Pirelli
Пол Хембри: «Сепанг можно в полной мере назвать экстремальной трассой с точки зрения погоды и характеристик асфальта. Впереди один из самых требовательных уик-эндов с точки зрения нагрузки на резину, поэтому мы впервые в этом году предложим командам состав Hard с новой оранжевой раскраской, которая позволит лучше отличить его на телеэкране.
Мы выбрали те же названия составов, что и в прошлом году, но сами составы изменились – шины стали более эффективными, но быстрее изнашиваются. В прошлом году по ходу гонки, прошедшей при переменчивой погоде, лучшим вариантом была стратегия трёх пит-стопов – в волнительной борьбе на последних кругах между Фернандо Алонсо и Серхио Пересом многое зависело от резины.
В этом году мы вновь ждём трёх пит-стопов, но одним из определяющих факторов станет погода. Если не пойдёт дождь, гонщики будут работать в условиях 80% влажности и температуры, превышающей 30 градусов».
Lotus F1 Team
Scuderia Ferrari
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Первый Гран При сезона в Австралии получился позитивным, мы говорили, что хотим финишировать на подиуме и добились своего. Мы стали свидетелями необычного уик-энда – квалификация началась в субботу, а завершилась в воскресенье, и её результаты сильно отличалась от итогов гонки. Важно было увидеть, что оба гонщика добились хороших результатов, которые лягут в основу дальнейшего прогресса команды по ходу сезона.
Лидерство Ferrari в Кубке конструкторов – отличная награда для сотрудников, которые напряженно работали, как на трассе, так и на базе в Маранелло. Но это только первый шаг в длинном сезоне – нужно проанализировать всю собранную в Мельбурне информацию, чтобы хорошо подготовиться к предстоящему уик-энду в Малайзии.
Сепанг – совершенно другая трасса, но мы вновь хотим добиться от машины и резины максимума. Посмотрим, как поведёт себя машина в совершенно других условиях. В Сепанге иные требования к машине, чем в Австралии, другие характеристики асфальта и уникальные погодные условия - высокая жара и влажность. Мы знаем, какие настройки нужны для малазийской трассы: важно найти оптимальный компромисс между уровнем прижимной силы в поворотах и скоростью на двух длинных и быстрых прямых».
Infiniti Red Bull Racing
Интервью: Себастьян Феттель и Марк Уэббер...
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «В первой гонке сезона мы увидели несколько обнадеживающих признаков: машина была быстра и, кажется, конкурентоспособна во всех условиях, которые преподнесла нам погода в Мельбурне. Однако мы не смогли найти правильный баланс для гонки, что поставило под угрозу возможность максимально эффективно использовать стартовые позиции Льюиса и Нико. Во второй гонке сезона в Малайзии, которая пройдет в этот уик-энд, у нас будет возможность все сделать правильно.
Малайзия – одна из особенных гонок для нашей команды, и мы гордимся тем, что отметим пятнадцатилетие этапа в Формуле 1 вместе с нашим титульным партнером, компанией Petronas. Надеемся, что сможем показать болельщикам отличное шоу в этот уик-энд».
Нико Росберг: «Сепанг – одна из моих любимых трасс в календаре Формулы 1. Гоночное кольцо включает в себе как медленные, так и скоростные повороты – отличное сочетание. Для команды Гран При Малайзии – одна из домашних гонок, поскольку из этой страны наши партнеры, компания Petronas, так что, как всегда, нас ждет напряженный и захватывающий уик-энд. С Сепангом у меня связано несколько приятных воспоминаний – здесь я впервые поднялся на подиум в составе Mercedes в начале сезона 2010 года.
В Малайзии будет гораздо жарче, чем в Австралии, так что это станет хорошей проверкой того, как машины справляются с местной жарой, и как мы сможем адаптироваться к таким условиям. Обычно здесь идут сильные ливни, но судя по тому, как W04 вела себя в Мельбурне на мокрой трассе, я буду только рад такой погоде!»
Льюис Хэмилтон: «Малайзия – красивая страна с отличной погодой и потрясающими болельщиками, которые всегда нас поддерживают, и я готов к встрече с ними. В этот уик-энд команда почувствует, что проводит домашнюю гонку, принимая во внимание участие во всех мероприятиях для нашего титульного спонсора Petronas. Я с нетерпением жду своего первого визита в знаменитые башни-близнецы Petronas в Куала-Лумпуре, запланированного на среду.
Сепанг – фантастическая трасса, на которой мне пока не удавалось победить. Мой любимый отрезок трассы – пятый и шестой повороты, но на этом автодроме нам постоянно приходится преодолевать трудности из-за высокой жары и влажности. Я очень горжусь своей работой в этой команде и тем, что мы уже сделали. Знаю, что наши парни вернутся в Великобританию, чтобы добиться от машины большей эффективности. Надеюсь, мы проведем позитивный уик-энд, опираясь на прогресс, которого добились в Мельбурне, и используя опыт, полученный в первой гонке».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Сезон начался со сдвоенных этапов, а это значит, что мы уже на пути в Малайзию на вторую гонку сезона. За последние три года Force India регулярно зарабатывала очки на Сепанге. В прошлом году оба наших гонщика финишировали в призовой десятке, поэтому я считаю, что мы сможем развить этот успех и снова добиться высоких результатов.
Гран При Австралии продемонстрировал прогресс нашей команды: борьба с традиционными лидерами чемпионата отражает скорость нашей машины, мастерство наших гонщиков и качество ежедневной работы каждого нашего сотрудника на базе и на трассе. Мы лидировали в двух последних гонках, и я надеюсь, что в ближайшем будущем мы добьемся результата, который станет вознаграждением за наши усилия.
Успехи на трассе – это большая ответственность. Теперь все в Формуле 1 – наши соперники, журналисты и болельщики – считают, что Force India будет претендовать на очки в каждой гонке. Наш долг – оправдать это внимание, т.е. максимально выкладываться каждый день и продолжать бороться с топ-командами.
Сезон только начинается, поэтому важно оставаться реалистами – мы должны направить эту позитивную энергию на то, чтобы регулярно добиваться высоких результатов и прогрессировать. Мы на верном пути».
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Очевидно, что форма McLaren в Австралии в прошлый уик-энд не соответствовала нашим высоким ожиданиям, и мы неустанно работаем, чтобы сделать MP4-28 быстрее. Но короткий промежуток между двумя первыми этапами чемпионата означает, что в Малайзии у нас будет не так много возможностей, чтобы исправить ситуацию. Однако в этот уик-энд появится дополнительная возможность понять поведение машины и ее особенности.
Гран При Малайзии – уникальная гонка. Это один из самых сложных этапов сезона, где и пилотов, и машины ждут огромные нагрузки – гонка будет трудной для всех. В прошлом Дженсон и Серхио показывали хорошие результаты на этой трассе, и оба были в отличной форме в Австралии. Уверен, они вновь будут пилотировать машину на пределе».
Дженсон Баттон: «Понятно, что уик-энд в Австралии получился трудным, несмотря на то, что мы добились максимума от машины. Очевидно, что это нас не устраивает. Предстоит еще много работы, но мы все знаем, что эта команда не остановится до тех пор, пока все не исправит.
Если говорить про предстоящий уик-энд, то я не думаю, что нам стоит ждать удачи, но в Малайзии ситуация может оказаться непредсказуемой, учитывая поздний старт гонки и тенденцию к сильным ливням в это время суток. В прошлом году Фернандо Алонсо победил, поэтому мы знаем, что непредсказуемая погода может превратить гонку в лотерею. Это может сыграть нам на руку – я люблю переменчивую погоду и с радостью готов пилотировать в таких условиях, ведь тогда наша машина могла бы оказаться более конкурентоспособной, поскольку сейчас она недостаточно быстра для борьбы за победы».
Серхио Перес: «Гонка в прошедший уик-энд получилась трудной для всех сотрудников команды, но она также показала, что мы должны сделать, чтобы сократить отставание от лидеров. В этот уик-энд в Малайзии постараемся добиться максимума от машины, хотя понятно, что она недостаточно хороша.
Тем не менее, мы знаем, что нужно делать, и я не сомневаюсь, что все сотрудники McLaren готовы работать с полной отдачей сил, чтобы сделать машину быстрее. Вряд ли это произойдет в Малайзии, ведь гонка на Сепанге пройдет сразу после Гран При Австралии, но мы уверены, что прогресс скоро начнется.
С Сепангом у меня связано много приятных воспоминаний: в прошлом году на этой трассе я провел одну из лучших гонок в карьере и до самых последних кругов боролся с Фернандо Алонсо за победу. Это фантастический автодром, очень быстрый и требующий от гонщика максимального напряжения сил. Было бы здорово в этом году показать еще один неожиданный результат».
Scuderia Toro Rosso
Sauber F1 Team
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Трасса в Сепанге состоит из среднескоростных и быстрых отрезков, мы с нетерпением ждём возможности оценить работу С32 в подобных условиях. Конфигурация весьма интересная – она включает и две длинных прямых, требующих эффективной работы машины, и несколько медленных поворотов.
Из-за особенностей трассы и жаркой погоды в Малайзии велика нагрузка на резину, поэтому в Pirelli выбрали самые жесткие составы – Hard и Medium. Погода может сыграть существенную роль по ходу уик-энда, поскольку во второй половине дня там часто идут сильные дожди. Наша цель в предстоящей гонке – заработать очки двумя машинами».
Нико Хюлкенберг: «Трасса в Малайзии отличается от австралийской. Это скоростная трасса, с затяжными быстрыми поворотами – это подходит нашей машине. Из-за высокой температуры и влажности для гонщиков уик-энд в Малайзии – это всегда серьёзный вызов. Кроме того, там всегда есть риск сильного дождя, что может сделать ситуацию ещё более интересной, особенно на старте гонки».
Эстебан Гутьеррес: «Прошедшая гонка в Мельбурне помогла понять, в чём мне нужно прибавить, как гонщику, и в чём необходимо добиться прогресса команде. Трассу в Сепанге я знаю по выступлениям в GP2 и с нетерпением жду возможности проехать по ней в Формуле 1».
Williams F1 Team
Майк Кофлэн, технический директор: «После неудачного начала сезона в Австралии мы перераспределили усилия, и теперь вся команда напряженно работает над решением возникших в прошлый уик-энд проблем. У нас есть представление о том, на что следует обратить внимание. Кроме того, в Мельбурне мы собрали много информации, которая пригодится нам в Малайзии, чтобы повысить скорость FW35.
Сепанг – сложная трасса, и резина испытывает здесь высокую нагрузку. Ситуацию осложняют жара и влажность. Кроме того, важным фактором является погода – во второй половине дня часто бывают ливни, и судя по прогнозу, этот уик-энд не станет исключением. Наша цель – добиться прогресса по сравнению с прошлой гонкой и помочь обоим пилотам заработать очки».
Пастор Мальдонадо: «Сепанг – одна из моих любимых трасс, хотя она довольно сложная, и в конце гонки становится серьезным испытанием для ваших навыков и умения концентрироваться, поскольку вы страдаете от жары. Погода может быстро измениться, и за последние несколько лет условия менялись от +40⁰ до проливных дождей с грозами. Кроме того, приходилось адаптироваться к резким перепадам температуры трассы.
Я неудачно провел Гран При Австралии, к тому же машина не оправдала наших ожиданий, но мы будем напряженно работать, чтобы раскрыть потенциал FW35, выявленный на тестах».
Валттери Боттас: «Гран При Малайзии всегда становится испытанием для гонщиков. Помимо этого, не так просто справиться с погодными условиями. В прошлом году всем пришлось непросто: время от времени шли сильные дожди, при том, что температура асфальта оставалась высокой.
Самый сложный отрезок трассы – это скоростные повороты второго сектора. В них резина испытывает очень высокую нагрузку, а при такой жаре надо пилотировать очень осторожно, иначе шины слишком быстро потеряют эффективность.
Дебютный Гран При Австралии многому меня научил. Хотя машина оказалась не столь конкурентоспособной, как мы рассчитывали, я рад, что смог добраться до финиша. Постараемся в этой гонке добиться более высоких результатов».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Приятно, что машина сразу же доказала свою надежность и скорость, ведь мы серьезно изменили конструкцию по сравнению с MR01, чтобы адаптировать ее к KERS. Впрочем, одна гонка – это не показатель, так что придется напряженно работать, особенно в следующих Гран При, чтобы снова навязать борьбу командам из середины пелотона, ведь мы доказали, что это вполне достижимая цель. Каждая команда Формулы 1 стремится к прогрессу и продолжает совершенствовать машины, поэтому нам надо сохранить прежний темп работы.
Между двумя первыми этапами сезона мало времени, поэтому машина практически не изменится. Напротив, мы постараемся оптимизировать настройки и начнем работать над новинками для Гран При Китая и Бахрейна. Из-за высокой влажности и жары этап в Малайзии будет сложен для команды и гонщиков, но мы надеемся провести этот уик-энд не менее успешно, чем предыдущий».
Жюль Бьянки: «Я рад воспользоваться небольшим перерывом между Гран При Австралии и Малайзии, чтобы проанализировать опыт дебютного гоночного уик-энда. Многое было в новинку, в частности, я впервые проехал столь длинную гоночную дистанцию и старался собрать воедино всё то, чему научился прежде. На этой неделе у меня была возможность обдумать всё то, чему я научился, и определить направление дальнейшей работы. Я провел продуктивный брифинг с инженерами и очень комфортно себя чувствую в команде, так что настало время сконцентрироваться на Гран При Малайзии. Я немного поработал на симуляторе – думаю, мне понравится Сепанг. Знаю, что из-за жары и влажности уик-энд будет сложным, но я готов к этому.
Хотя дебютная гонка складывалась неплохо, мне предстоит поработать над многими аспектами и, разумеется, добиться прогресса. После гонки на Сепанге мы получим больше времени на анализ данных и постараемся понять, что нам необходимо для дальнейшего развития. Разумеется, я надеюсь, что выступление в воскресенье вновь будет успешным».
Макс Чилтон: «Дебютная гонка позади, пришло время задуматься о втором этапе сезона – Гран При Малайзии, который пройдет в этот уик-энд, а также о том, что можно сделать, чтобы развить успех прошлой гонки. Marussia доказала, что уступает командам середины пелетона совсем немного, поэтому наша следующая цель – максимально к ним приблизиться. Именно на этом я концентрируюсь.
Хорошо, что у меня было время обдумать дебютную гонку, но совсем скоро начнется новый гоночный уик-энд, так что надо двигаться вперед. Я впервые выступал в Альберт-парке, но отлично знаю Сепанг – я много раз гонялся на этой трассе, а это в некоторой степени поможет мне быстрее обрести скорость и сосредоточиться на настройках. После столь позитивного начала сезона за рулем конкурентоспособной машины с нетерпением жду возможности вернуться на трассу в этот уик-энд».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Этап в Малайзии в составе Caterham станет первой для меня домашней гонкой, и я готов к предстоящей очень напряженной неделе. Думаю, мы увидим невероятную поддержку, а Гран При станет проверкой физической подготовки, которой мы занимались прошедшей зимой.
Нам предстоит принять участие в довольно большом числе событий, которые состоятся до гонки. Будет приятно встретиться с малазийскими болельщиками, но как только я вновь сяду за руль, мы вернемся к работе – нас ждет один из самых трудных этапов сезона. В воскресенье предстоит проехать 56 кругов, которые из-за высокой жары и влажности будут очень трудными.
Что бы ни произошло в воскресенье, нас ждет действительно хорошая неделя. Тони пригласил нас на баскетбольный матч в Куала-Лумпур, а в среду днем мы проведем встречу с болельщиками в Pavilion Shopping Centre. Мы также планируем посетить офис General Electric в Куала-Лумпур, так что предстоят встречи с большим числом людей, которые нас поддерживают – это здорово для меня и для команды».
Гидо ван дер Гарде: «После воскресной гонки я сразу направился в Малайзию, поскольку важно привыкнуть к высокой температуре. В прошлом году я выступал на этой трассе в GP2, но Формула 1 – шаг вперед с точки зрения физической и психологической подготовки, поэтому мой тренер Карлос разработал насыщенную программу, чтобы я был готов к каждой сессии, которую мне предстоит провести за рулем. Также очень важно выпивать достаточно жидкости, поэтому постепенно я буду увеличивать ее количество, чтобы быть готовым выпить шесть литров в день гонки, а также постараюсь проводить как можно больше времени за пределами кондиционированного помещения, чтобы быстро акклиматизироваться.
Если говорить про трассу, то Сепанг ставит интересные задачи. На предсезонных тестах и в Австралии мы не сталкивались с температурами, которые ждут нас на этой неделе. Кроме того, состояние асфальтового покрытия будет изменяться с пятницы до воскресенья, поэтому крайне важно следить за износом резины по ходу всего уик-энда. В Австралии мы видели, что наша машина хорошо выглядит на Medium – посмотрим, как мы сможем использовать это обстоятельство в предстоящий уик-энд.
В Сепанге машины настраиваются на довольно высокий уровень прижимной силы, что помогает в прохождении круга, но одной из ключевых задач, над которой мы будем работать в пятницу на свободных заездах, станет повышение скорости в быстрых поворотах.
Инженеры мне сказали, что с тех пор, как команда дебютировала в чемпионате в 2010-м, ее машины всегда лучше работали в условиях высоких температур, а Тони Фернандес объяснил это тем, что у команды малазийское сердце! Посмотрим, продолжится ли тенденция в этом году.
Нас ждет очень насыщенная неделя за пределами трассы. В прошлом году малазийские болельщики оказали нам фантастический прием, и я рад, что на этот раз приму участие в гонке, домашней для Тони и СМ Камарудина. Я приготовил сюрприз – уникальный дизайн шлема. Думаю, он понравится малазийским болельщикам. Мы представим новую раскраску шлема на этой неделе, и мне очень интересно, какую реакцию она вызовет. Особый дизайн шлема – один из способов, с помощью которого гонщики хотят подчеркнуть что-то особенное, и я хочу продемонстрировать, что для меня означает возможность принять участие в домашней гонке моей команды!»