Небольшая облачность. Сухо. Воздух +24…23С, трасса +36…33С
Обгонять в Сузуке непросто, к тому же только на японской трассе и в Монако в этом году одна зона DRS, так что хорошая позиция в квалификации была очень важна. В последние четыре года, прошедшие с возвращения Гран При Японии в Сузуку, все четыре поула завоевал Себастьян Феттель, он же стартовал с поула в трёх последних гонках – перед началом квалификации немца считали очевидным фаворитом, но утром в субботу он пропустил половину тренировки из-за проблем с KERS.
Механики Force India успели восстановить повреждённую утром машину Адриана Сутила – кроме элементов подвески пришлось заменить и коробку передач, так что завтра немец потеряет пять мест на старте, а ещё два гонщика – Жюль Бьянки и Шарль Пик оштрафованы потерей десяти мест за третье официальное предупреждение, полученное неделю назад в Корее.
Шинники привезли в Сузуку два самых жестких состава – Hard и Medium, разница между ними на круге оказалась небольшой, так что в первой сессии многие использовали более жесткий состав. В середине сессии в боксах вспыхнула задняя часть машины Гутьерреса – произошло возгорание паров топлива после дозаправки. Гонщик быстро покинул кокпит, механики оперативно сбили пламя, а через пять минут Эстебан уже вернулся на трассу.
До конца сессии оставалось чуть меньше трёх минут, когда произошел ещё один пожар – на быстром круге из-за неисправности задних тормозов загорелась машина Жана-Эрика Верня. Подоспевшие пожарные залили Toro Rosso пеной из огнетушителей, сессию остановили красными флагами для эвакуации машины. На последних минутах протокол возглавил Роман Грожан, проехавший круг на Medium – 1:31.824. Из дальнейшей борьбы выбыли Адриан Сутил, Жан-Эрик Вернь и гонщики Caterham и Marussia.
Вторая сессия прошла без инцидентов, лучшее время показал Феттель – 1:31.290, в финал не пробились: Перес, ди Реста, Боттас, Гутьеррес, Мальдонадо и Риккардо.
На первом быстром круге в финальной сессии на машине Феттеля вновь отказала KERS, после первой попытки протокол возглавил Уэббер – 1:30.975. На последних минутах гонщики выехали на решающий круг, но Марк смог прибавить и остался лучшим – это первый поул Уэббера в сезоне и 12-й в карьере.
Как и в прошлом году, гонщики Red Bull Racing займут первый ряд на старте Гран При Японии – правда, в ином порядке, со второго ряда гонку начнут Хэмилтон и Грожан, с третьего – Масса и Росберг.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Уэббер | Red Bull | 4 | 1:32.271 | 4 | 2 | 1:31.513 | 3 | 1 | 1:30.915 | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | 9 | 1:32.397 | 4 | 1 | 1:31.290 | 3 | 2 | 1:31.089 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 6 | 1:32.340 | 5 | 4 | 1:31.636 | 6 | 3 | 1:31.253 | 6 |
4. Р.Грожан | Lotus | 1 | 1:31.824 | 10 | 3 | 1:31.565 | 6 | 4 | 1:31.365 | 5 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 2 | 1:31.994 | 8 | 6 | 1:31.668 | 6 | 5 | 1:31.378 | 3 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:32.244 | 8 | 7 | 1:31.764 | 6 | 6 | 1:31.397 | 3 |
7. Н.Хюлкенберг | Sauber | 10 | 1:32.465 | 10 | 10 | 1:31.848 | 6 | 7 | 1:31.644 | 3 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 7 | 1:32.371 | 5 | 8 | 1:31.828 | 5 | 8 | 1:31.665 | 6 |
9. К.Райкконен | Lotus | 8 | 1:32.377 | 10 | 5 | 1:31.662 | 6 | 9 | 1:31.684 | 3 |
10. Д.Баттон | McLaren | 11 | 1:32.606 | 4 | 9 | 1:31.838 | 6 | 10 | 1:31.827 | 5 |
11. С.Перес | McLaren | 14 | 1:32.718 | 10 | 11 | 1:31.989 | 6 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 5 | 1:32.286 | 9 | 12 | 1:31.992 | 6 | |||
13. В.Боттас | Williams | 12 | 1:32.613 | 8 | 13 | 1:32.013 | 6 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 13 | 1:32.673 | 9 | 14 | 1:32.063 | 6 | |||
15. П.Мальдонадо | Williams | 16 | 1:32.875 | 9 | 15 | 1:32.093 | 6 | |||
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 15 | 1:32.804 | 8 | 16 | 1:32.485 | 3 | |||
17. А.Сутил | Force India | 17 | 1:32.890 | 10 | ||||||
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 18 | 1:33.357 | 6 | ||||||
19. М.Чилтон | Marussia | 19 | 1:34.320 | 8 | ||||||
20. Ш.Пик | Caterham | 20 | 1:34.556 | 8 | ||||||
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 21 | 1:34.879 | 9 | ||||||
22. Ж.Бьянки | Marussia | 22 | 1:34.958 | 5 |