Ясно. Сухо. Воздух +29…30, трасса +35С
Расстановка сил на стартовом поле Гран При США получилась весьма любопытной – разница в квалификации между гонщиками одной команды во многих случаях была непривычно большой – только трём командам удалось вывести обоих пилотов в финал – Red Bull Racing, Lotus и Sauber.
В Lotus произошла замена – первая в основных составах команд по ходу сезона 2013 года – Кими Райкконена в четверг накануне уик-энда прооперировали по поводу травмы спины. В команде рассмотрели несколько вариантов и в итоге пригласили на два финальных Гран При сезона Хейкки Ковалайнена. В субботу финн успешно провёл квалификацию за рулём незнакомой машины, пробившись в финал.
С первого ряда стартовали гонщики Red Bull Racing – Себастьян Феттель завоевал очередной поул, на последних секундах опередив Марка Уэббера. Со второго ряда гонку начинали Грожан и Хюлкенберг, с третьего – Хэмилтон и Алонсо.
Сразу трое гонщиков были наказаны потерей позиций на стартовом поле. Баттона оштрафовали потерей трёх мест за обгон под красными флагами на свободных заездах, Пика – пяти за внеплановую смену коробки передач, а Гутьерреса – десяти за блокировку Пастора Мальдонадо во время квалификации. Макс Чилтон за блокировку Мальдонадо и Сутила был наказан штрафным проездом по пит-лейн на пяти первых кругах гонки.
Компания Pirelli привезла в Остин два самых жестких состава резины – Hard и Medium. На гладком асфальте при прохладной погоде шины прогревались медленно, но износ оказался небольшим, поэтому перед стартом в Pirelli предполагали стратегию одного пит-стопа для большинства пилотов.
Только Жан-Эрик Вернь выбрал для стартового отрезка шины Hard, остальные начали гонку на Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула. Грожан и Хэмилтон опередили Уэббера. Сутил разбил машину после контакта с Мальдонадо – выехал автомобиль безопасности. Гутьеррес свернул в боксы для смены шин.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Грожан – Хэмилтон – Уэббер – Хюлкенберг – Перес – Алонсо – Боттас – ди Реста – Риккардо.
На пятом круге гонщики смогли продолжить борьбу. На рестарте Феттель сохранил лидерство и к началу шестого круга оторвался от соперников на 1.9 секунды.
На машине Мальдонадо сломалось крепление переднего антикрыла после инцидента на первом круге, но только на 9-м круге Пастор заехал в боксы для смены шин и носового обтекателя – в Williams постарались оттянуть этот момент, чтобы не менять выбранную стратегию, но гонщику был показан черно-оранжевый флаг.
На 13-м круге Уэббер опередил Хэмилтона в борьбе за третью позицию и быстро смог оторваться.
Первая десятка на 15-м круге: Феттель – Грожан – Уэббер – Хэмилтон – Хюлкенберг – Перес – Алонсо – Боттас – ди Реста – Риккардо.
На 18-м круге Ковалайнен сменил резину, на 20-м Росберг опередил Риккардо. На 21-м круге Баттон провёл пит-стоп, на 22-м – Масса, на 23-м – Перес, ди Реста, Росберг и Риккардо, на 24-м – Боттас, на 26-м – Хэмилтон, на 27-м – Алонсо, на 28-м – Феттель, Хюлкенберг и Вернь, на 29-м – Уэббер, на 30-м – Грожан. Алонсо опередил Гутьерреса, ди Реста – Ковалайнена.
Первая десятка на 31-круге: Феттель – Грожан – Уэббер – Хэмилтон – Хюлкенберг – Алонсо – Перес – Гутьеррес – Боттас – ди Реста.
На 32-м круге Росберг опередил Ковалайнена, и Хейкки свернул в боксы для смены шин и носового обтекателя.
На 34-м круге Росберг обогнал ди Ресту в борьбе за 10-е место, на 35-м Боттас опередил Гутьерреса в борьбе за 8-е, а на 37-м Эстебан свернул в боксы за новым комплектом шин. На 39-м круге Масса сменил резину.
Первая десятка на 40-м круге: Феттель – Грожан – Уэббер – Хэмилтон – Хюлкенберг – Алонсо – Перес – Боттас – Росберг – ди Реста.
На 44-м круге Риккардо опередил ди Ресту в борьбе за 10-е место, а Алонсо – Хюлкенберга в борьбе за 5-е.
Шарль Пик получил штраф с проездом по пит-лейн за игнорирование синих флагов при обороне от Хэмилтона. На 50-м круге ди Реста сменил резину, выбыл из призовой десятки – Force India не заработала очков в Остине.
Уэббер сократил отставание от Грожана – гонщики обменивались лучшими кругами, но в конце дистанции шины у Романа были в лучшем состоянии, и он остался впереди. На 55-м круге Баттон эффектно обогнал Риккардо в борьбе за 10-е место. На последнем круге борьба Гутьерреса и Верня привела к развороту Эстебана.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, став первым гонщиком в истории Формулы 1, одержавшим восемь побед подряд. Это 38-я победа в карьере немца и 12-я в этом сезоне. После финиша Феттель вновь «покрутил пончики» в зоне безопасности.
Фернандо Алонсо гарантировал второе место в личном зачёте, но Ferrari уступила ещё четыре очка Mercedes в Кубке конструкторов. Валттери Боттас заработал первые очки в карьере.
На следующей неделе сезон 2013 года закончится гонкой в Бразилии. Финал будет интересным!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:39;17.148 | 186.374 | 1 |
2. Р.Грожан | Lotus | + 6.284 | 186.177 | 1 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 8.396 | 186.111 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 27.358 | 185.522 | 1 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 29.592 | 185.452 | 1 |
6. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 30.400 | 185.427 | 1 |
7. С.Перес | McLaren | + 46.692 | 184.924 | 1 |
8. В.Боттас | Williams | + 54.509 | 184.684 | 1 |
9. Н.Росберг | Mercedes | + 59.141 | 184.541 | 1 |
10. Д.Баттон | McLaren | + 1:17.278 | 183.987 | 1 |
11. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:21.004 | 183.873 | 1 |
12. Ф.Масса | Ferrari | + 1:26.914 | 183.693 | 2 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1:31.707 | 183.548 | 2 |
14. Х.Ковалайнен | Lotus | + 1:35.063 | 183.446 | 2 |
15. П.ди Реста | Force India | + 1:36.853 | 183.392 | 2 |
16. Ж.Вернь* | Toro Rosso | + 1:54.574 | 183.765 | 1 |
17. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 182.516 | 1 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 181.321 | 1 |
19. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 181.262 | 1 |
20. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 180.355 | 2 |
21. М.Чилтон | Marussia | + 2 круг | 179.150 | 2 |
* - Жан-Эрик Вернь наказан прибавкой 20 секунд
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:39.856 (54 круг, 198.754 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
А.Сутил | Force India | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 372 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 227 | ||
3. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 187 | ||
4. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 183 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 181 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 161 | ||
7. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 132 | ||
8. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 106 | ||
9. Д.Баттон | McLaren | 61 | ||
10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 48 | ||
11. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 47 | ||
12. C.Перес | McLaren | 41 | ||
13. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 29 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 19 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
16. Э.Гутьеррес | Sauber F1 Team | 6 | ||
17. В.Боттас | Williams F1 Team | 4 | ||
18. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 553 | |
2. Mercedes AMG | Mercedes | 348 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 333 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 315 | |
5. McLaren | Mercedes | 102 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 77 | |
7. Sauber F1 Team | Ferrari | 53 | |
8. Toro Rosso | Ferrari | 32 | |
9. Williams F1 Team | Renault | 5 |