Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +31С
К началу второй тренировки от утреннего тумана не осталось следа – под безоблачным небом воздух прогрелся до +25С. Утренняя сессия была сокращена вдвое из-за тумана и поломки антенны на медицинском вертолёте, так что командам пришлось скорректировать программу, продолжив работу над настройками и оценив эффективность двух составов резины.
Проехав в первой половине сессии длинные серии кругов на Hard, гонщики переключились на Medium – сцепление с трассой было лучшим, чем в прошлом году, но всё же далёким от идеала. Серьёзных гонок поддержки в Остине нет – между двумя сессиями свободных заездов прошла лишь короткая тренировка Ferrari Challenge, так что состояние асфальта улучшалось очень медленно.
В Pirelli выбрали для Гран При США два самых жестких состава резины – износ оказался небольшим, гонщикам удалось проехать длинные серии кругов и на Hard, и на Medium, так что большого числа пит-стопов в гонке не ожидается – если только не испортится погода.
У гонщиков Marussia возникли сложности – Бьянки проехал меньше всех из-за механических проблем, а Чилтон остановился на трассе после отказа тормозов. Эвакуировать его машину быстро не получилось – её подцепили к крану, но согласовать план дальнейших действий удалось не сразу – больше пяти минут у 20-го поворота гонщики снижали скорость под желтыми флагами.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:37.305. Первые две строчки у Red Bull Racing, на третьей и четвёртой – гонщики Mercedes, а пятое время показал дебютировавший сегодня за рулём Lotus Е21 Хейкки Ковалайнен – в этот и следующий уик-энд финн заменяет прооперированного вчера Кими Райкконена.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:37.305 | - | 35 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:37.420 | +0"115 | 37 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:37.785 | +0"480 | 38 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.958 | +0"653 | 38 |
5. Х.Ковалайнен | Lotus | 1:38.073 | +0"768 | 41 |
6. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:38.229 | +0"924 | 40 |
7. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:38.254 | +0"949 | 40 |
8. Р.Грожан | Lotus | 1:38.255 | +0"950 | 33 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:38.269 | +0"964 | 34 |
10. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:38.461 | +1"156 | 33 |
11. А.Сутил | Force India | 1:38.719 | +1"414 | 31 |
12. Ф.Масса | Ferrari | 1:38.938 | +1"633 | 37 |
13. С.Перес | McLaren | 1:38.941 | +1"636 | 31 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:39.246 | +1"941 | 28 |
15. П.ди Реста | Force India | 1:39.410 | +2"105 | 34 |
16. В.Боттас | Williams | 1:39.512 | +2"207 | 37 |
17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 1:39.579 | +2"274 | 36 |
18. П.Мальдонадо | Williams | 1:39.784 | +2"479 | 33 |
19. Ш.Пик | Caterham | 1:40.376 | +3"071 | 39 |
20. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:40.563 | +3"258 | 35 |
21. М.Чилтон | Marussia | 1:46.226 | +8"921 | 31 |
22. Ж.Бьянки | Marussia | 1:47.009 | +9"704 | 20 |
Первая сессия свободных заездов
Небольшая облачность. Туман. Воздух +15…22С, трасса +18…26С
Первая сессия свободных заездов в Остине была сокращена. Сначала из-за сильного тумана медицинский вертолёт не смог бы взлететь в случае необходимости, так что гонщики выехали лишь спустя сорок минут.
В четырёх командах произошла замена пилотов. Россиянин Даниил Квят дебютировал в рамках уик-энда Гран При, сев за руль Toro Rosso вместо Жана-Эрика Верня. Александер Росси заменил Гидо ван дер Гарде в Caterham, Родольфо Гонсалес – Жюля Бьянки в Marussia.
Если три первых замены были временными – только на первую сессию, то замена в Lotus касалась двух оставшихся Гран При – Кими Райкконена, которому в четверг сделали операцию на позвоночнике, сменил его земляк Хейкки Ковалайнен. Хейкки первым выехал на трассу в начале тренировки.
Через 15 минут сессия была остановлена красными флагами – медицинский вертолёт улетел с трассы из-за неисправности – отказала радиосвязь с федеральным управлением авиации. Отсчёт времени остановили, потом запустили вновь – пауза продолжалась больше 30 минут, часть из них вновь компенсировали. В итоге, после того, как прилетел запасной вертолёт, гонщикам удалось отработать ещё полчаса.
В конце сессии в зоне безопасности 13 поворота остановилась машина Родольфо Гонсалеса – гонщики завершали работу под желтыми флагами.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:38.343. Квят в дебютной сессии уступил напарнику по команде лишь пару десятых – россиянин вернётся за руль через неделю в первой сессии свободных заездов Гран При Бразилии.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:38.343 | - | 16 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:38.371 | +0"028 | 25 |
3. В.Боттас | Williams | 1:38.388 | +0"045 | 17 |
4. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:38.532 | +0"189 | 18 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.657 | +0"314 | 21 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.979 | +0"636 | 21 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:39.005 | +0"662 | 17 |
8. М.Уэббер | Red Bull | 1:39.083 | +0"740 | 17 |
9. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:39.158 | +0"815 | 17 |
10. П.Мальдонадо | Williams | 1:39.200 | +0"857 | 15 |
11. Р.Грожан | Lotus | 1:39.238 | +0"895 | 13 |
12. С.Перес | McLaren | 1:39.256 | +0"913 | 17 |
13. Х.Ковалайнен | Lotus | 1:39.487 | +1"144 | 18 |
14. А.Сутил | Force India | 1:39.699 | +1"356 | 15 |
15. П.ди Реста | Force India | 1:39.836 | +1"493 | 15 |
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:39.863 | +1"520 | 19 |
17. Д.Квят | Toro Rosso | 1:40.065 | +1"722 | 20 |
18. С.Феттель | Red Bull | 1:40.662 | +2"319 | 21 |
19. А.Росси | Caterham | 1:41.399 | +3"056 | 21 |
20. М.Чилтон | Marussia | 1:41.605 | +3"262 | 19 |
21. Ш.Пик | Caterham | 1:42.054 | +3"711 | 19 |
22. Р.Гонсалес | Marussia | 1:43.716 | +5"373 | 17 |