбу за позицию в Кубке конструкторов, а также отблагодарить команду и наших партнеров, многие из которых приедут на гонку. Мы с нетерпением ждем отличного уик-энда и классического Гран При Великобритании».
Жюль Бьянки: «Я с нетерпением жду эту гонку, домашнюю для нашей команды. По опыту Гран При Монако я знаю, каково это, реализовав свою мечту, оказаться в Формуле 1 и выступать перед соотечественниками, так что моего напарника, Макса Чилтона, ждет особенный уик-энд.
Кроме того, Гран При Великобритании важен для всей команды, а я надеюсь добиться своих целей – внести свой вклад в успехи команды и продолжать борьбу с непосредственными соперниками. На Гран При приедут многие члены команды, которые обычно не присутствуют на гонках; им важно и приятно увидеть, как мы боремся на трассе, расположенной совсем рядом с нашей базой.
Мне нравится конфигурация Сильверстоуна, я выступал здесь в разных молодежных формулах и считаю ее одной из лучших в календаре чемпионата. Она очень быстрая, сложная и техничная. Я много готовился к этому уик-энду, так что с нетерпением жду начала пятничных тренировок».
Макс Чилтон: «Гран При Великобритании – особенная гонка, и этому есть несколько объяснений, так что здорово иметь возможность назвать эту гонку домашней. Безусловно, она станет одним из самых ярких моментов моего дебютного сезона. Кроме того, это домашняя гонка для команды – Сильверстоун расположен в 29 километрах от Бэнбери, так что мы буквально выступаем на задворках базы, ощущая при этом фантастическую поддержку болельщиков, команды и партнеров. Это ничего не меняет за исключением тех случаев, когда мы можем добиться высоких результатов и будем к этому стремиться.
По предыдущим гонкам в Сильверстоуне я знаю, что здесь потрясающая атмосфера и целое море британских флагов, к тому же с трибун раздаются воодушевляющие возгласы. Я уверен, что в этом году их будет больше, поскольку в гонке участвуют четыре британских гонщика.
Если говорить о самой трассе, то она всегда считалась пилотажной и обладающей особым характером. Здесь по-настоящему интересно пилотировать из-за скоростных поворотов, особенно Copse, Becketts и Stowe. К этой гонке мы подготовили несколько небольших новинок, а также продолжим работать с теми деталями, которые тестировали до этого, так что я уверен в успешном уик-энде. Если говорить о том, что будет происходить за пределами трассы, то нас ждет напряженное, но интересное время – мне придется часто общаться с журналистами. В целом, я с нетерпением жду начала уик-энда».
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде: «Следующий этап – в Сильверстоуне, и это будет ещё один напряженный уик-энд. Для Caterham, как и для многих других команд, Гран При Великобритании – это домашняя гонка, поэтому все с нетерпением ее ждут. На самом деле, нам повезло – у нашей команды две домашние гонки – Гран При Великобритании и Малайзии, но лично я считаю домашним Гран При и этап в Спа, поскольку туда приедет много голландцев. Таким образом, у меня три возможности в году выступать перед нашими самыми активными болельщиками!
Разумеется, я отлично знаю конфигурацию Сильверстоуна. Я несколько лет гонялся на этой трассе, неплохо выступил в Мировой серии Renault в 2008 году, но последние несколько лет в GP2 мне нечасто везло, так что моя цель – переломить негативную тенденцию и вернуть прогресс, который мы видели в Испании. Я провел много времени на симуляторе в Лифилде и проехал много кругов по виртуальной трассе, поэтому несмотря на изменения трассы Гран При, произошедшие несколько лет назад, я не ожидаю никаких сюрпризов. Интересно, как поведет себя резина – по ходу уик-энда состояние трассы серьёзно меняется, так что крайне важно контролировать этот фактор. В итоге у нас есть несколько вариантов тактики на гонку.
Я ожидаю напряженный уик-энд вне кокпита. На неделе у нас много спонсорских мероприятий, а после квалификации мы с Шарлем и руководителем Caterham Сирилом Абитебулом отправимся на нашу базу в Лифилд, чтобы встретиться с сотрудниками команды и их семьями. Гонка проходит совсем рядом с базой, так что это одна из немногочисленных ситуаций по ходу сезона, когда мы с Шарлем одновременно находимся в Великобритании, поэтому рады встретиться с теми, кто максимально выкладывается ради нас и поблагодарить их за работу. Что бы ни произошло на трассе, впереди интересная неделя!»
Шарль Пик: «Команду ждет вторая домашняя гонка, а я во второй раз в карьере в Формуле 1 буду выступать в Сильверстоуне. Я одержал победу в Великобритании в Мировой серии Renault в 2009 году, и хотя за это время конфигурация трассы изменилась, я всё равно прекрасно знаю этот автодром и люблю здесь гоняться.
Наряду с Гран При Канады и Германии, этап в Великобритании всегда привлекает много болельщиков. Когда вы видите, сколько людей пришли на трибуны в четверг, когда машины еще не выезжают на трассу, это доставляет вам особые ощущения! Британские болельщики обожают Формулу 1, а поскольку гонка проходит недалеко от домов многих сотрудников команды, я знаю, насколько им важен наш успех.
Команде необходимо вернуться на тот уровень выступлений, который мы продемонстрировали в Бахрейне и Испании. Гонка в Монако проходила неплохо, пока не пришлось сойти с дистанции, но уик-энд в Канаде оказался неудачным, поэтому все приложили огромные усилия, чтобы исправить то, с чем мы столкнулись в Монреале.
Сильверстоун – это еще одна скоростная трасса. Обычно здесь довольно прохладно, но мы много работаем над настройками. Кроме того, планы на сессию разрабатывались в Лифилде до приезда на трассу – во время тренировок на симуляторе и общения с инженерами, так что мы отлично подготовились, и я уверен, что сможем развить успех Гран При Испании».