Темно. Сухо. Воздух +29С, трасса +31…30С
В Сингапуре команды впервые после летнего перерыва вернулись к конфигурации машин с большой прижимной силой, что сказалось на расстановке сил. В субботу Себастьян Феттель уверенно завоевал поул, даже отказавшись от решающей попытки в конце квалификации. Ближе всех к немцу подобрался Нико Росберг, со второго ряда гонку начинали Грожан и Уэббер, с третьего – Хэмилтон и Масса. Алонсо, ближайший соперник Феттеля по борьбе за титул, начинал гонку только седьмым.
Шинники привезли в Сингапур составы Medium и SuperSoft. Разница между ними в скорости оказалась довольно большой, к тому же многие жаловались, что им не удалось добиться эффективной работы более жесткой резины, поэтому в квалификации гонщики старались сэкономить свежие комплекты SuperSoft.
На этот раз обошлось без штрафов, расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации. Только Адриан Сутил выбрал на первый отрезок шины Medium, остальные стартовали на SuperSoft.
На старте обошлось без инцидентов. Феттель сохранил преимущество поула, отбив атаки Росберга. Алонсо поднялся с седьмой на третью позицию, Хэмилтон опередил Массу за пределами трассы и вернул позицию.
К третьему кругу Феттель обезопасил себя от атаки с помощью DRS, оторвавшись от Росберга на четыре секунды – Себастьян проехал круг за 1:52, а остальной пелотон – за 1:55.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Росберг – Алонсо – Уэббер – Грожан – Масса – Хэмилтон – Баттон – Хюлкенберг – Перес.
Райкконен опередил Гутьерреса в борьбе за 11-ю позицию. Пелотон растянулся, к пятому кругу преимущество Феттеля выросло до 6 секунд, он немного сбавил темп, но всё равно проезжал круги быстрее соперников.
На 11-м круге Райкконен сменил резину, на 12-м – Гутьеррес, на 13-м – Масса и Сутил, на 14-м – Уэббер, Баттон и Хюлкенберг, на 15-м – Алонсо и Перес, на 16-м – Росберг, Грожан, Хэмилтон и Риккардо, на 17-м – Феттель, на 21-м – ди Реста, долго сдерживавший Алонсо.
Первая десятка на 22-м круге: Феттель – Росберг – Алонсо – Уэббер – Грожан – Хэмилтон – Масса – Баттон – Райкконен – Перес.
На 25-м круге произошел первый сход – Даниэль Риккардо разбил машину в 18-м повороте. Выехал автомобиль безопасности, Алонсо, Грожан, Масса, Баттон, Райкконен, Перес, Хюлкенберг, Гутьеррес, Сутил и Мальдонадо отправились в боксы, но многие гонщики лидирующей группы остались на трассе.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Росберг – Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Грожан – ди Реста – Масса – Баттон – Райкконен.
На 31-м круге был объявлен рестарт. Перестановок не произошло, Феттель остался лидером и через два круга оторвался от Росберга уже на 5.5 секунд.
Инженер сообщил Грожану о проблемах с двигателем – потребление топлива оказалось слишком большим. Роман заехал в боксы, после продолжительной паузы вернулся на трассу, а на 39-м круге ещё раз заехал в боксы, где сошел с дистанции из-за потери давления в пневматике мотора.
В переднем антикрыле машины Росберга застрял кусок отработанной резины, прижимная сила упала, возникла сильная недостаточная поворачиваемость, и резко увеличился износ шин.
На 40-м круге Вернь сменил резину, на 41-м – Уэббер и Сутил. Феттель проехал несколько быстрых кругов подряд, оторвавшись от Росберга на 22 секунды. На 42-м круге Росберг и Мальдонадо провели пит-стоп – Нико вернулся на трассу позади Уэббера. На 43-м круге ди Реста и Масса сменили резину, на 44-м – Хэмилтон, на 45-м – Феттель.
Первая десятка на 46-м круге: Феттель – Алонсо – Баттон – Райкконен – Перес – Хюлкенберг – Гутьеррес – Уэббер – Росберг – Хэмилтон.
В концовке многое решил износ резины. На 50-м круге Уэббер, Росберг и Хэмилтон опередили потерявшего скорость Гутьерреса, а затем – ди Реста и Масса. На 54-м Уэббер обогнал Хюлкенберга, на 55-м Райкконен опередил Баттона в борьбе за третью позицию, Уэббер обогнал Переса, а Пол ди Реста разбил машину в седьмом повороте. На этот раз обошлось без автомобиля безопасности.
На 56-м круге Уэббер опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, на 57-м Росберг опередил Переса, а следом и Баттона. На 58-м Хэмилтон и Масса обогнали Переса, на 59-м Масса – Баттона, на 60-м Росберг и Хэмилтон опередили потерявшего скорость Уэббера – из-за утечки охлаждающей жидкости на его машине перегрелся двигатель. На последнем круге из задней части машины Марка пошел дым, появилось пламя и австралиец остановился.
После финиша Алонсо подвёз Уэббера на своей машине, за что оба пилота после гонки были предупреждены, а Марк потерял десять мест на старте Гран При Кореи - для него это третье предупреждение.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав седьмую победу в сезоне и 33-ю в карьере, увеличив преимущество в личном зачёте до 60 очков. Фернандо Алонсо финишировал вторым, минимизировав потери, а на третью ступеньку подиума поднялся стартовавший 13-м с больной спиной Кими Райкконен – три чемпиона мира на подиуме. Через две недели борьба продолжится в Южной Корее.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:59:13.132 | 155.425 | 2 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 32.627 | 154.720 | 2 |
3. К.Райкконен | Lotus | + 43.920 | 154.477 | 2 |
4. Н.Росберг | Mercedes | + 51.155 | 154.322 | 2 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 53.159 | 154.279 | 2 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 1:03.877 | 154.050 | 3 |
7. Д.Баттон | McLaren | + 1:23.354 | 153.635 | 2 |
8. С.Перес | McLaren | + 1:23:820 | 153.625 | 2 |
9. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 1:24.261 | 153.616 | 2 |
10. А.Сутил | Force India | + 1:24.668 | 153.607 | 3 |
11. П.Мальдонадо | Williams | + 1:28.479 | 153.526 | 3 |
12. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1:37.894 | 153.327 | 2 |
13. В.Боттас | Williams | + 1:45.161 | 153.173 | 3 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:53.512 | 152.997 | 3 |
15. М.Уэббер | Red Bull | + 1 круг | 154.015 | 2 |
16. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 152.426 | 3 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | 152.275 | 3 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 152.124 | 4 |
19. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 152.121 | 3 |
20. П.ди Реста | Force India | + 7 кругов | 153.359 | 2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:48.574 (46 круг, 167.940 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Lotus | 38 | пневматика двигателя |
Д.Риккардо | Toro Rosso | 24 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 247 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 187 | ||
3. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 151 | ||
4. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 149 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 130 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 116 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 87 | ||
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 57 | ||
9. Д.Баттон | McLaren | 54 | ||
10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 36 | ||
11. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 26 | ||
12. C.Перес | McLaren | 22 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 19 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
16. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 377 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 274 | |
3. Mercedes AMG | Mercedes | 267 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 206 | |
5. McLaren | Mercedes | 76 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 62 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 31 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 19 | |
9. Williams F1 Team | Renault | 1 |