Солнечно. Сухо. Воздух +25…23С, трасса +37…31С
В субботу Марк Уэббер выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав первый поул в сезоне. У его напарника, лидера чемпионата Себастьяна Феттеля, в финале квалификации отказала KERS, но он показал второе время. Со второго ряда гонку начинали Льюис Хэмилтон и Роман Грожан, с третьего – Фелипе Масса и Нико Росберг. Фернандо Алонсо квалифицировался только восьмым, а Кими Райкконен – девятым – многие чемпионы в субботу уступили напарникам.
Трое гонщиков были наказаны потерей позиций на старте – десяти для Пика и Бьянки за полученное в Корее третье официальное предупреждение, и пяти для Сутила – за замену коробки передач. Из-за принципа последовательного применения наказаний, Пик в итоге не потерял ни одного места, Бьянки одно отыграл, а наказанный последним Сутил потерял все пять.
В субботу было принято ещё одно необычное судейское решение. Во время квалификации Шарль Пик пересёк белую линию на выезде с пит-лейн через пять секунд после остановки сессии красными флагами. Стюарды наказали гонщика штрафным проездом по пит-лейн на пяти первых кругах гонки.
Шинники привезли в Японию два самых жестких состава – Hard и Medium, разница между ними в скорости на круге оказалась небольшой, как и уровень износа, позволив командам использовать разные варианты стратегии. В итоге Риккардо и Пик начинали гонку на Hard, остальные стартовали на Medium.
На старте Грожан захватил лидерство, поднявшись с четвёртой позиции на первую. Ван дер Гарде и Бьянки столкнулись в хвосте пелотона, у Хэмилтона после контакта с Феттелем произошел прокол заднего правого колеса, он медленно проехал круг и отправился в боксы, Пик проехал по пит-лейн, отбывая штраф.
Первая десятка на 3-м круге: Грожан – Уэббер – Феттель – Росберг – Масса – Алонсо – Хюлкенберг – Перес – Гутьеррес – Баттон.
На 7-м круге Райкконен опередил Баттона в борьбе за 10-е место, на 9-м Хэмилтон остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – из-за прокола пострадало днище, а Баттон, Боттас и Сутил сменили резину, на 10-м Гутьеррес и Мальдонадо провели пит-стоп.
На 12-м круге Уэббер, Масса и Райкконен сменили резину, на 13-м – Грожан, Перес и Росберг – команда выпустила Нико, когда по пит-лейн ехал Серхио – гонщики едва не столкнулись, и Росберга наказали штрафным проездом по пит-лейн.
На 14-м круге Алонсо провёл пит-стоп, а Перес опередил Баттона. На 15-м круге Феттель сменил резину, на 17-м Росберг отбыл штраф, на 20-м Алонсо опередил Массу в борьбе за шестую позицию. Стартовавший на более жесткой резине Риккардо потерял темп из-за износа шин, но не торопился в боксы, собрав позади большую группу пилотов. Даниэля опередили Хюлкенберг и Алонсо, лишь на 22-м круге австралиец сменил резину.
Первая десятка на 23-м круге: Грожан – Уэббер – Феттель – Хюлкенберг – Алонсо – Масса – Райкконен – Гутьеррес – Перес – Росберг.
На 24-м круге Баттон сменил резину – при обслуживании машины возникла заминка при снятии правого заднего колеса. На 26-м круге Уэббер провёл пит-стоп и резко взвинтил темп, получив свежий комплект шин. На 27-м Боттас и Сутил сменили резину, на 29-м – Масса и Мальдонадо. Феттель сокращал отставание от Грожана, на 30-м круге Роман свернул в боксы и вернулся на трассу позади Уэббера.
На 30-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 31-м – Алонсо, Гутьеррес и Перес сменили резину – при обслуживании машины Переса у McLaren вновь возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Риккардо получил штраф с проездом по пит-лейн за инцидент с обгоном Сутила, когда Даниэль выехал за пределы трассы и не вернул позицию. На 32-м круге Райкконен сменил резину, на 35-м Масса отбыл штраф с проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах.
В Red Bull Racing выбрали более продолжительный второй отрезок для Феттеля – он сменил резину на 38-м круге, вернувшись на трассу позади Грожана. На 38-м круге Гутьеррес опередил Верня в борьбе за 9-е место.
Первая десятка на 39-м круге: Уэббер – Грожан – Феттель – Хюлкенберг – Алонсо – Райкконен – Росберг – Баттон – Гутьеррес – Масса.
Феттель взвинтил темп, догнал Грожана и на 41-м круге вышел вперёд – в Red Bull Racing переиграли Lotus за счёт стратегии.
На 41-м круге Баттон сменил резину, на 42-м – Уэббер провёл третий пит-стоп – Феттель возглавил гонку, а Марк вернулся на трассу третьим. На 43-м круге произошел контакт между Росбергом и Пересом – на машине Серхио было проколото колесо, и он отправился в боксы.
На 46-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за четвёртую позицию, а Росберг – Массу в борьбе за восьмую. На более мягкой резине Уэббер постепенно сокращал отставание от Грожана, сразу опередить Романа не удалось, шины на машине Марка теряли эффективность, но на 52-м круге Уэббер вышел вперёд. Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за пятое место.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав пятую победу подряд, девятую в сезоне и 35-ю в карьере. Второе место Марка Уэббера принесло Red Bull Racing дубль на финише – команда добилась в Сузуке максимально возможного результата. Роман Грожан поднялся на третью ступеньку подиума. Финишировав седьмым, Эстебан Гутьеррес заработал первые очки в сезоне. Через две недели борьба продолжится в Индии, где может досрочно решиться судьба чемпионского титула.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:26:49.301 | 212.484 | 2 |
2. М.Уэббер | Red Bull | +7.129 | 212.194 | 3 |
3. Р.Грожан | Lotus | +9.910 | 212.080 | 2 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | +45.605 | 210.640 | 2 |
5. К.Райкконен | Lotus | +47.325 | 210.571 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Sauber | +51.615 | 210.399 | 2 |
7. Э.Гутьеррес | Sauber | +1:11.630 | 209.602 | 2 |
8. Н.Росберг | Mercedes | +1:12.023 | 209.586 | 4 |
9. Д.Баттон | McLaren | +1:20.821 | 209.238 | 3 |
10. Ф.Масса | Ferrari | +1:29.263 | 208.904 | 3 |
11. П.ди Реста | Force India | +1:38.572 | 208.538 | 2 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | +1 круг | 208.347 | 3 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | +1 круг | 208.259 | 3 |
14. А.Сутил | Force India | +1 круг | 207.791 | 2 |
15. С.Перес | McLaren | +1 круг | 207.786 | 3 |
16. П.Мальдонадо | Williams | +1 круг | 207.699 | 2 |
17. В.Боттас | Williams | +1 круг | 207.675 | 2 |
18. Ш.Пик | Caterham | +1 круг | 205.309 | 3 |
19. М.Чилтон | Marussia | +1 круг | 204.566 | 2 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:34.587 (44 круг, 221.015 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 8 | днище |
Г.ван дер Гарде | Caterham | 1 | авария |
Ж.Бьянки | Marussia | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 297 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 207 | ||
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 177 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 161 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 148 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 126 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 90 | ||
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 87 | ||
9. Д.Баттон | McLaren | 60 | ||
10. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 39 | ||
11. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 36 | ||
12. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 26 | ||
13. C.Перес | McLaren | 23 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
16. Э.Гутьеррес | Sauber F1 Team | 6 | ||
17. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 445 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 297 | |
3. Mercedes AMG | Mercedes | 287 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 264 | |
5. McLaren | Mercedes | 83 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 62 | |
7. Sauber F1 Team | Ferrari | 45 | |
8. Toro Rosso | Ferrari | 31 | |
9. Williams F1 Team | Renault | 1 |