1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Вопрос: Марк, примите поздравления! Это ваш первый поул с начала сезона!
Марк Уэббер: Отличная трасса, нам всем нравится здесь выступать. Мой заключительный круг действительно был неплохим, хотя, конечно, вы всегда стараетесь прибавить на том или ином участке. У Себастьяна в квалификации возникли проблемы, так что мой сегодняшний поул, можно сказать, не совсем настоящий. Кстати, он всё равно проехал отличный круг.
Я рад, что буду стартовать первым - если появляется шанс, его нельзя упускать. Квалификация была несколько запутанной, во второй сессии кто-то ездил на более мягких шинах, кто-то – более на жёстких, одни – на новых, другие – на прикатанных. Было не очень понятно, кто же окажется быстрее, но мы смогли показать хорошее время в тот момент, когда это было важно. Приятно стартовать с поула в моей последней гонке в Сузуке, на этой феноменальной трассе. Никогда не забуду, как сегодня проехал первый сектор – к чему-то подобному мы, гонщики, всегда стремимся.
Вопрос: Вчера вы говорили, что вам нужно прибавить в скорости, а сегодня смогли это сделать. За счет чего?
Марк Уэббер: Если честно, утром пришлось всё полностью проверить из-за изменившегося направления ветра. Состояние покрытия тоже заметно изменилось, но это странный автодром, трасса довольно длинная и при этом узкая. Всё это приходилось учитывать при подготовке к квалификации. Думаю, мы сделали всё, что от нас зависело. Рядом стартуют быстрые соперники, наша машина неплохо готова к гонке, но завтра придётся потрудиться.
Вопрос: Себастьян, в какой мере на ваш результат повлиял тот факт, что утром вы пропустили половину сессии из-за технических проблем?
Себастьян Феттель: Проблемы возникли ещё утром, когда я потерял время на свободных заездах, но не думаю, что это сказалось на результате квалификации. Поздравляю Марка, ему удался отличный круг, а у меня в квалификации не обошлось без отказов, но вы знаете – я не люблю говорить о том, что могло бы произойти. Точного ответа не знает никто, а моё второе место на старте – свершившийся факт.
Сегодня я доволен результатом – мы завоевали два места на первом ряду, наши машины очень конкурентоспособны. Не каждый раз машина ведёт себя идеально, но сегодня она позволяла на пределе атаковать в первом секторе. Мне понравилась квалификация, я доволен вторым местом.
Вопрос: В финале вы проехали два быстрых круга, но на первом широко вышли из поворота Spoon, а на втором почему-то потеряли в середине круга…
Себастьян Феттель: В первой попытке я немного перестарался, допустил ошибку и с трудом удержал машину на трассе, во второй тоже выкладывался по максимуму, но уже не съезжал с траектории. В первой попытке я даже отыграл в том повороте, но потом потерял на прямой, а во второй получилось наоборот, так что в целом ничего не изменилось. Мешал порывистый ветер, кое-где на трассе оставался песок, а когда вы максимально атакуете, ошибки иногда случаются.
Вопрос: Льюис, вы довольны третьим местом? С начала уик-энда вы демонстрировали отличную скорость...
Льюис Хэмилтон: Я действительно счастлив. Команда хорошо справляется со своей работой в этот уик-энд. Опередить гонщиков Red Bull Racing было почти невозможно. У них в последнее время невероятно конкурентоспособная машина, но нам удалось приблизиться к ним вплотную, и это заслуга всего коллектива. Моя машина ехала фантастически, и я не представляю, как в таком случае едет RB9… В общем, поздравления Марку, надеюсь побороться с ним и Себастьяном завтра.
Вопрос: Что станет решающим фактором? Многие говорят о необходимости беречь шины и избегать блокировки, а здесь допустить её очень легко…
Льюис Хэмилтон: Зон серьезного торможения здесь немного, но риск заблокировать шины есть всегда. Многое решит износ шин – надеюсь, я смогу хорошо стартовать с чистой стороны трассы и не позволю этим парням легко уйти в отрыв.
Вопрос: Марк, обычно вы быстро срываетесь с места, когда заканчивается пресс-конференция, но важно столь же уверенно уйти в гонку завтра…
Марк Уэббер: Конечно. В последнее время мне это более-менее удавалось. Мы провели необходимую подготовку, сцепление работает корректно, так что я должен хорошо стартовать.
Вопрос: Кого вы считаете главным соперником?
Марк Уэббер: При старте с поула впереди никого нет, так что любая угроза придет сзади. Я сосредоточусь на своих действиях и попробую создать отрыв. Соперники – Себастьян, Льюис, гонщики Lotus… Нужно помнить о состоянии шин, следовать стратегии и во всем сработать безупречно, тогда будет и результат. Добиться успеха вполне по силам, у нас опытная команда, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня.
Вопрос: Себастьян, что за проблемы возникли у вас сегодня утром? Из-за них вы потеряли немало времени…
Себастьян Феттель: Возникли проблемы с KERS, мы решили заменить батареи, но в квалификации ситуация повторилась – нужно внимательно все осмотреть и понять, не сломалось ли ещё что-то. Команда выкладывается по максимуму, мои механики и механики Марка сделали все, чтобы починить мою машину до начала квалификации – уверен, мы найдем причину. Надеюсь, завтра всё будет в порядке.
Вопрос: Льюис, насколько сильно сегодня менялись условия? Что скажете о ветре? Гонщики говорили, что уровень сцепления повысился…
Льюис Хэмилтон: Направление ветра поменялось на противоположное, и если на главной прямой он был попутным, то в «эсках» дул навстречу - там прижимная сила возросла и результаты стали ещё лучше.
Вопрос: В какой мере это может повлиять на гонку?
Льюис Хэмилтон: Мне говорили, что завтра условия будут такими же, как сегодня утром. В квалификации ветер усилился – надеюсь, так будет и в гонке.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Марк, вы подбросили черную кошку в кокпит Себастьяну? Похоже, полоса невезений подходит к концу…
Марк Уэббер: Тяжело наблюдать, как результат ускользает, многие факторы, которые в принципе не зависят от тебя лично, могут доставить огорчение, но всё равно нужно смотреть вперед, поскольку постоянный возврат к прошлому отнимает силы. Завтра у меня, наконец, будет шанс.
Когда я начал свой заключительный быстрый круг, я подумал: «Эй, это твой последний квалификационный круг в Сузуке в Формуле 1 – насладись им по полной и выжми из машины максимум!» Я сделал все, что мог, получил удовольствие, завтра подход будет таким же.
Круг здесь просто потрясающий, шины позволили атаковать от первого до последнего метра – отличный день! Надеюсь, это же я смогу сказать через 24 часа, а потом в Индии и прочих оставшихся гонках.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк, вашему напарнику для завоевания титула необходима победа. Вы стартуете впереди него, а обгонять здесь очень сложно. Планируете ли вы сработать на команду?
Марк Уэббер: Сезон достаточно долгий, Себ проводит его феноменально, так что завтра у него будет своя гонка, а у меня – своя. Это не последний этап, у Себастьяна есть солидное преимущество в очках. Опять же, он не может стартовать с поула в каждой гонке. Завтра будет новый день, посмотрим, какой будет ситуация на финише. Как правило, вопросы, вроде вашего, возникают, но до дела не доходит, поэтому завтра каждый из нас будет работать на себя.
Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Марк, мы видели, как вы выехали с пит-лейн буквально перед машиной Серхио Переса. Вам сообщили, что он находится на быстром круге?
Марк Уэббер: Серхио сбросил скорость, инженеры сообщили мне, что он закончил попытку, и я выехал перед ним, поскольку гонщик McLaren всё равно направлялся в боксы. Если бы Перес находился на быстром круге, я бы его пропустил.
Вопрос: (Трент Прайс – Richland F1) Вопрос для всех. Мы видели, как многие гонщики теряют время в шикане. Вам пришлось поступиться настройками, или такова особенность трассы?
Марк Уэббер: На этой трассе с шиканой всегда возникают сложности. Она очень медленная, перед ней приходится тормозить с большой скорости. Кроме того, там достаточно высокие поребрики, в том месте очень важна хорошая тяга. Как в случае с любой трассой, мы пытаемся оптимально настроить машину. В шикане можно отыграть немало времени, но столько же времени можно отыграть и на первом секторе, так что приходится искать компромисс.
Себастьян Феттель: Простите, в чем вопрос? По-моему, к концу круга шины теряют в эффективности, но в целом Марк прав.
Льюис Хэмилтон: Согласен.
Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National SpeedSport News) Марк, из-за проблем у Себастьяна вы назвали свой поул ненастоящим, но какое место он занимает среди всех ваших двенадцати поулов? Полагаю, он все-таки приятен из-за самой трассы, не так ли?
Марк Уэббер: Да, Дэн, вы правы. Если появляется шанс взять поул, нужно его брать, ведь соперники не отдают позицию просто так. Да и круг здесь в любом случае очень длинный и непростой.
Я не раз пытался провести квалификацию по максимуму, не имея для этого всех возможностей, но сегодня машина была быстра, да и я отлично сработал на этой фантастической трассе. Пилотировать здесь, это как… как идеальное поле для игрока в гольф или высокая волна для специалиста по серфингу. Трасса по-настоящему проверяет и гонщика, и машину. Правда, пока вы сами не увидите, как мы проходим первый сектор, вам сложно понять, насколько велика там скорость.
Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Вопрос для Себастьяна и Марка. Мартин Уитмарш подтвердил, что Питер Продрому (глава отдела аэродинамики Red Bull Racing) готов приступить к работе в McLaren если не в следующем сезоне, то уж точно в 2015-м году. Каким был вклад Питера в успех Red Bull Racing?
Марк Уэббер: Питер - хороший человек и очень опытный специалист, мне всегда нравилось с ним работать. Он стал частью команды и принес ей огромную пользу. Я впервые слышу о переходе, как о практически решенном деле, но подобное иногда случается в Формуле 1, и мы это понимаем. Если все так, как вы говорите – что ж, я желаю Питеру всего наилучшего.
Себастьян Феттель: Я впервые слышу об этом. Как сказал Марк, Питер внес значительный вклад в наши успехи, и я не знаю, обсуждаем ли мы слухи, или реальный факт. В любом случае, он отличный парень, и каким бы ни было его решение, мы желаем ему всего наилучшего. Надеюсь, он все-таки останется с нами, но, честно, я услышал об этом только сейчас.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк, у вас часто возникали проблемы на старте, а здесь начальный отрезок едва ли не самый сложный, поскольку трасса идёт под уклон...
Марк Уэббер: Я постараюсь сделать всё возможное, а там посмотрим. В предыдущих гонках мне удавалось хорошо стартовать, но случалось и так, что я действовал средне. В Сингапуре Себастьян немного замешкался, у Льюиса тоже были как отличные, так и неудачные старты – скажем, в Нюрбургринге мы с Себом практически сразу его опередили. Мне нравится такой вызов, и завтра я сделаю все, чтобы лидером войти в первый поворот, а там поборемся!
Перевод: Валерий Карташев