Темно. Сухо. Воздух +29С, трасса +30С
Обгонять в Сингапуре чуть легче, чем в Монако, но квалификация на городской трассе имеет ключевое значение. В пяти прошедших на Марина-Бэй Гран При трижды побеждал обладатель поула – кроме этапов в 2008-м, когда произошла преднамеренная авария Нельсиньо Пике, и в 2012-м, когда стартовавший с поула Хэмилтон лидировал, пока не отказала коробка передач.
Шинники привезли в Сингапур составы Medium и SuperSoft. С более мягкой резиной проблем не было, но с более жесткой у многих возникли сложности, да и разница в скорости между составами на этот раз оказалась довольно большой – от двух до трёх секунд на круге, поэтому в квалификации команды сделали очевидную ставку на более мягкие шины.
Перед началом квалификации Кими Райкконен обратился в медицинский центр – он ещё в пятницу почувствовал боль в спине, а в субботу ситуация обострилась. Из-за кочковатого асфальта в Сингапуре подобные проблемы возникают часто, но в случае с Кими боль оказалась настолько острой, что команда попросила резервного пилота Давиде Вальсекки быть готовым его заменить. После обследования в медицинском центре автодрома команда и гонщик решили всё же участвовать в квалификации.
В начале первой сессии многие выехали на Medium, но на последних минутах все, кроме гонщиков Red Bull Racing и Грожана, проехали попытку на SuperSoft. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:44.196, из дальнейшей борьбы выбыли ди Реста, Мальдонадо и гонщики Caterham и Marussia.
Во второй сессии все использовали SuperSoft, многие ограничились одной серией быстрых кругов, чтобы сэкономить резину, в том числе и показавший лучшее время Себастьян Феттель – немец на восемь десятых опередил ближайшего соперника – 1:42.905. В финал не пробились: Хюлкенберг – у немца возникли проблемы с DRS, Вернь, Райкконен, Перес, Сутил и Боттас.
В финале Феттель уже в первой попытке улучшил своё время – 1:42.841 и отказался от второй, оставшись в боксах, а соперники попробовали поспорить с его результатом, но безуспешно.
Феттель завоевал 41-й поул в карьере и пятый в сезоне. Ближе всех к результату немца подобрался Нико Росберг, уступив лидеру чуть меньше десятой, а третье время показал Роман Грожан. Квалифицировавшись десятым, Эстебан Гутьеррес добился лучшего для себя результата в карьере.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 7 | 1:45.376 | 5 | 1 | 1:42.905 | 3 | 1 | 1:42.841 | 3 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 5 | 1:45.208 | 8 | 3 | 1:43.892 | 3 | 2 | 1:42.932 | 6 |
3. Р.Грожан | Lotus | 14 | 1:45.851 | 10 | 5 | 1:43.957 | 5 | 3 | 1:43.058 | 6 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 6 | 1:45.271 | 3 | 2 | 1:43.727 | 3 | 4 | 1:43.152 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:44.196 | 8 | 4 | 1:43.920 | 3 | 5 | 1:43.254 | 6 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 13 | 1:45.658 | 10 | 8 | 1:44.376 | 6 | 6 | 1:43.890 | 3 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:45.115 | 6 | 6 | 1:44.153 | 6 | 7 | 1:43.938 | 3 |
8. Д.Баттон | McLaren | 2 | 1:45.009 | 8 | 10 | 1:44.497 | 3 | 8 | 1:44.282 | 5 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | 8 | 1:45.379 | 7 | 9 | 1:44.407 | 6 | 9 | 1:44.439 | 3 |
10. Э.Гутьеррес | Sauber | 10 | 1:45.483 | 6 | 7 | 1:44.245 | 6 | 10 | Без времени | 2 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | 9 | 1:45.381 | 3 | 11 | 1:44.555 | 6 | |||
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | 12 | 1:45.657 | 8 | 12 | 1:44.588 | 6 | |||
13. К.Райкконен | Lotus | 11 | 1:45.522 | 9 | 13 | 1:44.658 | 6 | |||
14. С.Перес | McLaren | 4 | 1:45.164 | 3 | 14 | 1:44.752 | 3 | |||
15. А.Сутил | Force India | 15 | 1:45.960 | 8 | 15 | 1:45.185 | 6 | |||
16. В.Боттас | Williams | 16 | 1:45.982 | 7 | 16 | 1:45.388 | 6 | |||
17. П.ди Реста | Force India | 17 | 1:46.121 | 8 | ||||||
18. П.Мальдонадо | Williams | 18 | 1:46.619 | 10 | ||||||
19. Ш.Пик | Caterham | 19 | 1:48.111 | 6 | ||||||
20. Г.ван дер Гарде | Caterham | 20 | 1:48.320 | 6 | ||||||
21. Ж.Бьянки | Marussia | 21 | 1:48.830 | 6 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:48.930 | 6 |